Малобюджетные фильмы, которые неожиданно для всех собрали огромную кассу
vitkvv2017 — 16.08.2021 Теги: МиллерКак бы поменьше вложить да побольше получить – этим принципом руководствуются не только экономные домохозяйки, но и воротилы кинобизнеса. Иногда такая экономия не срабатывает, и фильмы проваливаются в прокате. Но случаются и обратные ситуации – кино, снятое начинающими режиссерами и с участием молодых никому не известных актеров вдруг «выстреливает» и становится культовым. Ведь главное – это оригинальная идея и хорошая команда, которая получает настоящее удовольствие от работы. А вместе с ними – и зритель. Сегодня мы сделали подборку именно таких малобюджетных картин, которые не только принесли солидный куш, но и прославили их создателей.
«Безумный Макс», 1979 год
«Безумный Макс», 1979 год
Трудно поверить, что в этом малобюджетном фильме главную роль
сыграл сам Мел Гибсон. Тем не менее, это так – в 1979 году
начинающий актер еще не просил сумасшедших гонораров (за участие в
съемках он получил лишь 15 тысяч долларов), да и картина была всего
лишь третьей в его кинокарьере. Этот фильм кинокритики до сих пор
называют одним из лучших произведений в стиле дизельпанк. А история
ее создания невероятно проста. Однажды доктор Джордж Миллер,
который долгое время работал врачом на скорой помощи и насмотрелся
последствий дорожных аварий, встретился с начинающим кинооператором
и продюсером Байроном Кеннеди. Также в качестве идеи вдохновения
была выбрана статья американского журналиста Джеймса Маккаусланда,
в которой рассказывалось об автомобильной культуре Австралии и
проблемах мировой топливной промышленности.
Миллер поначалу хотел поднять в картине тему огромного числа
дорожных аварий из-за того, что качество дорог не соответствует
высоким скоростям современных машин. Маккаусланд дополнил ее
тезисом о том, что для гонщиков транспортное средство –
единственный смысл жизни. Плюс «нефтяное эмбарго» 1973 года и драки
в очередях за право заправки бака – вот и сложилась общая концепция
боевика. Из-за того, что бюджет был очень уж минимальным, главный
сценарист Маккаусланд получил за год работы над сценарием всего
3500 долларов, и ему приходилось совмещать основную работу в
издательстве с этой.
Он работал над сценарием по вечерам, а рано утро к нему приходил
Миллер для того, чтобы обсудить будущие страницы. Для съемок многие
машины были им выделены бесплатно, в работе использовались муляжи,
а группа бандитов – это местные байкеры, которым понравилась идея
фильма и возможность прославиться. Примечательно, что даже
заключительный монтаж и работу со звуком молодые постановщики
осуществляли буквально на кухне. Тем не менее фильм был удостоен
премий за лучший сценарий, звук и музыку.
А его герои стали культовыми – отсылки к фильму использовали в
видеоиграх, музыкальных клипах, мультфильмах, а в Калифорнии даже
проводится ежегодный фестиваль на тематику фильма. Итак, бюджет –
300 тыс., сборы – более 100 млн.долларов.
«Музыкант», 1982 год
«Музыкант», 1982 год
Это именно тот фильм, после окончания работы над которым к
режиссеру Роберту Родригесу пришла известность. Картина обошлась
создателю всего лишь 7 тысяч долларов, которые молодой Родригес
заработал сам. Он участвовал в экспериментах медицинской
лаборатории, занимающейся разработкой лекарств. На первом показе
этого боевика в рамках международного кинофестиваля в Торонто
Родригес встретился с Квентином Тарантино. Впоследствии это
знакомство переросло в крепкую дружбу и сотрудничество.
Картина повествует о приключениях музыканта-гитариста,
приехавшего найти счастье и удачу в небольшом мексиканском городке.
