рейтинг блогов

Маршрутки - основной конкурент Мосгортранса!

топ 100 блогов probok_net16.03.2012 Маршрутки, без них мы уже не можем представить себе общественный транспорт в Москве! В современном виде, появились они в середине девяностых годов прошлого века и быстро завоевали популярность у горожан. (Я знаю про существование маршрутных такси в СССР. Но тогда это явление в Москве не носило настолько массового характера как сейчас.) Это было совсем несложно, ведь автобусы тогда ходили кое как. Да и сейчас, маршрутки обладают рядом преимуществ. Например, они ждут пассажиров, в  отличии от автобусов Мосгортранса, которых пассажирам приходится ждать.

Маршрутки - основной конкурент Мосгортранса!

Проезд в маршрутке стоит дороже чем в автобусе, зато все пассажиры обеспечены сидячими местами. Можно поехать стоя, водитель обычно не возражает, но проще подождать следующий микроавтобус. Чтобы "сесть" в маршрутку не обязательно идти на остановку, достаточно поднять руку и первый же водитель остановится. Пассажир может выйти у любого столба, достаточно попросить об этом. Это очень удобно для пассажиров, но может быть очень не удобным для остальных участников движения. С другой стороны, автомобилисты часто паркуют свои машины там где им удобно, совершенно не заботясь об остальных участниках движения. 

Сейчас маршрутки (по крайней мере в Москве) имеют вполне цивилизованный вид. В них не надо, когда заходишь, скрючиваться в три погибели. У многих моделей двери открываются автоматически. 

Маршрутки - основной конкурент Мосгортранса!

А вот первый массовый представитель маршруток - Газель! Сейчас такие машины попадаются все реже и реже (мне пришлось потратить некоторое время, прежде чем я смог сфотографировать это чудо техники). Детище отечественного автопрома - очередной "гроб на колесах". Кто хоть раз ездил на Газелях, тому не надо объяснять, что это такое. Качество и комфорт наших автомобилей оставляют желать лучшего.

Маршрутки - основной конкурент Мосгортранса!

А про безопасность лучше вообще не вспоминать. Помимо низкого качества машин, маршрутки имели еще и низкое качество водителей. В ходе проверок выяснялось, что многие шоферы не имели водительских удостоверений соответствующей категории, а некоторые не имели вообще никаких удостоверений. Состояние водителей перед рейсом никто никогда не проверял. То есть формально проверки конечно были, но... Поэтому за рулем маршрутки легко мог оказаться и нетрезвый субьект. Очень много водителей было из стран "ближнего зарубежья", иногда они даже не знали маршрутов (впрочем и в Мосгортрансе попадались водители незнающие маршрутов). 

Однако, несмотря на все сказанное, маршрутки оказались более привлекательными для пассажиров чем автобусы. Хотя многие выбирая между разными видами общественного транспорта, в итоге ездят только на личных автомобилях. :-)

Сейчас и Мосгортранс уже очень активно использует маршрутки на не очень загруженных маршрутах. Это называется автобусом пониженной вместимости.

Маршрутки - основной конкурент Мосгортранса!

Маршрутки - основной конкурент Мосгортранса!

Еще один большой плюс маршруткам - это возможность быстро организовать новый маршрут или изменить существующий. В итоге в некоторых районах, кроме маршруток никакой другой ОТ не ходит. Например у метро "Ленинский проспект" есть остановка маршруток, а до ближайшей остановки трамвая (на ул. Вавилова) надо идти 150 метров, а до ближайшей остановки троллейбуса (на Ленинском проспекте) 300 метров.

Маршрутки - основной конкурент Мосгортранса!

Маршрутки - основной конкурент Мосгортранса!

Сколько пассажиров перевозят маршрутки? Точно можно сказать только одно - никто не знает! Если в автобусах Мосгортранса стоят валидаторы и считают пассажиров, то в маршртутках никто билетами не пользуется. Вся оплата происходит наличными водителю. Конечно, у его можно попросить (и даже потребовать) билет, но кто это делает? Кому это нужно? В итоге часть денег за проезд оседает в кармане водителя, и даже хозяин/директор транспортной фирмы не имеет точного представления о количестве перевезенных пассажиров. Нельзя исключать и сокрытие объемов выручки (и количества перевезенных пассажиров) руководством компаний от налоговых инспекций. Полагаю, что любые данные о пассажиропотоке на маршрутках - занижены. По ощущениям, количество пассажиров перевезенных маршрутками сопоставимо с количеством пассажиров Мосгортранса (5.5 млн. в рабочий день). Ваши оценки количества перевезенных людей можете высказать в комментариях.

В любом случае, без маршруток автобусы/трамваи/троллейбусы с задачей перевозки пассажиров не справились бы! Представте всех пассажиров маршруток пытающихся попасть в автобусы в час пик... Или их же, но на автомобилях...

Понятно, что нет ни одного идеального вида транспорта. Но какой вид наземного общественного транспорта вам больше нравиться (в общем и целом)? 

View Poll: #1826725


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мамины сороковины выпали на пятницу и поэтому поминальный стол был постным, а соответственно постным был и шилаплави. Бегло посмотрев в интернете пропорции ингредиентов и внеся по ходу дела некоторые коррективы, я прихотовила идеально вкусный грибной шилаплави. Поскольку, блюдо это ...
В августе 1991 года я последний раз пил газировку из автомата. Автомат — помните такие большие белые «шкафы» на улицах? — был ещё советский, а сам Советский Союз уже исчезал. Дело было в Москве. Мы с сестрою ехали из Крыма. Отдыхали ещё в советском Крыму, вылетели оттуда, и он, за ...
Тарифы на пересылку бандеролей в 1910 году. Две копейки за 50 грамм. В тоже время стоимость пуда молока составляла 50 копеек. ...
Ребенок кашляет немного. Температуры, насморка, плохого самочувствия нет. Муж чихает. Я здорова. У нас в спальне стоит увлажнитель воздуха (состоит из вентилятора, вращающегося барабана и контейнера с водой). Муж говорит, что чихает он из-за увлажнителя. И ребенок тоже от него кашляет. А е ...
К замку Чешского Крумлова прилегает достаточно большой английский парк (площадью около 11 га) в стиле позднего барокко. Приятное место для неспешных прогулок. Если идти из замка через Плащевой мост, то в парк попадаем через боковой вход. Сборщик в растерянности смотрит н ...