Машинка нищих и слепых

топ 100 блогов vikond6505.12.2024 Машинка нищих и слепых 5343302051_70734640ed_o

Одним из печальных наследий Первой мировой войны в Европе были многие десятки тысяч инвалидов по зрению — ветеранов, ослепших от ранений, ожогов и ядовитых газов. Они жили на скромные пособия и зачастую были прикованы к дому, поскольку не могли платить за такси, а общественный транспорт имелся далеко не везде.

Но ровно 100 лет назад, В 1924 году некий Шарль Моше, владелец велозавода из французского городка Пюто решил дать этим людям средство передвижения. Разумеется, он не предлагал сажать слепцов за руль, но он спроектировал очень простой и дешевый двухместный веломобиль, на котором незрячий человек мог совершать поездки с кем-то, например, с женой, играя роль "двигателя". Сидя справа от водителя, он на пару с ним вращал педали, приводя экипаж в движение.

Педальный автомобильчик, который Моше назвал "Велокаром", стоил ненамного дороже велосипеда, что и неудивительно, поскольку его конструкция была крайне примитивной: всего три колеса, фанерный кузов на раме из водопроводных труб, лишь одна дверь, причем без ручки, велосипедные тормоза только на задних колесах, отсутствие рессор и ветровое стекло из целлулоидной пленки.

Зато "Велокар" мог купить почти любой бедняк, и это обусловило довольно большой спрос на машину. Ее охотно приобретали не только семьи инвалидов, но и те, кто хотел почувствовать себя автовладельцем, имея деньги лишь на "велик".

В 1924-31 годах было продано более 6000 "Велокаров" во многих разновидностях — от самых простейших до более продвинутых, с амортизаторами, коробками скоростей, электрическими фарами и другими прибамбасами, которые, разумеется, влияли на цену. Некоторые машины имели стильные кузова, обклеенные кожей молодого дерматина.

А в 1932 году Моше превратил свою велоколяску в полноценный автомобиль для "богачей", оснастив ее одноцилиндровым моторчиком воздушного охлаждения мощностью в две лошадиные силы. Но педальный привод сохранился, позволяя экономить бензин или продолжать движение при поломке двигателя. Сохранилось и название "Велокар".

К концу 1930-х годов в связи с окончанием Великой депрессии и ростом благосостояния западноевропейцев спрос на фанерные веломобили упал, однако, во время Второй мировой войны он подскочил вновь из-за возникшего дефицита бензина. В частности, в оккупированной немцами Франции их довольно широко использовали в качестве велорикш, причем пассажир мог помогать водителю крутить педали, чтобы быстрее ехать и меньше платить.

Производство "Велокаров" продолжалось и после войны. Последняя модификация 1948 года уже не имела мускульного привода и характерного признака всех более ранних моделей — узкой колеи задних колес. А педальные "Велокары" в некоторых французских городках со слабым дорожным движением еще многие годы сдавали на прокат для неспешных прогулок по живописным местам.

Машинка нищих и слепых Seite_100.jpg

Машинка нищих и слепых Seite_112.jpg
Чертежи двух модификаций первых трехколесных велокаров из французского журнала 1920-х годов
Машинка нищих и слепых MochetDrawing
Более поздняя и дорогая четырехколесная модификация с автомобильным рулем.

Машинка нищих и слепых Tiny_Velocar
Без комплексов или каждому — свое.

Машинка нищих и слепых 6947349484_449431d2e8_o
"Велокар" на парижской улице.

Машинка нищих и слепых 1594719660151443239.png
Парижский уличный трафик времен немецкой оккупации. Справа внизу виден велокар.

Машинка нищих и слепых 45-Mochet-Velocar-DV-08_HHC_0001
"Велокар" с мотором и дерматиновым покрытием кузова.

Машинка нищих и слепых 45-Mochet-Velocar-DV-08_HHC_i0001
Интерьер кабины, можно рассмотреть педали и цепные передачи.

Машинка нищих и слепых 45-Mochet-Velocar-DV-08_HHC_e0001
Двигательный отсек. Слева - бензобак и коробка передач, работающая только на педальный привод.

Машинка нищих и слепых 45-Mochet-Velocar-DV-08_HHC_0003
Фирменная эмблема крупным планом.
Машинка нищих и слепых 1945-Velocar-Type-H-fotoshowBigImage-18ea2968-656225
Машинка нищих и слепых 8486818402_1d622f7565_b
Машинка нищих и слепых 8486818326_c10b82f568_o
Моторный "Велокар" с мотоциклетным рулем и пружинными амортизаторами передних колес.
Машинка нищих и слепых BW13_r187_01
Минигрузовик "Велокар-Камионет" для перевозки небольших грузов и поездок за покупками.
Машинка нищих и слепых 1948-mochet-type-k
Последний автомобиль фирмы Моше, выпущенный в 1948 году. Очень страшненький, но уже без педалей.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 У видел пост kukmor про телевизор и вспомнил свою похожую историю. Учился я лет 8 назад на права, причём сразу на две категории: B и C. Всё это было в рамках дополнительного школьного образования. Сначала год учили теорию, учили ПДД, копались во внутренностях двига ...
А вот эти все телефонные мошенники, про которых рассказывают россияне, они реально из Украины? Или просто российским жуликам выгодно прикидываться украинскими, чтоб никто ничего не расследовал и деньги не возвращал. И для этого они заставляют своих жертв поджигать разное, превращая ...
димас улетел (нарисовал картину и улетел) я крашу лестницу... причем, как обычно, французы запутали... продали кучу разных баночек... это намазать и подождать 2 часа, потом это и подождать 12... потом еще вот это, в два слоя... бул-шит! нужна была одна банка и одна кисть. как ...
Доброго времени суток;) Спасибо сообществу и его участникам;) Очень гостеприимный ресурс - читаю еще с добеременных времен, а пишу впервые. Мой срок - 35 недель, временами бывают болезненные "прострелы" в области таза и влагалища. Очень ...
Полагаю, что уже первым матчем Динамо - Спартак КХЛ заткнула за пояс Олимпиаду. В ...