Мама, что ты делала, чтобы заболеть? И не ходить в школу?
anfisa912 — 10.02.2018В понедельник я везла детей в школу. С тоской. Многое в школе, я считаю, неправильным. Из-за шестидневной недели я просто в бешенстве. Мои дети, пятиклассники Марфа и Тёма (11 лет), имеют – четыре, максимум пять, выходных в месяц, вы представляете? Спасибо, что не добывают уголь в шахтах от восхода до заката.
В воскресенье вечером, Марфа спросила меня:
– Мама, что ты делала, чтобы заболеть? И не ходить в школу?
На этом можно окончить про школу, но нет...
Спросила, какой самый сложный и нелюбимый предмет в школе. Оба ответили:
– Литература
Ради чего всё это? Шесть дней в неделю? Чтобы мои, два таких разных ребёнка, так одинаково ненавидели литературу?
Там сложное? – Да, все эти термины, – ответили оба уныло, – экспозиция, завязка, кульминация, развязка...
И что с этим делать? Давайте сразу, я необразованная женщина, видящая своих детей-пятиклассников одни сутки в неделю. Это мне надо с горящими глазами и увлечённо рассказать, что такое кульминация? И прочитать в гугле, что такое экспозиция? И подать этот материал смешно и интересно?
Отец детей тоже детей не видит, потому что оставшиеся шесть суток в неделю, они: спят, живут в школе, делают домашку. Остаётся пару часиков в сутки на отдохнуть. Если их не потратить на войну с Тёмой по поводу домашней работы. Тогда как бы время на другое и нет. Ты живёшь в вечной войне, встаёшь в темноте, бредёшь в школу, где ты никому не нужен и все ждут когда ты уйдёшь, такой неправильный из школы (Тёма), или ты ждёшь, когда скорее выйдешь из школы (Марфа).
А мы, взрослые, не отдыхаем, ожидая чадо из школы, чтобы догрызть его с домашкой, мы работаем и выживаем в нашей френдли стране, нуждаясь после трудочасов – в отдыхе и удовольствиях.
В школу мы под эти мои мысли опоздали. Снегопад, город ехал тихо и вокруг было красиво.
Накануне, я сказала Марфе, что поговорю с папой и мы будем раз в три недели прогуливать понедельник и вторник. Отец детей за, но сейчас без справки можно лишь один день не ходить в школу (как все достали)
С утречка мы с отцом детей и затёрли про школу, про Тёму и Марфу. Уже я думаю про альтернативу на следующий год.
Про литературу, отец детей сказал, что учительница миленькая. Но то что они делают, даже у него, любящего литературу (правда), вызывает спазматическую зевоту и здоровый сон.
А ещё милое, я же не заглядываю в электронный дневник и дневник, а у Тёмы, меж тем, по английскому одни двойки. Отец детей в недоумении, как у Тёмы, который свободно говорит по английски, нет ни одной хорошей оценки? Ну как? (к англичанке он не ходил)
У него сложилось впечатление, что школа забила на Тёму, а Тёма игнорит школу по полной.
И ведь да, англичанку он, наверно, просто бесит, не делая ничего на уроке. А зачем? Если он не получил ни одной положительной оценки? Другой бы может был уже на антидеприссантах, а Тёма сильная личность, он может в этом жить. Но не уверена, что без последствий.
Детям сказала, что нам с папой, в принципе, на всё наплевать, лишь бы вы были здоровы.
Из Новой газеты отличное, почитайте старшеклассников про школу:
«Если честно, иногда мне кажется, что государство не заинтересовано в том, чтобы из школы выходили полные энтузиазма люди, имеющие желание и знания для того, чтоб менять страну, двигать ее вперед...."
"«Чем однотипней ученики, тем проще государству. Образование выстроено так, что вот есть факт — и он не обсуждается. А если кто-нибудь из учеников захочет высказать свою точку зрения, ему скажут, что она неправильная...."
Старшеклассники размышляют о том, какими их хочет видеть государство
|
</> |