Малюта Скуратов и его опричники
revinform — 19.02.2010
Как известно, шила в мешке не утаишь. Вот и
содержание «секретной беседы» Муртазы Рахимова с Владимиром Путиным
во время его недавнего визита не могло долго оставаться в
мешке и на днях стало предметом бурных кулуарных обсуждений
башкирского истеблишмента.Как сообщил наш
источник в Белом доме, беседа на высшем уровне действительно шла о
замене Башкир-баши. Только торга, как в случае с Шаймиевым на сей
раз, не было. Владимир Владимирович был категоричен и суров. Но он
бы не был Путиным, если бы до последнего момента не сохранял
интригу. А потому назвал Рахимову сразу пять возможных преемников.
И, как сообщает наш высокопоставленный собеседник, лишь один из
названных кандидатов на пост нового губернатора постоянно проживает
в Уфе и является башкиром по национальности.
Помимо этих немаловажных качеств он отвечает и всем остальным требованиям, предъявляемым Кремлем к человеку, чья основная задача будет в очищении авгиевых конюшен, в каковые превратилась Башкирия за двадцать лет рахимовского режима. Среди положительных качеств этого кандидата особенно важно то, что, во-первых, он в течение многих лет враждовал с Муртазой Рахимовым на уровне личной неприязни, постоянно высказывал политические амбиции, выдвигался кандидатом в депутаты Госдумы и спонсировал оппозицию, за что даже несколько недель провел в СИЗО (единственный за 20 лет случай, когда добродушный, в общем-то, Муртаза потребовал посадить своего политического оппонента). А главное он является одним из самых богатых людей Башкирии (одних только официальных налогов платит около 10 млрд. руб. в год). Возможно, что в совокупности эти качества и сыграли важную роль в выборе российского премьер-министра. Ведь если человек богат и испытывает личную неприязнь к Рахимову и его клану, то его очень трудно будет подкупить, а выкорчевывать старую гвардию под корень он будет не из карьерных соображений, а из чувства личной мести. Все это вполне укладывается в образ мысли чекиста Путина и систему кадровых назначений современной российской власти. Еще одним положительным моментом можно назвать то, что все многомиллиардное состояние этого кандидата, все по той же причине личной вражды с Рахимовым, давно выведено и з Башкирии и размещено в московские бизнесы. Это делает нового кандидата очень уязвимым и вполне управляемым из Кремля, а также может послужить гарантией того, что он не потребует суверенитета республики и отеления ее от России, ведь тогда все его деньги застрянут в Москве.
Правда иного наблюдателя может несколько смутить слухи о криминальном прошлом этого кандидата, его даже вроде как пытались подстрелить в лихие 90-е. Но разве такие слухи смутили Путина во время недавнего переназначения Владимира Дарькина губернатором Дальневосточного края? Напротив, вся кадровая политика современной России строится на компромате. Хрестоматийным примером чего является история переназначения Муртазы Рахимова в 2003 году и продажи башкирского ТЭКа.
Есть и еще один момент явно говорящий о глубине понимания Владимиром Путиным внутренних механизмов управления регионами, раз уж он остановил свой выбор на этой фигуре. Дело в том, что новому кандидату в преемники Рахимова в нашей республике должны кучу денег почти половина башкирских предпринимателей (например председатель Союза предпринимателей РБ Николай Швецов - 550 млн. руб, Дмитрий Стариков - 100 млн. руб и десятки, если не сотни других предпринимателей республики). Возможно, что именно по этой причине предприниматели и могут стать политической опорой будущему президенту, его, так сказать опричниками в деле выкорчевывания рахимовского клана и создания современной экономической модели в Башкирии.
Ну, что ж, посмотрим, как это у него получится.
ИА «Ревинформ»
…P.S. Что-что?! Мы забыли назвать его фамилию?! ...Господи, да неужели вы еще сами не догадались, что речь идет о Рафаиле Джалилове?!