Маркетинг на расизме

топ 100 блогов selyanka115.01.2018 Маркетинг на расизме DTa5W0FWkAA2y3J.jpg
Скандал со шведской компанией H&M, нарядившей в своей рекламе чернокожего ребенка в худи с надписью "Лучшая мартышка в джунглях", уже привел не только к негодованию в соцсетях, но и к ощутимым потерям для бизнеса.

13 январе в Южноафриканской республике начались погромы магазинов H&M. В настоящий момент все 17 магазинов H&M в стране закрыты, несколько из них - в Кейп Тауне, Претории и 3 пригородах Йоханнесбурга полностью разгромлены.  По сообщениям полиции персонал и покупатели не пострадали.  Протесты / погромы были организованы Борцами за Экономическую Свободу - The Economic Freedom Fighters (EFF).




Это группа вообще-то называет себя революционной социалистической партией Южной Африки, если кто не в курсе. Борется за социальную справедливость старыми проверенными "революционными" методами в виде погромов собственности эксплуататоров, но вот только с большой примесью лозунгов борьбы за расовые права.

Самое удивительное, что бренд не в первый раз наступает на грабли политкорректности — как, впрочем, и другие гиганты индустрии моды.  Нашла на  http://lenta.ru вот такие примеры

2012: Adidas и кроссовки с кандалами

В 2012 году Adidas решил отказаться от выпуска в продажу коллаборации с дизайнером Джереми Скоттом из-за возможных нежелательных ассоциаций все с той же эпохой рабства. Скотт приделал к модели Roundhouse Mid кокетливые оранжевые ножные кандалы на пластиковых цепях — что после публикации фото в интернете было воспринято американской публикой как намек на эпоху рабовладения.

Маркетинг на расизме 12.jpg

В соцсетях раздались призывы к бойкоту афроамериканцами продукции немецкого бренда — учитывая его традиционную популярность в кругах поклонников хип-хопа, это могло привести к плачевным для бизнеса результатам. Вялые попытки оправдаться — дизайнер уверял, что вдохновлялся плюшевой игрушкой My Pet Monster — ни к чему не привели. Марка тем не менее продолжила сотрудничество со Скоттом.

2012: Dolce & Gabbana и "мавританки"

Серьги в виде головок мавританок и топы с такими же принтами, вошедшие в весенне-летнюю коллекцию бренда 2013 года, послужили поводом для обсуждения еще на стадии показа во время Миланской недели моды. Итальянцы попробовали объясниться, опубликовав на своем сайте заявление, что дизайн основан на сицилийской традиции, где маврами называли североафриканских завоевателей острова, правивших на нем в IX-XI веках.

Маркетинг на расизме 11.jpg

Американские СМИ не удовлетворились такими доводами, тем более что злополучные украшения были надеты только на белых моделях. "Будь на подиуме хоть одна чернокожая модель, у нас не возникло бы вопросов", — писал влиятельный американский сайт Huffington Post. — "Возможно, Доменико и Стефано не имели намерения кого-то обидеть. Но лучше было бы воздержаться от попытки получить доход от культуры рабства".


2013: H&M и индейцы

В 2013 году все тот же H&M был обвинен активисткой индейского племени оджибве Ким Уилер в кощунственном использовании дизайна священного убора из перьев в конструкции "хипстерской шляпы для фестивалей", как был назван предмет на сайте ретейлера.

Маркетинг на расизме 10.jpg

"Головной убор — знак уважения и признак лидера. Вы же не найдете в магазине радужный хиджаб или ермолку как модный аксессуар для похода в ночной клуб или на музыкальный фестиваль", — пояснила активистка журналистам. Вещь, предлагавшаяся только в Северной Америке, была изъята из продажи после извинений.


2016: ASOS и футболка раба

Трудно сказать, о чем думали специалисты онлайн-ретейлера ASOS, одевшие чернокожего манекенщика в майку бренда Wasted Heroes с надписью Slave ("Раб"). Фотографию (и саму майку — очевидно, чтобы избежать лишних расспросов) после жалоб в соцсетях и на сайте ретейлера оперативно убрали из интернет-магазина.

Маркетинг на расизме 6.jpg

Марка-производитель, впрочем, продолжила продавать футболку через собственный сайт — футболка была сфотографирована на стилизованной вешалке с цепями вместо живой модели. Представитель Wasted Heroes тем не менее признал в Twitter, что, хотя "надпись символизирует, что все мы — рабы модных брендов, и не задумывалась как оскорбление", выпуск такой вещи "был большой глупостью". Майка впоследствии не перевыпускалась.

2016: Dolce & Gabbana и "сандалии раба"

Аллюзии на эпоху рабства вообще крайне нервно воспринимаются в Штатах — даже если рабство подразумевается вовсе не в его североамериканском изводе. Так, бурной критике в 2016 году подвергся итальянский бренд Dolce & Gabbana за "сандалии раба" (Slave Sandal) в весенне-летней коллекции 2016 года.

