Машинисты метро пожаловались на переработки, суровые штрафы и "пробежки" в туалет
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
По словам машиниста Николая Гостева, работающего в электродепо "Владыкино", требования к его коллегам ужесточились после того, как метрополитен возглавил Иван Беседин. За малейшие нарушения скоростного режима машинистов начали лишать премии, которая составляет треть зарплаты. При этом они вынуждены превышать скорость на прямых и скоростных отрезках из-за большого пассажиропотока и постоянных сбоев в графике движения.
"Одного из машинистов уволили после того, как он не притормозил на красный свет светофора, а затем выяснилось, что светофор был не исправен", - рассказала председатель профсоюза работников метрополитена Светлана Разина. Машинисты также жалуются на переработки: многим из них приходится работать по 50 часов в неделю без доплаты за сверхурочные. Еще одна проблема - слишком короткий санитарный перерыв, которого не хватает даже на то, чтобы сходить в туалет. "Специально с ребятами засекали по времени - управиться можно только бегом, да и то не всегда удается", - рассказал один из машинистов. В администрации подземки претензии по поводу неисправных светофоров и ненормированного рабочего дня назвали глупостью: "Мы строго соблюдаем Трудовой кодекс".
Работа машиниста метро, несмотря на кажущуюся легкость, по силам далеко не каждому. Условия труда признаны настолько тяжелыми и вредными, что в эту профессию не берут женщин, а претенденты-мужчины проходят жесткий отбор. При управлении составом происходит большая нагрузка на зрение и слух, негативное действие оказывают электромагнитное излучение, вибрации и пыльный воздух. Психологический фактор тоже весьма важен, так как работа машинистов сопряжена с постоянным стрессом. Часто такие ситуации возникают по вине пассажиров. А в случае ЧП типа самоубийств или гибели "зацеперов" машинисты еще и переживают шок. Причем после этого им приходится иметь дело с правоохранительными органами и отчитываться перед начальством.