Мария-Антуанетта

топ 100 блогов f_u_c_h_s_i_a30.01.2010 Свежие впечатления, которые еще могут меняться по мере усваивания организмом.
?
Спасибо, сделали мне подарочек – бутлег бременской Марии-Антуанетты. Очень, очень хороший бутлег, лучше любой прошотки. :)
И что я хочу сказать – я таки европейскую публику не очень понимаю. «Рудольф» у них коммерческий провал, «Мария-Антуанетта» провал… Ну, музыкально мне уайлдхорновская музыка поближе Левая, но и то и другое вполне достойные образчики жанра, не безупречные, есть что улучшить, но тем не менее, совсем уж опускать как неудачу не за что. Мне все-таки понравилось, хотя и с оговорками.

В «Марии-Антуанетте» как минимум есть
а) отличный сценарий
б) хороший каст, хотя в нем не хватает кого-нибудь свунного, на кого бы хотелось любоваться и любоваться бесконечно (какой-нибудь Борхерт в роли Ферсена сильно украсил бы собой прекрасным сцену, хотя и стянул бы одеяло на себя, что тоже не есть хорошо), но в целом там нет страшненьких лиц портящих картинку, даже чернь в ансамбле если присмотреться, то внешне привлекательная, нет противных голосов а ля Лихти испоганившая Дракулу, нет явно бездарных исполнителей, хотя… ну о них позже.
И в) музыка тоже хорошая, не хуже «Ребекки», хотя Ригвавы-Дюма тут ощутимо не хватает.

В результате мог бы выйти если не шедевр, то к тому близко, если б режиссеры определились, что это у них будет – эпическая драма или трагифарс. Второй акт мне пошел гораздо лучше первого, потому что авторы наконец успокоились и взяли курс на драму, драму я люблю. Если б они еще умыли зверские розовые румяна с Людовика, цены бы им не было. С первым актом похуже, там режиссер сильно колебался, что же все-таки ему хочется, комедию или трагедию, и эти разброд и шатания спектаклю не на пользу.

Больше всего я одобряю сценарий, люблю я человеконенавистнический депрессняк. Нет ни слепого раболепия и преклонения перед монархией, где тупая чернь порешила такого расчудесного короля, ни картонного ура-революционного пафоса. Есть отдельные хорошие человеки и с той и другой стороны баррикад, вроде монахини-пацифистки и сверхблагородного Ферсена, но в массе, увы-увы, ни во власть ни в революцию порядочные люди не лезут, они тихо сидят дома, заперевшись на все замки. Мюзикл так и не принял ничью сторону, ни Магрид Арно, ни Марии-Антуанетты, в первом акте несимпатичны обе, просто две злые ограниченные тетки, одна мстительная и завистливая, другая жестокая и высокомерная. Но таки большой разницы между ними нет, к чему мюзикл и ведет, и это основное, что мне в нем нравится, эта красной нитью прошедшая сквозь него мысль, что люди одинаковые, просто обстоятельства разные.

Во втором акте меняются обе, причем меняются не резко, так что ах – и вдруг прозрение наступило, и путь от неприятного персонажа к симпатичному и вызывающему сочувствие лично мне показался вполне достоверным. Оба женских персонажа считаю удачными, Магрид- Сабрина Векерлин очень понравилась, и внешне  хорошо смотрелась, даже в обносках, причем обноски не выглядели гламурными. И голос очень приятный, хотя мелодичное ей все ж идет больше чем шумно-агитационное, у нее мягкий красивый голос, но не луженая глотка.
Марисель-Мария-Антуанетта внешне грубовата, красивый профиль, но абсолютно квадратный анфас)) Но это мелочи, по большому счету.

Всем был бы хорош Фриман, если б не так «играл лицом». Правда, я не сказала кривлялся? Особенно поначалу… он изо всех сил старался заслужить Орден Шапочки с Метелочкой и переплюнуть дедушку Дракулу с перепою. Но если считать его не персонажем, а Мефистофелем местного значения, то пускай будет, Фриман все-таки хорош.
Мария-Антуанетта
Роль у него странноватая. У него нет внятной функции в сюжете, нет собственной цели, чистый трикстер – просто хочется ему хаоса  и побольше. Смесь Пфайфера и Дер Тода, бегает вокруг, комментирует и по возможности вредит. На мой придирчивый взгляд, единственный персонаж, который нуждается в доработке, или ему надо дать в сюжете больше развернуться, и чтобы он не просто так вредил, а чего-то добивался, все равно уж, для себя лично или ради мира во всем мире. Или пусть бы он был совсем сторонним наблюдателем-комментатором, и не надо никакой магии Калиостро в принципе, там без него все вполне сложится.

Мария-Антуанетта забавляется:
Мария-Антуанетта
Редкий мюзикл, где мне нравятся костюмы, кстати. Никаких претензий.

