Выгода мифа о патриархатном угнетении
tumbalele — 10.06.2014Зашел в один пост в радикально-феминистском сообществе, в котором автор ставила вопрос, почему женщины не задумываются над тем, что «не так» с мужчинами. Мужчины — насильники и убийцы, а до сих пор не ставится вопрос о том, что не так с мужчинами в этом мире.
В общем, типично радикально-феминистический фанатично-религиозный подход. Я прочитал этот пост, и впервые поймал себя на... жалости к тем, к таким образом ставит вопрос. Раньше злился, а сейчас — жалость. Потому что за идеей о том, что мужчины - это убийцы и насильники, прячется какая-то очень сильная травма, не излеченная и глубоко запрятанная. А с этой внутренней болью жить трудно, и тогда создается целая идеология, которая призвана защитить мировоззрение жертвы, сохранить травмированный взгляд на мир. Удивительно, но радикально-феминистская (радфем) идеология — это идеология виктимизации женщин (т. е. превращения их в жертв). Я оставил комментарий под тем постом, в котором выступил против огульного записывания мужчин в насильников (сказав о том, что корректнее будет говорить о том, что НЕКОТОРЫЕ мужчины являются убийцами и насильниками), и стал ждать, с какой скоростью меня забанят, даже с женой поделился соображениями по этому поводу. На бан ушло где-то полчаса, и я успел много о себе нового узнать за эти полчаса :)))
Одна из базовых идеологических
аксиом радфем мне была озвучена почти сразу. Мы живем в
патриархате, где мужчины являются доминиpующим классом и угнетают
женщин
как класс. Все. Это не обобщение, а констатация факта. Факта
здесь нет, потому что выделение мужчин как особого угнетающего
класса является противоречащим науке данным. Это, кстати, не
отменяет наличия дискриминации женщин в различных обществах. Но это
отдельная тема, я же про миф о патриархатном угнетении хочу
поговорить.
Так вот, идея о том, что все женщины — угнетенные жертвы — сама по себе несет травмирующий эффект и синдром выученной беспомощности. Благополучные, состоявшиеся в этом «угнетательском» мире женщины под его влияние не подпадут, а вот как раз те, кто реально получил тяжелый опыт контакта с мужчинами, быстро найдут массу подтверждений теории о том, что мужики гады. И это очень-очень выгодно в ряде случаев. Самая большая выгода — это попытка преодолеть очень часто встречающееся у жертв мироощущение, что это они виноваты в случившейся с ними катастрофе. Это, кстати, очень важно, но вместо «твоей вины здесь нет, такое может случиться с любой, и не в твоих силах было предугадать это, и вина лежит на том, кто это совершил», происходит генерализация «твоей вины здесь нет, виноваты все мужчины, потому что они создали культуру изнасилования, и ты — такая же жертва, как и все женщины в мире, даже если они об этом не догадываются. Ты не одна, мы все — жертвы». Происходит тотальная генерализация, проекция внутренней травмы на весь мир, перенос образа мужчины-насильника на всех мужчин. Чувство одиночества преодолевается, но какой ценой?
Еще этот миф не позволяет поднимать вопрос о том, «что я делаю не так»? Если мужчины отвергают — то это потому, что они воспитаны в патриархате или, что еще лучше, от природы жуткие существа, а ты — жертва. Отвержение в этой модели приравнивается к изнасилованию, а в случае изнасилования вопрос об ответственности пострадавшей женщины правомерно не ставится. Но речь-то про отвержение. Про неудачный опыт общения с мужчинами, а не про изнасилования и убийства. Про несложившуюся карьеру из-за конфликта с начальником-мужчиной... Всякая ответственность женщины за ее собственный путь в этом мире с нее снимается. Потому что мужчины — они такие...
Они вот такие (реальные цитаты):
У нас (мужчины) забрали возможность развивать исследовательские способности... Мы могли быть их сильнее как внутри так и снаружи.
Мужло, когда им не нравится
что-то - реагирует - насильным действием, агрессивными
выпадами.
По сравнению с нами - это низкий уровень развития. То есть это
может быть высокоинтеллектуальный мужчина, но с низким уровнем
развития. Шимпанзе, как что-то не понравится - из него и полезет
обезьян агрессор.
"некоторые мужчины НЕ являются насильниками и убийцами"... с большой натяжкой можно сказать: "некоторые мужчины могут не являться"... но вероятность так мала, что ее можно пренебречь
Что делает самка большинства видов животных, если самец
настроен к ней враждебно? Удирает от него что есть мочи. Что будет,
если посадить их вместе в клетку? Он ее убьет.
Вот так мужчины и убивают женщин в тесных клетках их жилищ.
Поведение мужчин понятно и логично если сравнить его с политикой экспансии колониальных государств. Всё благополучие последних достигается за счёт ограбления и обнищания колоний. Понятно, что потеря колонии будет означать для метрополии то же, что для хищника - бегство его жертвы. Если аборигены колонии не желают становиться рабами, их просто уничтожают.
«Прекрасным» итогом является такой мини-диалог:
- Этак вы договоритесь до газовых камер для всех мужчин.
- Мы договоримся до справедливого возмездия тем, кто на
сегодняшний день устраивает аналоги газовых камер для
женщин.
Общий посыл от радфем: женщина, ты жертва-жертва-жертва... Мы научим тебя быть не пассивной, а агрессивной. Очень агрессивной и подкованной жертвой.
Я представил, каково это жить в мире, где больше половины человечества записаны во враги (мужчины и женщины, им сочувствующие). Где есть только «мы» и «они»... Мне было бы страшно жить в этом мире. Поэтому мне жалко тех, кто оказался в этой паранойе. Даже принимая в расчет эту агрессивную риторику, которую несут радикальные феминистки. Мир глазами травматика — очень холодный и страшный.
|
</> |