По иронии судьбы туда же приезжает и профессиональный убийца,
привыкший прятать свое оружие в футляре для музыкального
инструмента. Местные мафиози начинают охоту, но по ошибке
выслеживают не того «музыканта». В фильме также присутствует
любовь, гангстерский юмор, драма – все, что необходимо, чтоб
попасть в Национальный реестр фильмов, имеющих культурное,
историческое и эстетическое значение».
При минимальных затратах, которые объясняются авторством
Родригеса как сценариста, режиссера, оператора и продюсера, картина
собрала более двух миллионов долларов и стала первой частью
знаменитой «мексиканской трилогии» («Музыкант», «Отчаянный»,
«Однажды в Мексике»).
«Клуб «Завтрак», 1985 год
«Клуб «Завтрак», 1985 год
Подростковая комедия, которая, тем не менее, благодаря своему
глубокому смыслу смогла приобрести статус культовой в молодежной
среде. Именно подражая ей следующие десятилетия снимались фильмы в
этом жанре, молодые актеры прославились, а музыкальная тема,
написанная специально для фильма, приобрела популярность. И все это
благодаря сотруднику рекламного агентства Джону Хьюзу и его
команде. Начинающий сценарист несколько лет уже создавал удачные
юмористические скетчи, и теперь решил попробовать себя в качестве
режиссера.
В него поверила тоже молодая кинокомпания A&M Films, и
выделила 1 млн. долларов бюджета. В качестве исполнителей
подбирались малоизвестные актеры, а местом съемок был выбран
спортзал заброшенной школы, который стилизовали списанными книгами
под читальный зал библиотеки. В картине также был снят автомобиль
режиссера, так как на аренду дорогого BMW денег не было. На
съемочной площадке царил дух свободы – актерам разрешалось
импровизировать, в перерывах звучала современная музыка, а Джон
Хьюз поддерживал живую атмосферу молодежной тусовки, сам одеваясь в
яркую толстовку, джинсы и кроссовки.
К тому же, так как согласно законодательству несовершеннолетним
актерам нельзя было работать более 4-х часов в день, режиссер часто
приглашал их в свой дом - они много общались и сошлись на любви к
британской поп-культуре. В итоге получилась необычная молодежная
картина, которая неожиданно заработала более 51 млн. долларов. Как
отметили кинокритики, ленте удалось выделиться смелым отходом от
стереотипов в изображении подростков и их окружения, запомниться
нерядовой режиссурой, монтажом, а также живыми диалогами настоящей
молодежи с улиц.
«Паранормальное явление», 2009 год
«Паранормальное явление», 2009 год
Фильм ужасов, снятый в псевдодокументальной манере, по меркам
Голливуда обошелся создателю в сущие копейки. Вдумайтесь сами – при
бюджете в 15 тыс. долларов его кассовые сборы составили 193 млн.
долларов. Просто финансовый феномен: прибыль превзошла
производственный бюджет почти в 13 тысяч раз! И снова экономия на
операторе, сценаристе, продюсере и режиссере - всю работу сделал
начинающий режиссер Орен Пели. Кстати, и на декорациях тоже не
затрачивались, ведь съемки происходили в собственном доме Орена и
длились неделю.
В картине всего двое действующих лиц – молодожены, поселившиеся
в странном особняке и решившие снять на камеру Нечто, которое
странствует по жилищу и пугает их непонятными звуками.
Экспериментальный хоррор стал сенсацией, а ведь первое время его
показывали в ограниченном числе американских кинотеатров. Да и за
права на прокат компания Paramount заплатила поскромному, оценив
фильм и сиквелы в 350 тысяч долларов.
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Миллер: «Газпром» может увеличить объем транзита газа через Украину BFM.RU
- Глава «Газпрома» Алексей Миллер прокомментировал соглашение США и ФРГ по «Северному потоку — 2». Новости Первый канал
- "Газпром" допустил дальнейшее увеличение объема транзита газа через Украину ТАСС
- "Газпром" готов транспортировать газ через Украину после 2024 года Интерфакс
- «Газпром» заявил о согласии на продолжение транзита газа через Украину РБК
- Посмотреть в приложении "Google Новости"