Машинисты метро пожаловались на переработки, суровые штрафы и "пробежки" в туалет

топ 100 блогов ru_metro06.09.2012 Машинисты московского метрополитена пожаловались в профсоюз на тяжелые условия труда и неоправданные штрафы, сообщает газета "Известия". В руководстве подземки посоветовали скептически относиться к жалобам: машинисты "любят сгущать краски".

По словам машиниста Николая Гостева, работающего в электродепо "Владыкино", требования к его коллегам ужесточились после того, как метрополитен возглавил Иван Беседин. За малейшие нарушения скоростного режима машинистов начали лишать премии, которая составляет треть зарплаты. При этом они вынуждены превышать скорость на прямых и скоростных отрезках из-за большого пассажиропотока и постоянных сбоев в графике движения.

"Одного из машинистов уволили после того, как он не притормозил на красный свет светофора, а затем выяснилось, что светофор был не исправен", - рассказала председатель профсоюза работников метрополитена Светлана Разина. Машинисты также жалуются на переработки: многим из них приходится работать по 50 часов в неделю без доплаты за сверхурочные. Еще одна проблема - слишком короткий санитарный перерыв, которого не хватает даже на то, чтобы сходить в туалет. "Специально с ребятами засекали по времени - управиться можно только бегом, да и то не всегда удается", - рассказал один из машинистов. В администрации подземки претензии по поводу неисправных светофоров и ненормированного рабочего дня назвали глупостью: "Мы строго соблюдаем Трудовой кодекс".

Работа машиниста метро, несмотря на кажущуюся легкость, по силам далеко не каждому. Условия труда признаны настолько тяжелыми и вредными, что в эту профессию не берут женщин, а претенденты-мужчины проходят жесткий отбор. При управлении составом происходит большая нагрузка на зрение и слух, негативное действие оказывают электромагнитное излучение, вибрации и пыльный воздух. Психологический фактор тоже весьма важен, так как работа машинистов сопряжена с постоянным стрессом. Часто такие ситуации возникают по вине пассажиров. А в случае ЧП типа самоубийств или гибели "зацеперов" машинисты еще и переживают шок. Причем после этого им приходится иметь дело с правоохранительными органами и отчитываться перед начальством.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тут dmitriy_dabb пишет о списках любимых фильмов тех, кто собирался на Болотной. Весьма, весьма. Понравился один из комментариев: я бы сказал, что приличному человеку не стыдно смотреть все перечисленные фильмы стыдно считать себя приличным ...
А что я? Я ничего! Никуда я не терялась…ничего со мной не случалось… и нечего стучать мне по башке! Я была в РЕАЛЕ! И он меня увлек! Могу я хоть раз увлечься реалом в ночь с субботы на воскресенье или нет? Я вас спрашиваю? Начну с главного. ...
Наверное, не пойду голосовать. Ну смешно, ей Богу!  1 Одному кандидату  — Евгению Осиновскому , о-чень богатый папашка купил партию и местечко в парламенте. Так считают у нас все жители.  Комментаторы не стесняются в СМИ, насмешничают вовсю! Не поверите, я однажды ...
Не знаю как там дела в Домодедово. Предмет перестал быть интересным,  сайт аэропорта Домодедово время от времени демонстрирует вот такую картинку: Microsoft VBScript runtime error '800a0009' Subscript out of range: 'UBound' /index.asp, line 306 Provider error '80004005' Unspecified error /lib/resources.asp, line ...
Новости свободы слова в Европе. Ценности и транспарентность Замглавы Еврокомиссии по ценностям и транспарентности Вера Юрова призвала европейские страны блокировать СМИ, представляющие угрозу национальной безопасности, не дожидаясь решений ЕС. В Еврокомиссии призвали страны ЕС ...