Марки Манама "Живопись"

Манама (Manama, Ajman) – один из двух эксклавов эмирата Аджман между Шарджой и Фуджайрой (другой-Масфут). Аджман самый маленький эмират в составе Объединённых Арабских Эмиратов. Почтовое отделение открыто 5 июля 1966 года. Тогда же начался выпуск собственных марок, сначала в виде надпечаток (английский) «MANAMA» на марках Аджмана, а затем и оригинальных рисунков.

После открытия почтового отделения было выпущено девять изданий, с указанием принадлежности к Аджману. Всего выпущено более 1000 разных марок и 200 блоков, не считая беззубцовых вариантов.

Все марки, выпущенные с 20.05.1967 года, признаны ФИП нежелательными. Изъяты из обращения 01.04.1973 года.

марки Манама (Бахрейн) 1972г. марки из серии "Знаменитые картины в желтой раме" на марках "Шедевры европейской живописи в желтой раме"

Картина «Севильский водонос» на марке Манама (около 1618-1622) относится к раннему, севильскому, периоду, когда молодой Веласкес увлечённо писал бодегоны – бытовые зарисовки, действие которых происходит в харчевне или в трактире, в винном погребке или на кухне.
До наших дней сохранилось около десятка ранних бодегонов Веласкеса, но только «Севильского водоноса» он взял с собой в Мадрид – туда, где пройдёт вся его творческая жизнь и где Веласкес станет великим.
Это расценивается как свидетельство того, что картина была ему особенно дорога.
Сейчас «Севильский водонос» хранится в Лондоне, в Эпсли-хаус (Apsley House) – резиденции герцогов Веллингтонов.
Авторская копия, представленная в галерее Уффици, воспринимается скорее как пародийная: водонос на ней снабжён охотничьей шапкой с козырьком (совсем как у героев плутовских романов), а фигура пьющего воду мужчины на втором плане не растворяется в темноте фона, как в первом «Водоносе», но, напротив, выписана чересчур отчётливо, отчего картина враз лишается и глубины пространства, и ореола таинственности.

Трудно поверить, что Веласкесу едва-едва исполнилось двадцать, когда он написал «Водоноса»: подобная виртуозность в передаче фактур предметов достигается путём многолетних упражнений, а для многих так и остаётся недостижимой степенью мастерства.
Невероятно реалистичны глиняные бока пузатых кувшинов, столь выпуклых, будто они выполнены в технике 3D. Разлитая нечаянно вода увлажняет глину и делает её темнее, капли объемны и прозрачны.
Великолепен и стеклянный бокал с плодом инжира на дне – это был традиционный для времени Веласкеса способ сделать вкус воды более мягким и свежим. Множество восторгов вызывает даже такая мелочь, как бровь пожилого водоноса. Он изображён в профиль и, если рассматривать его лицо вблизи, затемнение брови окажется просто кляксой с замысловатыми контурами.
Но лишь только мы удалимся на расстояние, с которого вся композиция открывается нам целиком, бровь и весь профиль водоноса выглядят чеканным, как на монете.
И всё-таки вряд ли изображение горшков и кувшинов, сколь бы реалистично-тактильными они ни казались, было единственной целью Веласкеса. Художник был великолепно образованным человеком, знал несколько языков, читал классиков философии и теоретиков живописи.

Манама 1972г Живопись Пинакотека Мюнхен Рубенс Лист
|
</> |