Мандарины

Очень душевно было, всем спасибо, особенно
![Мандарины [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
Играли человек десять, чуть меньше, почти все старые, родные, знакомые грелочники, мать их, ненавижу.
Писали всякий сюрреализм святочный на новогодние темы.
Открытие сезона - термин "винтерпанк", введеный
![Мандарины [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
Вкратце, винтерпанк - это такой жанр, подход и методология которого построены на разнообразных зимних арехетипах и штампах. Подвержен самым неожиданным трактовкам. Мы, короче, сами еще не догнали, что это такое, но это круто.
Ну и вот.
Какой сюр я написал на тему елочных игрушек и нового года.
Мандарины
В магазине было душно и тесно. Людей просто до черта, таких же, как мы – ошарашенных близостью праздников, бегающих с шилом в известном месте. Очень много людей в магазине.
А мы с Жанной только что помирились. И решили, что следующие сутки будем называть друг друга только дорогим и милой. Ведь плохо ссориться перед новым годом, не так ли?
- Дорогой, давай купим вот эти шарики.
- Милая, они стоят три тысячи рублей. Никакие елочные игрушки не могут стоить три тысячи рублей.
- Дорогой, ну пожалуйста.
- Милая, нет.
- Дорогой, елка будет совсем без украшений.
- Милая, вот и ладно.
- Дорогой, ты начинаешь меня раздражать.
- Милая, это взаимно.
- Ты опять начинаешь…
- Милая, давай купим вот эти. Смотри, какие красивые. И дешевые.
- Покупай себе что хочешь. Дешевое. Дорогой.
Жанна разворачивается на каблуках и выбегает из магазина. Цокот каблучков удаляется. Юноша за прилавком смотрит на меня с пониманием. Я задумчиво тру щетинистый подбородок продавца. Он не сопротивляется.
- А дайте мне вон те шары за три тысячи рублей.
- Они дорогие.
- Я вижу. У меня есть глаза.
- Жена у вас стерва.
- Я знаю. Она мне не жена.
- Пожалуйста. С наступающим вас.
Шары в яркой упаковке, две штуки. Огромные, блестящие, красный и зеленый. Если бы они были – черный и белый, тогда бы я вспомнил про инь-янь. И это что-нибудь значило бы. Если бы они были – черный и серый, тогда бы я вспомнил про бабушкиных гусей. Два веселых шара. Но они были - красный и зеленый, и я ничего не вспомнил, кроме белорусского флага.
Жанна уехала на машине, а мне теперь добираться своим ходом. Истеричка. Ненавижу это в ней. Звоню на телефон – не берет, сбрасывает. Я иду к автобусной остановке, по колено проваливаясь в снег.
Сажусь на автобус, доезжаю до «Савеловской», там сажусь в метро и еду до «Владыкино», где мы живем. Гул метро немного успокаивает, как любой монотонный звук. Я удачно обставляю потного мужика с пакетами в борьбе за место, и сажусь. Ничего, постоит. Я тоже устал.
По дороге домой я приобретаю килограмм мандаринов.
В картонных коробочках рядом было две кучки, над ними – улыбчивая продавщица в пуховом платке. Одни мандарины стоят почти в два раз дороже других. Продавщица объясняет - лучше брать те, что подороже. Почему, спрашиваю я, они же на вид одинаковые. Продавщица смущается и советует брать те, что подороже. Почему, возмущаюсь я, какая между ними разница. Продавщица совсем конфузится и в третий раз настойчиво рекомендует брать те, что подороже. Почему, какого черта вообще, что за бред, объясните. Продавщица вздыхает, качает головой сокрушенно, и отпускает в конце концов килограмм мандаринов. Тех, что подешевле.
- Я тебя предупредила, - доносится в спину.
Под ногами простучали ступеньки. Дверь в квартиру закрыта, за дверью темно и тихо. Никого нет. Значит, Жанна едет к подруге – рыдать, что я жлоб и козел. Удачи. Добро бы это еще за Сталина, а то ведь – за просто так.
Предполагается, что мандарины меня развеселят. Они оранжевые и новогодние. Я раскладываю их под елкой, присыпал серебристым дождиком. Выходит здорово.
Шары, красный и зеленый, повесил на елку. Черт, а действительно, такие красивые. Блестят как настоящие. В каждом из шаров отражается по мне.
