манифест текстоцентризма

топ 100 блогов alphyna27.05.2013 начну с изобретательного оскорбления, использование которого даст вам +10 к интеллекту. его можно применять, например, к виа «Кино». кхм, вот:

«я не слушаю песни, лексическое богатство которых ограничивается списком Сводеша».

если в музыкальной композиции есть текст, я слушаю текст. если текст плох, хорошая музыка ему уже не поможет. собственно, на этом манифест текстоцентризма и заканчивается.

разве что можно добавить, что хороший текст песни — вовсе не то же самое, что хорошее стихотворение. конечно, критерии тут иные. и, скажем прямо, для меня планка куда ниже. но она всё-таки имеется. даже если подходить предельно потребительски, если требовать от песни только, чтобы она «цепляла», — как может зацепить нечто абсолютно пустое и покатое, получаемое вольной перестановкой пунктов вышеозначенного списка Сводеша?

но это же искажение авторского замысла, скажет мне привыкший к правилам и законам интернета читатель, ведь есть ещё музыка! есть. и она может быть прекрасной. и это ровным счётом ничего не меняет. я, увы, из тех людей, кому бочку мёда портит вычитанное в википедии знание о том, что в семнадцатом веке в бочках аналогичной модели перевозили мазут. а главное — нет, я не могу воспринимать голос просто как ещё один музыкальный инструмент (если передо мной не вокализ, конечно). потому что раз уж автор надумал складывать звуки в слова, значит, он не может не понимать, что к последним прилагаются смыслы. а если его не тянет смыслами играть, то и не стоит, собственно, прибегать к этому инструменту.

впрочем, не буду кривить душой: это работает не вполне симметрично, и скучная (банальная, невыразительная, нетехничная) музыка вполне может и не испортить для меня удовольствие от песни с хорошими стихами. поэтому это и «манифест текстоцентризма», а не «манифест придирчивого мудачества». потому что, понимаете, изысканное звучание флейты и игривый выверт обертона — это удовольствия чувственные, почти телесные. а удачно подобранное слово — это удовольствие душевное и даже умственное. и только если первое подчёркивает второе, получается то самое — цепляющее, западающее в сердце, затыкающее уши и позволяющее пережить многие жизненные беды.

P.S. на днях мы с друзьями обсуждали, что песня «Просвистела» всё-таки, наверное, про неудачливую проститутку, а не про пулю, потому что как пуля может «упасть на столе»? поедание неназванных объектов и катание по золе смущает меня чуть меньше, но тоже, согласитесь, лучше соотносится с образом девицы известного поведения.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать. Окно возможностей закрылось. и рукопись продать нельзя. Не продаются честь и совесть, Любовь и верные друзья. Окно возможностей открылось: все продаётся, разбирай! Окно возможностей бывает закрыто пять и десять лет, Но никогда, поверь, ...
Очень подробная, обстоятельная книга, повествующая о гонениях на евреев со стороны христиан и о том, как евреи сопротивлялись и боролись. Поначалу очень интересно, но подробность и дотошность автора в конце концов утомляют. Дочитал с трудом. Но выставляю и рекомендую для  м е ...
В перерыве между зачетами и экзаменами почитываю я тут "Щит и меч султана" Максима Нечитайлова (ув. maxnechitaylov ) и В.С. Великанова . ИМХО очень хорошая работа! Но вот издать такую томину в мягком переплете это не есть бьен. Понимаю, что твердая обложка еще бы подняла цену, ...
Щаз-з-з, дотерпела я до понедельника, десять раз, конечно... пусть будет здесь и сейчас. Штука очень для меня странная и необычная, задумчивая нежность вместо привычного злого монохрома и металла, жемчуг и бледное золото, февральское солнце, ...
В самый длинный день – КорОтки ночи ... Мало тьмы – Злу некуда вместиться ... В Сорок Первом Гитлер, между прочим, Начал рыть могилу так всем фрицам ... Правда ... Хоронили в Сорок Пятом ... Правда ... Путь был страшен ... ДОлог ... СлОжен ... Но избыток Зла в том дне заклятом Зло ...