Маркетинг на расизме 5.jpg

Сандалии на шнуровке в "древнеримском" стиле за 2400 долларов очевидно отсылали к эпохе цезарей, однако в США их восприняли как намек на собственное прошлое. Некоторые крупные магазины предпочли заменить название обуви в своих каталогах на что-то более нейтральное — например, у Saks Fifth Avenue они значились как "сандалии с помпонами". Несмотря на критику в соцсетях, Доменико Дольче и Стефано Габбана никак не прокомментировали реакцию на свое творение.

2017: Жена принца Майкла и moretto


Маркетинг на расизме 2.jpg

Гарантией безопасности не служит даже срок давности. В конце декабря прошлого года разыгрался небольшой скандал из-за антикварной венецианской броши-moretto, замеченной на платье супруги британского принца Майкла Кентского, баронессы фон Рейбниц. Украшение в виде головы темнокожего жена принца надевала и раньше, но сейчас в нем усмотрели оскорбительный выпад в адрес невесты принца Гарри Меган Маркл, наполовину афроамериканки. На этот раз пожилой баронессе пришлось принести публичные извинения.

2018: H&M и мартышка в джунглях

Маркетинг на расизме 1.jpg
Вызвавшая бурю негодования фотография чернокожего малыша в зеленом худи с надписью Coolest monkey in the jungle в компании с белым сверстником была предназначена лишь для британского рынка (в принципе, более спокойно относящегося к тонкостям расовых проблем — в конце концов, в Британии рабство было признано противоречащим общему праву еще в 1569 году; что интересно, решение было вынесено в отношении некоего Картрайта, привезшего раба из далекой Московии). Тем не менее в эпоху глобальных телекоммуникаций фотографию быстро заметили за океаном, где к борьбе с проявлениями чего бы то ни было, похожего на расизм, относятся архисерьезно.

Подробнее было здесь  Американские знаменитости обвинили H&M в расизме   https://selyanka1.livejournal.com/51789.html

Когда экспертов спросили, повредит ли скандал бизнесу марки,  они предрекли небольшой спад продаж, особенно в онлайне, но не считали, что последствия будут сколь-либо значимыми. "У нас, как у потребителей, короткая память. Как ни иронично, но уход The Weeknd, оттянувший на себя внимание, в конечном счете сыграет им на руку", — сказал Маршал Коэн, старший советник маркетинговой компании NPD Group.

А вот и ошиблись эксперты. Новости нынче распространяются онлайн, и ни в Африке, ни в каком другом месте, где уже есть доступ к интернету, новости, раздуваемые американскими средствами массовой информации , не заметить просто невозможно. Да, они доходят возможно с некоторым опозданием, но все равно доходят. И вызывают предсказуемую реакцию.

Маркетинг на расизме merlin_132211265_19fc3210-adb5-449a-8168-f486adc001e7-master768.jpg

На ютьюбе выложено уже довольно много видео из разных мест. На английском языке, конечно, но там интересные требования предъявляются - закрыть магазины  H&M в Южной Африке и убираться из страны, с некими завуалированными угрозами, что будет, если этого не случится.




Из других африканских стран новостей о погромах и протестах пока не поступало, но кто его знает, что там случится в будущем

Если из-за одной худи магазину действительно придется свернуть бизнес в целой стране, а то и вообще в нескольких, то это будет, пожалуй, самой  крутой расплатой за ошибку в истории одежных ТНК.

Ну и вдогонку.
B последние годы H&M был одной из самых  быстрорастущих в мире сетей по продаже одежды. Про него даже говорили, что растет как плесень. 10-15% рост в год. Например, только в 2016 году было открыто 427 новых магазинов по всему миру. Всего магазины расположены в 62 странах, их более 4500, в 33 странах организована онлайн торговля.
В феврале 2017 года фирма заявила, что открыла достаточно магазинов и не собирается больше агрессивно расширяться, особенно с учетом того, что продажи именно в магазинах в последние годы стабильно падают.
И не только у H&M, они везде стабильно падают. Мировой кризис. Перепроизводство и закредитование.
И странные в голову забредают мысли, а случайна ли вся эта история с чернокожим мальчиком-моделью? Или кто-то из конкурентов специально подстроил?



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Навеяно постом yesaul'a "Не в свои сани", навеянным моим предыдущим постом "Я помню его таким".Так уж получилось, что я была воспитана на трех направлениях пригородных поездов, другие мне до некоторого возраста (лет до 16-ти, наверное) были ...
Штурмовой автомобиль белорусского антитеррористического спецподразделения «Алмаз» ...
https://news.livejournal.com/157289.html С праздником, друзья объединившей нас сети и мои лично, а также враги и равнодушные импотенты. Европа, после шпеглеровского заката, сумела проснуться, встретить рассвет и расцвет - и, в общем, жива до сих пор. Очень хочется надеяться, что ...
Сегодня в Московском городском суде рассматривалась апелляции Алексея и Олега Навальных, а также гособвинения по делу "Ив Роше" Казалось бы, ничего нового на судебном процессе мы не увидели : защита просила оправдательного приговора для обоих братьев (так и хотелось съехидничать: "А ...
Хугарден - бельгийское нефильтрованное пшеничное пиво, которое из-за названия иногда принимают за немецкое. Мягкое, вкусное, 4,9 градуса. Про то, что выпускается в России под названием "пивной напиток «Хугарден Белое»", ничего сказать не могу. ...