Марксизм как церковь
new_rabochy — 27.06.2022 В свое время, когда я слышал заявления наподобие того, что марксизм - это религия, у меня это тоже вызывало чуть ли не крайнее отторжение.Но в последнее время я начал пересматривать это своё отношение. Потому что начал ясно видеть, что люди - такое впечатление, что просто, как раньше имели религиозное мировоззрение, некоторые просто изменили его на такое же, но с марксизмом вместо веры.
Вместо восприятия марксизма как науки. То есть, раньше у них была Библия - ее заменили труды МиЭ. Они признаются непогрешимыми, и вместо изучения реальности требуется прежде всего знание упомянутых трудов, реальность же пытается объясняться только посредством оных.
И если где реальность с ними расходится - ну, тем хуже для нее, а точнее для утверждающих оное в глазах верующих в марксизм. И далее начинается вся известная нам чепуха: животные
Государство надо отмирать, потому что некогда из-за роста производительности труда государство возникло, чтобы одним обирать других. И так - на века. Но благодаря последующему росту производительности труда, теперь государство - олицетворяющее и эксплуатацию, надо просто разрушить, и далее почти что сам собою возникнет коммунизм.
Энгельс, Анти-Дюринг: "...Все до сих пор существовавшие в истории противоположности между эксплуатирующими и эксплуатируемыми, господствующими и угнетенными классами находят свое объяснение в той же относительно неразвитой производительности человеческого труда. До тех пор, пока действительно трудящееся население настолько поглощено своим необходимым трудом, что у него не остается времени для имеющих общее значение общественных дел – для руководства работами, ведения государственных дел, для отправления правосудия, занятия искусством, наукой и т.д., – до тех пор неизбежно было существование особого класса, который, будучи свободным от действительного труда, заведовал указанными делами... Только громадный рост производительных сил, достигнутый благодаря крупной промышленности, позволяет распределить труд между всеми без исключения членами общества и таким путем сократить рабочее время каждого так, чтобы у всех оставалось достаточно свободного времени для участия в делах, касающихся всего общества".
То, что у нас давно люди могут во все вникать, в первом мире уж точно - благодаря наличию как и времени (спасибо наследию СССР, благодаря которому капитализм поступился людям рабочим временем, его уменьшив), ну и информационные технологии привели невиданную ранее доступность информации: всё это подчеркивает зримый крах идеалистической веры в демократию - в чем классический марксизм так и не сумел порвать с утопическим социализмом.
Тогда как в действительности нам также, как и ранее, требуется выработка и привнесение идеи научного социализма в рабочий класс извне - людьми, смогущими посвятить революции самих себя. Нам требуется понимание нужности организации не только самого переворота к лучшему - но и, главное, организации как последующего процесса обобществления труда. Кое только предстоит сделать, ликвидировав безработицу - и положив общий труд на пользу каждого же. Что как заинтересует всех в результатах того труда, так и в его облегчении. И развитии каждого члена общества - ведь для лучшего указанного труда на всеобщую пользу.
Но ведь в классическом марксизме у нас труд обобществляется уже при капитализме!.. Тупик марксизма как религии становится очевиден, как и растущая необходимость постановки его на истинно научную, критическую основу.
|
</> |