Мария Лапшина "Кровожадные полинезийцы"
jarbond1985 — 24.09.2024 Искажённое пониманиеВ итоге, то ли от достижения пределов экспансии, то ли от разочарования в ритуальном строительстве, то ли от удивительно благодатного климата большинства островов, в какой-то момент полинезийцы разленились.
И в самом деле, зачем сильно напрягаться, когда на улице круглый год +25-30 градусов Цельсия, флора островов богата, а воды вокруг них кишат рыбой, плюс имеются одомашненные животные (куры, свиньи и собаки), а хищники и ядовитые змеи полностью отсутствуют? Не зря французский мореплаватель Луи Антуан де Бугенвиль, который в апреле 1768 года первым из европейцев всерьёз исследовал Таити, описывает настоящий рай на земле: «Я думал, что меня перенесли в сад Эдема; мы проходили по лужайкам, поросшим прекрасными фруктовыми деревьями и пересечённым ручейками, создающими постоянную приятную прохладу, но без всех неудобств повышенной влажности. Мы встречали компании мужчин и женщин, сидящих в тени фруктовых деревьев... везде мы встречали гостеприимство, лёгкость, невинную радость, явный вид общего счастья».
Любопытно, что именно из таких идеализированных представлений о полинезийцах европейские философы чуть позже вывели образ «благородного дикаря», который они противопоставляли европейскому человеку. Мол, тот живёт в гармонии с природой и не обременён предрассудками и ложными идеями. Однако, узнав «благородных дикарей» получше, европейцы резко переменили своё мнение.
Дело в том, что они оказались весьма воинственными. Например, впервые приплывший на Гавайи Джеймс Кук в 1778 году описал готовый к выходу в море флот из 160 гребных военных судов, на которых находилось до восьми тысяч человек, собирающихся напасть на соседний остров Муреа. Как уже говорилось, на острове обычно жили члены одного племени, а жители других островов были для них чужаками, которых не грех убить и... съесть!
"Загадки истории".
|
</> |