Машина снабжения из Люневиля
yuripasholok — 23.11.2022
Первая мировая война породила не только танки, но и первые
спецмашины, которые выполняли второстепенные роли. Полноценного
серийного производства подобных машин не случилось, но ключевым
моментом стало само понимание их необходимости. Это и подвозчики
боеприпасов, и бронетранспортеры, и инженерные машины. Среди стран,
которые наиболее активно занимались подобными вопросами, стоит
выделить Францию. Там была создана наиболее широкая гамма подобных
машин, но окончание войны не позволило развернуть их крупносерийный
выпуск. Вместе с тем, французы продолжили эксперименты в данной
области, даже в наиболее бедные, 20-е годы создавая опытные
образцы. Тем самым выявлялись наиболее проблемные направления, и
именно они становились приоритетными. Одним из таких направлений
стали машины снабжения танков. Впервые данным вопросом французы
озаботились еще ближе к концу Первой мировой войны. Поскольку
дальность действия танков была небольшой, возникла необходимость
перевозки дополнительного топлива, да и лишние боеприпасы оказались
совсем не лишними.Несмотря на крайне скудный бюджет в межвоенный период, вопрос снабжения танков оставался приоритетной задачей. Впрочем, поначалу речь шла отнюдь не про машину снабжения, а о прицепе. Такие одноосные прицепы разрабатывались для двух типов танков - Renault FT и Char B. Если для Renault FT прицепы так и остались опытными, то в случае с Char B1 случилась небольшая серия, которую выпустили силами Schnedier. Вместе с тем, возникла потребность в специальной машине, которая могла бы следовать с танками и везти для них дополнительный запас топлива, а также боеприпасы. С 1931 года такую машину, изначально именовавшуюся как Renault VF, разрабатывали на Renault. Подобно Renault UE, который служил базой для данной машины, она комплектовалась гусеничным прицепом, он именовался Renault VJ. По итогам разработки на свет появилась машина снабжения Renault ACD 1, которую приняли на вооружение как Tracteur de Ravitaillement pour Chars Mle.1936 R, сокращенно TRC 36 R.

Принятая на вооружение французской армии машина снабжения танков TRC 36 R выглядела скорее вынужденным решением. Даже по меркам неспешных французских танков аппарат выглядел не особо подвижным, иные танки были быстрее его. Да и в целом к машине хватало претензий. На это намекает и тот факт, что 17 апреля 1936 года был запущен конкурс по Tracteur de Ravitaillement des Chars de Combat. Речь шла о машине снабжения Char B1, то есть TRC 36 R для этой роли не рассматривалась. Сегмент довольно лакомый, тем удивительнее то, что драки за него не случилось. Неожиданным оказался и победитель - Lorraine из Люневиля. Их машина снабжения Lorraine 37 L оказалась самой удачной из всех подобных французских разработок.
https://dzen.ru/media/yuripasholok/mashina-snabjeniia-iz-lotaringii-6274eaceaacda65075ee16ce
Другие статьи по французским гусеничным и полугусеничным машинам:
История UNIC TU 1, создававшегося как легкий тягач противотанковой артиллерии для французской пехоты
История TRC 36 R, или Renault ACD 1, гусеничной машины снабжения, созданной на базе Renault UE
|
|
</> |
Меню для новогоднего корпоратива: как угодить всем сотрудникам
5000 дней в ЖЖ
Искусство мамлюков в Лувре
Если бы наша кошечка Ева действительно была козочкой ?
Осенний Шартр
Аманда Плэтелл о паранойе принца Гарии ...и его матери
Не буди лохматого зверя: почему лучше дать "спящим псам полежать"
Шутка. Для весёлости. Чтоб поднять оптимизм воли.
Культурный досуг в выходные

