Мама отложила плановую операцию: «С внучкой сидеть некому!», а сестре хоть бы
grazdano4ka — 30.12.2022— Мама звонит, такая радостная! – рассказывает двадцативосьмилетняя Екатерина. – Не хотела, мол, заранее говорить, чтоб не сглазить, но теперь уже, пожалуй, можно: наша Наташа работу нашла наконец-то! Рядом с домом, зарплата неплохая, перспективы есть. Очень удачный вариант, повезло. Будет выходить в первый рабочий день после праздников…
— Наташа – это твоя сестра?
—Ага, старшая! Тридцать три года ей. В прошлый Новый год рассталась с мужем, приехала к маме с годовалой на тот момент дочкой. Оформила развод, подала на алименты на дочку и на себя до трех лет… У нее еще так получилось, что она не в декрете даже, просто так с ребенком сидит, выплаты минимальные, и алиментов получились копейки. Летом они с мамой решили, что Наталья выйдет на работу, а мама будет сидеть с Ксюшенькой. Но поиски работы затянулись, к сожалению. Как только узнают, что такой маленький ребенок у нее, сразу от ворот поворот, хотя она клялась и божилась, что с ребенком бабушка сидеть будет…
— Ну нет худа без добра. Сейчас зато и малышка постарше, сколько ей? Два года? Маме полегче с ней будет, она все-таки тоже уже немолода…
— Да, Ксюше два года исполнилось, а маме шестьдесят два. Мама не девочка уже – это точно. То там болит, то здесь колет. Давление, то, се, а самое неприятное – спина у нее болит, межпозвоночная грыжа. И довольно давно она ее беспокоит уже. Первое время мама вообще молчала, терпела, как Зоя Космодемьянская, мазалась какими-то мазями, которые когда-то соседке помогли… пока уже я не заметила, что что-то не так, и почти насильно не затащила ее к доктору. Врач сказала, что можно попробовать лечиться консервативно, прописала лекарства. Сначала вроде полегче стало, а последнее время опять поплохело, уже и в ногу боль отдает. Я маму под мышку и к врачу про проторенной дорожке. Сделали МРТ, врач посмотрела и говорит – нет, надо все-таки оперировать… Нашли мы маме и больницу отличную, и врача замечательного. Операция назначена на середину января — после праздников как раз…
Екатерина давно уже живет отдельно от мамы, последние пару лет – с молодым человеком по имени Сергей. Отношения серьезные, в ближайшем будущем ребята планируют свадьбу. Мама у Сергея – врач, через нее по знакомству Катя и наводила справки, и устраивала свою маму к хорошим докторам и в хорошую больницу. Оперировать маму будет прекрасный специалист, к которой не так-то просто и попасть с улицы.
— И когда договаривались с доктором, никакой речи о том, что Наташа, возможно, выйдет на работу после праздников, не было! – вздыхает Катя. – А теперь вот такие новости… Я маме говорю – а операция как же? А она мне заявляет – «Да шут с ней, с этой операцией! Обойдусь. Наташеньке сейчас без моей помощи никак! С Ксюшей сидеть некому, кроме меня. Вот, может, Ксюше садик дадут к сентябрю – тогда вернемся к этому вопросу. А пока потерплю!..»
Такая постановка вопроса Катю совершенно не устраивает. Она крутилась, договаривалась, обращалась к маме Сергея, та поднимала свои связи. Для постороннего человека, наверно, стараться не стала бы, а для будущей родственницы сделала все, что могла. А эта родственница теперь нос воротит – обойдусь, мол. Ну, может, сейчас и обойдется. А через полгода если прихватит посерьезнее, никто уже в лепешку ради Катиной мамы расшибаться не будет, раз у нее семь пятниц на неделе – сегодня хотела оперироваться, завтра расхотела.
Да и врач сказал однозначно – нужна операция. И лучше не затягивать, ибо такая грыжа, как у мамы, может привести к парезу конечности, если не оперировать.
— Конечно, если мама сейчас прооперирует свою грыжу, нянька из нее в ближайшее время вряд ли получится! – говорит Катя. – В больнице надо провести неделю, а потом еще дома лечиться нужно будет. Месяц, сказали, нельзя сидеть, можно только лежать и стоять. О том, чтобы в таком состоянии смотреть за двухлетним ребенком, не может быть и речи…
Катя позвонила сестре и попросила ее придумать что-то со своим ребенком. Найти другую няню или отложить выход на работу. Ни то, ни другое Наташа делать не хочет. Няню нанимать за деньги ей совершенно невыгодно – к такому маленькому ребенку на полный день, десять часов, няни соглашаются выйти только за большие деньги, а найти, как посоветовала Катя, какую-нибудь старушку-пенсионерку за символическую плату в наше время – утопия. Все способные зарабатывать деньги старушки делают это и так и на символическую плату не согласятся, а те, которые без дела сидят дома, либо совсем немощные, либо с кучей тараканов в голове. Отдавать таким ребенка просто нельзя.
Отложить выход на работу Наташа тоже не хочет – работу она искала слишком долго и нашла чудом. Деньги ей нужны, ей ребенка растить.
— Я ей говорю – бессовестная ты, о матери подумай, что будет, если у нее ноги откажут? – рассказывает Катя. - А сестра мне – не драматизируй, мол, и не сгущай краски! Я спросила у мамы, сможет ли она сидеть, она сказала – да, без проблем! Ей предлагали лечиться консервативно, если бы все было серьезно и грозило последствиями, не предлагали бы. И просидеть-то нужно полгода всего, ну, чуть больше – до сентября. Дальше ребенку дадут сад, и мама сможет делать свою операцию…
Как быть в такой ситуации? Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!
|
</> |