Машинисты метро пожаловались на переработки, суровые штрафы и "пробежки" в туалет

топ 100 блогов ru_metro06.09.2012 Машинисты московского метрополитена пожаловались в профсоюз на тяжелые условия труда и неоправданные штрафы, сообщает газета "Известия". В руководстве подземки посоветовали скептически относиться к жалобам: машинисты "любят сгущать краски".

По словам машиниста Николая Гостева, работающего в электродепо "Владыкино", требования к его коллегам ужесточились после того, как метрополитен возглавил Иван Беседин. За малейшие нарушения скоростного режима машинистов начали лишать премии, которая составляет треть зарплаты. При этом они вынуждены превышать скорость на прямых и скоростных отрезках из-за большого пассажиропотока и постоянных сбоев в графике движения.

"Одного из машинистов уволили после того, как он не притормозил на красный свет светофора, а затем выяснилось, что светофор был не исправен", - рассказала председатель профсоюза работников метрополитена Светлана Разина. Машинисты также жалуются на переработки: многим из них приходится работать по 50 часов в неделю без доплаты за сверхурочные. Еще одна проблема - слишком короткий санитарный перерыв, которого не хватает даже на то, чтобы сходить в туалет. "Специально с ребятами засекали по времени - управиться можно только бегом, да и то не всегда удается", - рассказал один из машинистов. В администрации подземки претензии по поводу неисправных светофоров и ненормированного рабочего дня назвали глупостью: "Мы строго соблюдаем Трудовой кодекс".

Работа машиниста метро, несмотря на кажущуюся легкость, по силам далеко не каждому. Условия труда признаны настолько тяжелыми и вредными, что в эту профессию не берут женщин, а претенденты-мужчины проходят жесткий отбор. При управлении составом происходит большая нагрузка на зрение и слух, негативное действие оказывают электромагнитное излучение, вибрации и пыльный воздух. Психологический фактор тоже весьма важен, так как работа машинистов сопряжена с постоянным стрессом. Часто такие ситуации возникают по вине пассажиров. А в случае ЧП типа самоубийств или гибели "зацеперов" машинисты еще и переживают шок. Причем после этого им приходится иметь дело с правоохранительными органами и отчитываться перед начальством.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эпиграф: «Стратегические удары по национальным системам электроснабжения» Перефразируя ныне ставшее знаменитым заявление Шиа, пресс-секретаря НАТО от 1999 года относительно ударов ...
Я тут - не спрашивайте зачем - искала информацию по ЧМ-2018 и с радостью слоупока обнаружила Прекрасное в википедии об эмблеме чемпионата Покорение космоса, иконопись и любовь к футболу — три составляющие логотипа, говорится в пресс-релизе оргкомитета турнира . Тут же проверила нет ли ...
Сегодня с коллегами ( kesha_govorun и ptica_karatist ) сходили на пресс-показ фильма «Землетрясение» . Как ни старалась не плакать, это оказалось не возможным! Слезы текли сами собой... Фильм тронул до глубины души, невозможно передать эмоции, их нужно почувствовать! ...
"23-летний депутат думы Екатеринбурга от КПРФ Андрей Пирожков: «ГУЛАГ — хорошая вещь на самом деле. Раньше людей отправляли под надзор работать на благо общества — от них хотя бы была польза. Сейчас заключенные — насильники и убийцы — чифирят и больше ничего не делают, а мы тратим на их ...
Народ у нас культурный, со своим теперь не входит в магазин: ...