
Про роботакси давно хотела написать

Гугл фото подсовывает подборку фотографий сделанных ровно год назад, и выясняется что год назад я впервые проехалась на самодвижущемся такси. Точнее впервые я проехалась может быть еще месяцем раньше — муж всегда в первых рядах всяких технологических новинок, давным давно записался в лист ожидания и сразу же как только первым роботакси разрешили брать пассажиров, установил себе приложение и начал им пользоваться. И я с мужем проехалась, а еще через месяц прокрастинации установила приложение себе, к этому моменту как раз оно стало доступно всем, а не только тем кто в листе ожидания или по приглашению.
Сейчас у нас пока работает с пассажирами только одна компания — Waymo, но ей уже наступают на пятки и ездят по городу в тестовом режиме без пассажиров еще несколько. Ближайший конкурент был Cruise, которого купил GM, их машин было в тестовом режиме очень много, но прикрыл проект после того как одно из их такси попало в очень неприятную аварию и протащило сбитого другой машиной пешехода под брюхом несколько метров. У остальных конкурентов я даже брендов не знаю — в отличие от cruise их машины в тестовом режиме ездят без названий брендов на боках, видимо чтобы не создавать неправильного пиара если что.
Если что впрочем бывает очень редко — уже сейчас понятно что количество потенциальных аварий, которые может спровоцировать самодвижущийся автомобиль, значительно меньше того что может спровоцировать невыспавшийся водитель убера, который часто приезжает из дальних пригородов, работает по многу часов и спит на парковках.
Первый раз проехав на роботакси, мы почти полностью перестали пользоваться убером — для меня главное удобство — это новые чистые ягуары, в которых никто не поел чеснока, не слушает идиотскую музыку и не пристает с разговором. Муж к тому же считает что водители убера очень часто опасно водят. В этом такси можно сидеть впереди что в убере особенно не принято, можно говорить по телефону по работе, что я часто делаю, пить кофе и есть булку никого не стесняясь. Минусы в том что роботакси пока нельзя выезжать на шоссе, соответственно маршруты ограничены внутригородскими, а у нас часто бывает быстрее попасть из точки а в точку б в объезд. Ну и водителю убера можно сказать сюда не поворачивай, тут будет медленно, а в роботакси нет такой возможности, и если он вдруг решил выбрать идиотский маршрут — сиди и страдай. А идиотских маршрутов у нас предостаточно — навигатор когда он обсчитывает маршрут, не берет в расчет что по холмистым улицам ехать менее приятно чем по прямым при той же дистанции и том же количестве знаков стоп. Ну и маленький выбор музыки — жанры есть разные, но внутри жанров особенно не разгуляешься, особенно удручает выбор классики — одни какие-то концерты для гобоя. Джазз тоже так себе — только инструментальный, и какой-то нейтральный, я наверное раз пятнадцать прослушала Take 5. По умолчанию у них музыка как в массажном салоне примерно, амбиенс или как-то так чтобы все успокоились.
За год очень улучшилось качество навигации — когда мы начинали ездить, веймо не то что даже строго соблюдало правила, а ехало прямо как начинающий водитель — держало огромную дистанцию, уступало всем дорогу, и его за это подрезали все кому не лень. Сейчас алгоритм более агрессивный, хотя иногда все же тупит — принимает постоянные препятствия за временные, и может например пристроиться за остановившимся на аварийке грузовиком и подождать минуту-другую, хотя тот выгружает мебель и никуда не собирается. Я один раз даже в такой ситуации звонила в поддержку — был ремонт дороги, и веймо вокруг него пару минут пыхтел вместо того чтобы развернуться — кнопка поддержки прямо на экране, снимает трубку живой человек, мгновенно отвечает и мгновенно подключает тебя к внешнему управлению, где тут же выводят машину из ступора. Один раз мое такси остановилось прямо посреди довольно загруженной дороги при том что впереди не было препятствия или светофора, но я даже не успела сообразить что делать — поехало снова. И один раз очень неудачно объехало нужную мне улицу, добавив к маршруту 10 минут. И все, в остальном чудесно.
Правда, последнюю неделю к сожалению веймо стало объезжать именно нашу улицу (слишком близко к Мишшн стрит) и район сити холла, добавив к моей дороге в поликлинику десять минут, теперь у самого дома не сядешь, надо пройтись пару кварталов — все потому что на протестах в Лос Анжелесе протестующие попортили несколько машин, не знаю почему — ладно портите теслы, но веймо что плохого сделало иммигрантам. Ну то есть понятно что — типа отбирает рабочие места, но я в этом смысле испытываю смешанные чувства, как в начале Гроздьев Гнева, где фермеры-арендаторы считают своим главным врагом трактор, хотя понятно что в долгосрочной перспективе... Хотя кого интересует долгосрочная перспектива, когда сейчас происходит такое. Так что последнюю неделю пользуюсь убером. Второе оставшееся мне применение для убера — вызывать его няне когда та у нас задерживается допоздна — веймо сразу определит что я в него не села по локации телефона, а уберу все равно. Впрочем в убере есть функция вызвать для другого, я ее использую если няню надо привезти, у веймо пока такого нет. К тому же на нем нельзя уехать за город, и в том числе в аэропорт, оно работает пока только в ближайших окрестностях СФ, да и там не может выехать на шоссе.
В общем есть у нас пока еще что-то хорошее.
Картинка в доказательство, с внешней стороны как-то не запаслась

|
</> |