Ферсен-Станке с одной стороны мне тут очень нравится голосом, очень подходящий, насквозь «положительный» голос, да и оформили его удачно, замаскировали и следы любви к калорийной пище, и лишние щеки. В первом акте он вообще на своем месте, спокойный уравновешенный мужик, если ему что кажется неправильным, он не будет себя бить пяткой в грудь, а молча пойдет и исправит.
Мария-Антуанетта
Во втором акте его флегматичная уравновешенность сыграла с ним злую шутку. Потому что Ферсен, который спешит спасать Марию-Антуанетту от рук революционеров это просто анекдот про «Получив сообщение диспетчера, я, не теряя ни секунды, приняла душ, сходила в парикмахерскую, наварила на всю неделю суп с фрикадельками и немедленно отправилась на место происшествия.»(с) Еще и композитор подсобил ему с медленной лиричной песней, хотя по логике вещей он бы должен бегать по потолку.
Мария-Антуанетта

Магрид все ж хороша. И слушать ее в удовольствие и персонаж отличный. Уж на что я не люблю революционеров… а она хороша, она по крайней мере осознала, что не в ту сторону боролась и сменила шило на швайку. И злючка у нее замечательная. Вроде и за справедливость, но «добро с кулаками, хвостом и острыми рогами». И умнеет она так что ей веришь. Особенно мне сцена с прачками понравилась, которые пропустили мимо ушей пылкие речи и пошли в результате за тем, кто заплатил. Мне этого всегда не хватало в романтических эпиках. А то все справедливость да справедливость, свежо предание…
Мария-Антуанетта


Моменты за которые хочется убить режиссера.
Мария-Антуанетта
Мария-Антуанетта строит из себя дурочку, чтоб венценосный супруг удовлетворил ее каприз.

С королем конечно беда… То есть в сценарии там все класс, ну слегка недотепистый, ну не на своем месте, но добрый и милый. Бедные-бедные короли, мне их прямо так жалко, что ни принц-король, так свой "Ординари мэн" со слезою в голосе должен исполнить, это как обязательная программа. Тяжела королевская доля)) Что ж все так хотят занять их трон, если там настолько плохо.
Но за что Райхвайну намалевали розовые щеки, словно он прости господи Герберт какой, а не хороший семьянин с тремя детьми, это наука умалчивает. И за что из него дурачка в первом акте лепили, с походочкой зайчика на детском утреннике, это тоже загадка. Ко второму акту он выровнялся, но там и все выровнялись, кроме Станке, который ни разу не изменил интонаций, хоть у него роман и все в шоколаде, хоть возлюбленную только что казнили, он отрастил такой дзен, что ему в сущности пофик.
Мария-Антуанетта

Магрид и монахиня-пацифистка. Тоже красивый голос, хороших тут дам собрали.
Мария-Антуанетта

Пятиминутка ненависти: я вообще доживу до мюзикла без борделя?!! Ибо задолбали, извините. Мария-Антуанетта
Роль мадам Лапин для меня вообще пока не прояснилась. То есть ее единственная функция – это трагически скончаться и обозлить Магрид. Но за что ее казнили, я не въехала. Может, ее вообще за дело казнили. И почему вдруг так нестандартно.
Мария-Антуанетта

У герцога Орлеанского такой шикарный профиль, ммм…. Один нос чего стоит. Ему бы Сирано играть, и грима не надо. Я конечно больше люблю главгадов, которых жалко, потому что обиженные они и недолюбленные, но герцог такой импозантный, что пускай уж главгадствует как умеет. Простые интриганы тоже нужны родине.
Мария-Антуанетта
Я б на месте режиссера непременно озаботилась для него нищастной любовью. И тогда я бы свунилась с чистой совестью. Ну, не Борхерт конечно, но картинку весьма украшает.
Мария-Антуанетта


Робеспьер. Тоже собою весьма.
Мария-Антуанетта

«Оранжевая революция» :)))
Мария-Антуанетта

Финал
Мария-Антуанетта

В общем, если на первый просмотр в котором я что-то поняла только благодаря переводам Алисы , за что ей спасибо, мне нравится, а на первый просмотр мне вообще редко что нравится, то при полном либретто (а таковое я думаю найдется, я его определенно видела в Вене в магазине) полагаю будет совсем хорошо. Конечно, есть моменты, которые хотелось бы подчистить, особенно валяние МА по сцене в знак возмутительной легкомысленности ее натуры, как будто единственный доступный способ показать легкомысленность это заставить персонажа вести себя как дурочка. Людовика бы умыть и не так в лоб отыгрывать бестолковость. Калиостро или ввести или вывести, определиться, он сторонний резонер или интриган. Но по большому счету это ерунда, от которой можно абстрагироваться. Хороший не лубочный сюжет, хорошие персонажи без перегибов, красивая постановка без авангарда – достоинства определенно перевешивают недостатки, а недостатки исправимы, если новый режиссер бы их учел...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Почти закончил...осталось одна панель,но она в стену и оставлю на "закуску". ...
Детность головного мозга - болезнь малоизученная и пугающая, поскольку приступ её способен сразить едва ли не любого родителя. Так легко и приятно вообразить, что то, что важно для тебя - памперсы, коляски, бессонные ночи, режущиеся зубы и прочий ...
Встречалась сегодня по работе с очень милой девушкой из одной из фармакологических компаний. Я с ней уже не в первый раз встречаюсь, и сначала даже думала, что она арабка. Ее зовут Анна, по статистике это одно из самых популярных имен в мире, так могут звать человека любого происхождения. ...
Почти ничего.  Выехав 31 августа 1830 года из Москвы в село Болдино, Пушкин взял с собой всего лишь несколько книг. Поэт собирался за месяц решить дела со вступлением в ...
В заведениях общепита и прочих местах, где предполагается усестся на определенное время, всегда стараюсь выбрать место с наилучшим обзором и предпочитаю сидеть спиной к стене. В незнакомых помещениях всегда выясняю,  каким способом можно оттуда сбежать - поэтому так не люблю высокие ...