
Малый лист Чад с картинами Эдуарда Мане

В статьях «Завтрак на траве» Эдуарда Мане на марках Чад, Олимпия Эдуарда Мане на марках Чад, посредством марок выпущенных в африканской стране Чад, знакомились с картинами на минилилисте выпущенном в этой стране посвящённому Эдуарду Мане.


В предыдущих статьях основное внимание было уделено картинам на марках Эдуарда Мане: «Олимпия» и «Завтрак на траве», однако остальные марки этого листа не менее интересны иллюстрируя, как творчество художника, так и современников изображённых на них.

Картина «Флейтист» кисти Эдуарда Мане
выбивается из общего ряда его шедевров. Лаконичная, простая по
построению, работа приковывает к себе взгляд с первых секунд.
Фигура мальчика, изображённая с едва заметным наклоном,
отличается стройностью, а взгляд романтичностью и проницательностью
– юный музыкант воспринимается как некое видение, возможно
навеянной какой-то нежной мелодией в исполнении флейты.
Интересным образом решен цветовой колорит работы – это
локальные цветовые пятна, взаимодействие которых построено на
контрасте друг с другом. Красные яркие штаны гармонично сочетаются
с тёмно-синим, почти чёрным мундиром, а белые элементы костюма и
штиблет вносят живость и некоторую динамику в облик героя. Мане
очень любил разного рода костюмы и нередко «примерял» на своих
героях необычные образы.
«Флейтист» Эдуар Мане, 1866, 160×98 см, Местонахождение: Музей д’Орсе, Париж

Роль фона полностью нивелирована, а композиционное построение своей простотой напоминает работы Веласкеса.
Сам герой также очень примечателен. Он юн, но и поза, и взор выдают в нём серьёзное отношение к музицированию, а этот взгляд, смотрящий на зрителя, но сосредоточенный на игре, узнает каждый музыкант – флейтист играет и в этот момент существует только он и его музыка.
О том, кто этот серьёзный юноша критики спорят до сих пор: одни считают, что это настоящий музыкант-оркестрант, который специально позировал Мане, другие находят в чертах лица юноши сходство с сыном художника. Но в одном исследователи единодушны – это ещё одна работа мастера, которую смело можно причислить в разряд шедевров.

«Подавальщица пива» Эдуард Мане, 1879, 98×78 см, Музей д’Орсе, Париж

Мастерство мгновенно и точно схваченной ситуации, всегда характерной, всегда жизненно типичной, видно и в «Подавальщице пива» (1879; Лондон, Национальная галлерея).

Известно, что Эдуард Мане очень любил творчество Франсиско Гойи, восхищаясь его композициями, колоритом и сюжетами. Нередко мастер и сам создавал картины на основе увиденного у Гойи. Такой работой является «Балкон», которая была закончена в 1869 году. Это переосмысленная версия «Махи на балконе» кисти Гойи.
На картине зритель может увидеть близких Мане людей – это художница Берта Мариозо (слева), с которой у мастера были сложные романтические отношения, известная скрипачка Фанни Клаус, член знаменитой «банды Мане» Антуан Гийеме и Леон Коэлла, внебрачный сын художника, которого, впрочем, он официально так никогда и не признал.

Цветовой колорит картины построен на контрасте белоснежных платьев со всей окружающей обстановкой. Внимательный зритель сразу увидит, кому из действующих лиц благоволил художник – образ Берты выписан со всей тщательностью и любовью. Однако полагать, что остальные герои не были столь аккуратно продуманы, будет ошибочным: сохранилось несколько эскизов Фанни Клаус, которые свидетельствуют о кропотливой работе над всеми деталями.
Законченная работа получилась очень одухотворённой и лиричной. Она была благосклонно принята публикой и допущена к выставке в Салоне, что невероятно воодушевило её автора и послужило творческим толчком.
В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"
Статья проиллюстрирована изображениями картинок из Интернета.
Источник:muzei-mira.co,
|
</> |