Потом я удивительно быстро напиваюсь виски в крутую дугу, чокаясь с мандаринами. Очень душевно. Какого черта она так со мной поступает? Я же не жлоб. Что я ей сделал? Мандарины соглашались, я уже почти плакал из жалости к себе. Я же купил шары, чего еще надо? Я же не хамил, не грубил, ну в чем дело?
За предпоследней рюмкой раздался звонок, а градус ожесточения и алкоголя в крови уже критический.
- Милый, это я.
- Да, я слышу, нах.
- Ты пьяный что ли?
- А тебя почему это волнует? Да, я выпил виски. Дешевого виски, понимаешь?
- Я извиниться хочу. Я в магазине погорячилась, ну просто как-то нахлынуло все, я знаю, ты не хотел меня обидеть…
- А если хотел, а? Тогда что?
- Сколько ты выпил?
- Какая разница, дешевый виски же.
- Слушай, мы оба неправы были…
- Нет, я прав.
- Но если ты в таком тоне будешь продолжать…
- Буду продолжать сколько захочу и чего захочу, поняла меня?
- Я сейчас трубку брошу.
- Я сейчас тебя брошу, поняла меня?
В трубке гудки.
- Я купил эти шары, я же их купил, купил! – ору в трубку.
Мандарины со мной согласны, шары равнодушно блестят. По яркой поверхности бегают мутные тени.
Я роняю телефон, лезу за ним, падаю под диван и засыпаю.
И сплю так, видимо, всю ночь.
С утреннего похмелья мир стал серым и плоским, как у Пратчетта. Из цветных предметов в комнате остались только елочные шары и мандарины. Мандарины уже не выглядят радостно. Они выглядят тревожно. Я протягиваю руку к оранжевому боку – бьет статическим электричеством. Шары блестят предостерегающе – не трогай, не трогай, не трогай. И не буду. Пойду выпью воды где-то с полведра, а потом позвоню Жанне.
Жанна не берет трубку. Обиделась, что ли. В любом случае – у меня еще есть литр виски, и он меня спасет.
Я больше не пью с мандаринами. Я пью и смотрю в шары, зеленый и красный. Смотрю в свое отражение.
Но там больше нет моего отражения!
В зеленом шаре отражается пустая комната, там виден стол, работающий телевизор и пустая бутылка на столе.
А в красном шаре – мы с Жанной. Мы сидим на диванчике, обнявшись, и смотрим комедию. Это было позавчера! Вот сейчас Жанна попросит поставить на стоп и уйдет в туалет. Вот сейчас, сейчас… да. В отражении шара, в красном рефлексе Жанна встала и вышла из комнаты.
Хорошее качество изображения. Жаль, звука нет. Я истерически смеюсь и выбегаю из квартиры. В подъезде нервно закуриваю. Значит, красный шар отражает прошлое. А зеленый…будущее? Ну, логично ведь? Где-то у меня была визитка этого магазина с телефонами.
- Алло. Здравствуйте. Я вчера купил у вас набор елочных шаров. За три, это… тысячи рублей, - говорю я дрожащим голосом.
- Добрый день. Да, мы продаем такие шары.
- Какие у них есть функции?
Человек с той стороны провода задумывается на пару секунд.
- У них есть функция висеть на елке и радовать вас.
- А еще? – спрашиваю нетерпеливо.
- А еще они показывают прошлое и будущее.
- Вы понимаете, что несете? Как – прошлое и будущее? Там стоят веб-камеры и записывают все, а потом транслируют? Так?
- Да нет, это слишком сложно. Они просто показывают прошлое и будущее.
- И что мне теперь делать?
- Я не знаю, - невозмутимо говорит сотрудник, - попробуйте выспаться и протрезветь.
Я перезваниваю Жанне. Она не берет трубку. Потом возвращаюсь домой и смотрю на шары. В будущем я сплю на диване один. В прошлом мы с Жанной спим вместе, и я храплю.
Я долго смотрю на шары, потом на мандарины. А мандарины, кажется, смотрят на меня.
Если долго всматриваться в мандарины – мандарины начнут всматриваться в тебя.
На одном из них появляется маленький глаз. Потом второй. Глаза мандарина хлопают короткими ресницами, и глядят на меня. А я на них. Не отрываясь. А они на меня. Вкрадчиво, безразлично, как-то сонливо, что ли.
