Маркетинг на 100%

топ 100 блогов nikolaitsch11.01.2020 Несколько (много?) лет назад мы встречали Новый год в Шарме. Поскольку зима, волны и ветер, то мы выбрали отель, расположенный в самой глубине бухты, и могли загорать и даже купаться. Но не в этом суть.

Отель находился в центре. Прямо вот выходишь за ворота, и сразу Старый рынок. Отелей там рядом много, туристов еще больше. Гуляют, фотографируют, делают покупки. Но из множества разнообразных лабазов и лавочек строго выделялся один сувенирный магазин. Там всегда были толпы народа вплоть до толкотни и очередей на кассе. Магазин выделялся не ассортиментом – все то же, что и везде. Те же пластмассовые пирамидки, тарелки с картинками, тапки, зонты, маски и прочая хрень. Отличался он ровно одним – рядом с каждым товаром стоял ценник. Все.

Любой, кто был в египетском (да и, наверное, любом восточном) магазине, знает то самое ЧУВСТВО. Это когда ты выбираешь товар, спрашиваешь сколько, потом ждешь, пока продавец оценит твой достаток, искренность желания купить и степень твоего лоховства, т.е. коэффициент, на который можно умножить цену. Потом ты можешь долго и упорно торговаться, снизив цену на десятки процентов или даже в разы. Но уходя, смотришь на довольное лицо продавца и все равно ощущаешь себя лохом, чувствуешь, что тебя где-то развели. Из-за этого процесс покупки занимает много времени и отнимает душевное равновесие.

А тут хозяева магазина придумали просто гениальный маркетинговый ход – сразу указывать цену! Нравится – берешь, не нравится – уходишь. И толпы западных туристов просто поперли. Вопрос то собственно даже в деньгах – стоит все по сути копейки. А в том самом душевном комфорте и отсутствии чувства лоха.

И все продавцы окрестных магазинов с лютой злобой и зубовным скрежетом наблюдали за процветанием вот этого единственного. И все, что от них требовалось, – это поставить цены на товар, но они не ставили. Не могли просто физически себя пересилить. Потому что как это, не поторговаться, не надуть, не испытать чувство победы над лохом туристом? Тогда зачем это все? А традиции, духовные скрепы и заветы предков?

Недавно заходили в мебельный центр. Много магазинов – Аскона, Шатура и прочие Орматеки. Кровати рядами, матрасы горами. И везде скидки. От 40 до 70 процентов. На все! А подскочивший продавец тут же шепотом из-под полы готов скинуть еще процентов 5 «только для вас», а если потом с ним посидеть и поторговаться, то можно выбить еще пару-тройку.

Приятно.

Вот только скидки там всегда. Меняется лишь их размер, который прямо пропорционален базовой цене. А с учетом, скажем мягко, навязчивой манеры продаж прямо сразу ментально переносишься в Египет. Просыпается и оживает то самое, вроде бы давно забытое, ощущение, что тебя разводят. А потом нам рассказывают, что причины успеха Икеи в логистике, снижении издержек, унификации, шведском качестве, капсульном подходе и т.п. А если ставить честные ценники и не считать всех клиентов за лохов? Это ж какие перспективы!

Вот поэтому, в частности, у меня один пакет и одна цена. Никаких «базовый», «расширенный» и «оптимальный» с наценкой за срочность и арендой студии сверху. А то не успеешь опомниться, как начнешь снимать туристов с ручной обезьянкой на пляжах Шарм-эль-Шейха, параллельно приторговывая ортопедическими матрасами там же.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем добрый день! Меня зовут Максим, мне тридцать лет, родился и живу в Москве, работаю редактором в глянце. Вот мой обычный день 2 июня 2011 года, не лишенный, впрочем, разнообразных приятностей и приятных неожиданностей. (Ну, а необычный тоже ...
Я вчера как-то отпала от новостей и интернета (и хорошо мне было, да). А сегодня прочла про Манежную. Чуть-чуть до того я написала совершенно, казалось бы, по другому поводу: Средний класс -- крайне неустойчивая прослойка. Он так и норовит -- то в ...
История красного террора против Церкви давно детально описана и известна в подробностях. И один из выводов, которые можно сделать из нее – пламенные фанатики мировой революции, для которых любая религия, а тем более, отождествляемое со «старым режимом», русское православие, была ...
Что-то мужики насторожены. И мишка в удивлении: Елочку увозят! Приближается день, когда предпраздничный подъем, "в лесу родилась ёлочка", сменяется усталым "вынеси ёлку!", хорошо, что есть повторный показ Нового, это облегчает окончательный переход к январским ...
Настоящий мужской ...