Хлоп, хлоп, хлоп. Остальные мандарины вылупляют маленькие заплывшие глазки. Я молниеносно хватаю маленький фрукт, который пока без глаз, чищу его. Остальные мандарины бешено хлопают ресницами из-под волн серебристого дождика. Я выпиваю сто пятьдесят чистого виски, закусываю мандаринчиком.
- Что, съели? – спрашиваю злорадно, - я за вас заплатил.
Мандарины, наверно, сейчас дико визжат на своих телепатических мандариновых волнах.
Я допиваю виски и ложусь спать. Не буду больше его брать. Сны какие-то идиотские снятся с этого виски.
Шары блестят как-то особенно дико, словно предупреждают.
Просыпаюсь от солнечного света. Ищу брюки трясущимися руками и одеваюсь, стараясь не оборачиваться к елке, не видеть этих чертовых шаров и глазастых мандаринов.
На лестничной клетке холодно, я набираю Жанне в двухсотый, кажется, раз. Нервно притоптываю по кафелю лестничной клетки.
- Что? – невозмутимо говорит Жанна.
- Прости меня. Знаешь, у меня такая штука случилась, я смотрю шары…
- Знаю. У тебя случились я и алкоголизм. Извини, больше не повторится.
- Да нет же, прости меня, я напился, говорил чушь! Приезжай, пожалуйста. У меня подарок для тебя.
В голосе Жанны легкая задумчивость. Какой еще подарок? Нет у меня никакого подарка!
- Задумал что-то? Какой подарок?
- Он такой, что ты меня сразу простишь, - добавляю в тон загадочности.
- Многое еще придется объяснить.
- Боже, ты только приезжай.
- И еще… ладно, я приеду вечером, - говорит она.
Я возвращаюсь в квартиру, там тепло. Не глядя, прикрываю мандарины оберточной бумагой. Сажусь и смотрю в зеленый шар. Как бы его прокрутить вперед? Как узнать, какой подарок я купил Жанне? И что я сделал? И простила ли она меня?
В красном рефлексе я пил виски и ругался с мандаринами.
В зеленом рефлексе я хватаю куртку и выбегаю из квартиры.
Вот сейчас. Минуты тянутся, как патока. Оберточная бумага над мандаринами шелестит, хлоп-хлоп-хлоп. Это ветер, просто сквозняк от балкона. Наверно. Вот я в зеленом шаре возвращаюсь с пакетом в руках… что там? Да подойди поближе к шару, придурок!
Я в зеленом рефлексе улыбаюсь, достаю из пакета что-то и подношу к шару почти вплотную. Портрет Жанны, карандаш. Художники на Арбате рисуют такой за час-полтора, по фотографии. Точно, портрет.
Теперь надо дождаться, пока придет Жанна. Вот она. Так. На этом моменте обнять. Отстраняется. Отпустить. На второй раз не отпускать. Показать портрет. Что-то долго рассказываю… что? А, ладно, разберемся.
Я хватаю куртку и выбегаю из квартиры.
Я не вижу, но.
Я сейчас еду в метро, счастливый, предвкушающий, но.
Я вспоминаю, где можно быстро до вечера сделать портрет, и в квартире никого нет, и я не вижу, но.
Но если бы я остался.
То увидел бы в зеленом рефлексе, как медленно и печально слетела оберточная бумага с мандаринов.
Как один из мандаринов, хлопая глазами, вырос, стал сначала с небольшую овчарку, а потом – ростом с 12-летнего ребенка.
Как за ним подросли остальные мандарины, а самый большой мандарин открыл беззвучно рот. Там три ряда кривых зубов, с которых свисает серебристый дождик.
И два обнимающихся человека увидели это, и тоже открыли рот, закричали, звука не слышно в отражении, огромный мандарин сбил мужчину с ног, на ковер, девушка упала в обморок. Их облепили мандарины. На зеленом и красном шаре появились кровавые брызги. На лице президента в телевизоре появились кровавые брызги. Звука нет, но можно догадаться, что мандарины зачавкали. Очень громко зачавкали.
Примечание для людей, которые зафрендили меня внезапно, прочитав только анегена - это не пересказ, не смехуечки, не пьеса, ниче такого. Вещь вообще экспериментальная, и написана на экспериментальный конкурс. Можно не читать тоисть.