рейтинг блогов

Картина Ренуара «Завтрак гребцов» Центральноафриканская Республика

топ 100 блогов volynko21.04.2021

Блок Центральноафриканской Республики,  2011 г. Искусство, Живопись  Пьера Огюста Ренуара, с изображением трёх картин: «Спящая купальщица», «Завтрак гребцов»,  «Автопортрет», номер по каталогу Mi:CF 3481, номинал — 3200 франков 

Блок Центральноафриканской Республики, 2011 г. Искусство, Живопись Пьера Огюста Ренуара, с изображением трёх картин: «Спящая купальщица», «Завтрак гребцов», «Автопортрет», номер по каталогу Mi:CF 3481, номинал — 3200 франков
Блок Центральноафриканской Республики, 2011 г. Искусство, Живопись Пьера Огюста Ренуара, с изображением трёх картин: «Спящая купальщица», «Завтрак гребцов», «Автопортрет», номер по каталогу Mi:CF 3481, номинал — 3200 франков

«Спящая купальщица» Пьер Огюст Ренуар 1897, 81×65 см Местонахождение: Собрание доктора Оскара Рейнхарта, Винтертур

Спящая купальщица Пьер Огюст Ренуар 1897, 81×65 см Местонахождение: Собрание доктора Оскара Рейнхарта, Винтертур
Спящая купальщица Пьер Огюст Ренуар 1897, 81×65 см Местонахождение: Собрание доктора Оскара Рейнхарта, Винтертур

Картина «Завтрака гребцов» — Ренуар изображает дружескую компанию, наслаждающуюся поздним завтраком на верхней террасе ресторана Фурне в Шату. Деревушка Шату находилась недалеко от таких курортных местечек, как Ля Гренуйер («Лягушатник»), Бруживаль и Аржантёй, расположенных вдоль Сены к западу от Парижа. В Шату было легко добраться поездом с вокзала Сен-Лазар, это было популярное место среди желающих покататься на лодке, вкусно пообедать и переночевать. В конце 1880 года Ренуар останавливался в Шату и написал несколько произведений в ресторане Фурне. Картину «Завтрак гребцов» часто сравнивают с более ранней работой Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876 год). Считается, что «Завтрак гребцов» — это ответ художника писателю Эмилю Золя, автору «Обозрения парижского Салона 1880 года». Золя раскритиковал работы импрессионистов за «незаконченность, нелогичность, преувеличения» и призвал их создавать более солидные и сложные произведения, представляющие современную жизнь.

Огюст Ренуар «Завтрак гребцов», 1880-1881
Огюст Ренуар «Завтрак гребцов», 1880-1881

Для «Завтрака гребцов» (холст, масло 130х173) Ренуару позировали его друзья, которые приезжали в Шату по отдельности. Слева женщина с собачкой – это Алина Шариго, которая была сожительницей, а потом и женой Ренуара. Позади нее стоит сын владельца ресторана Альфонс Фурне-младший. В группе справа можно узнать художника Гюстава Кайботта, рядом с ним сидит модель Анжель Лего, а над ними склоняется журналист Антонио Маджиоло. Также на картине Ренуар изобразил актрису Жанну Самари, барона Рауля Барбье, поэта Жюля Лафорга и других.

Малый лист Центральноафриканской Республики, 2011-12-29 Картины Пьера Огюста Ренуара 3468-3473 номер по каталогу Mi:CF 3468-3473KB, Sn:CF 1761, Yt:CF 2242-2247, номинал — 6*400 FCFA
Малый лист Центральноафриканской Республики, 2011-12-29 Картины Пьера Огюста Ренуара 3468-3473 номер по каталогу Mi:CF 3468-3473KB, Sn:CF 1761, Yt:CF 2242-2247, номинал — 6*400 FCFA
Марка Центральноафриканской Республики, 2011 г. Искусство, Живопись Пьера Огюста Ренуара, с изображением картины «Молодая купальщица», номер по каталогу Mi:CF 34638KB, Sn:CF 1762, Yt:CF 2243 , номинал — 400 франков
Марка Центральноафриканской Республики, 2011 г. Искусство, Живопись Пьера Огюста Ренуара, с изображением картины «Молодая купальщица», номер по каталогу Mi:CF 34638KB, Sn:CF 1762, Yt:CF 2243 , номинал — 400 франков

Пробивающийся сквозь тент мягкий оранжевый свет гармонирует с оранжевыми и красными деталями в одежде персонажей, а разбросанные по всей композиции пятна ярко-синего и зеленого цветов украшают и объединяют сцену. Центральное положение в композиции занимает стол, однако эскизность его живописи заставляет взгляд перемещаться к более детально прописанным фигурам. Задник из зеленой листвы позади террасы создает ощущение камерности и отдыха в своей компании.

В картине сглаженная и тонкая живопись лиц контрастирует с импрессионистической манерой письма в деталях; в частности, свободно написанные бокалы, бутылки и еда на столе, бессистемные мазки, передающие растительность заднего плана, остаются импрессионистичными. На платьях и лицах персонажей фактура, свет и тени передаются резкими мазками, а детали концентрируются всплесками цвета. В изображении маленькой собачки мастерски сочетаются тонкие мазки, неуловимые изменения цвета и тона, способ нанесения слоев краски и плавности цветовых переходов.

Автопортрет Пьер Огюст РенуарЖивопись, 1876, 73.3×57.3 см Художественный музей Фогга, Кеймбридж
Автопортрет Пьер Огюст РенуарЖивопись, 1876, 73.3×57.3 см Художественный музей Фогга, Кеймбридж

Ренуар использует яркие цвета, чтобы выделить детали и сделать акценты на лицах. Кремовые и голубые цвета с ярко-красными акцентами разбросаны по всей картине и объединяют фигуры, расположенные по диагонали. Некоторые элементы повторяются, чтобы уравновесить композицию и направить взгляд зрителя, например светло-желтые соломенные шляпки и бледно голубой, розовый и желтый цвета в тенях на белых майках и скатерти. Также использованы чистые несмешанные цвета, например, красный на цветах шляпки Алины, синий на платье Анжелы и зеленый на фруктах и бутылках на столе. Яркие элементы на переднем плане также контрастируют с более темными и приглушенными фигурами и деревьями заднего плана.

Несмотря на кажущуюся непринужденность сцены, ее композиция была тщательно выстроена. Взгляд зрителя умело направляется от сидящего на переднем плане справа Кайботта к облокотившейся на перила девушке и дальше к лодкам на Сене и железнодорожному мосту Шату. Все персонажи изображены в естественных позах, черты и лица моделей, их жесты явственно определены.

Автопортрет Пьер Огюст РенуарЖивопись, 1876, 73.3×57.3 см Художественный музей Фогга, Кеймбридж
Автопортрет Пьер Огюст РенуарЖивопись, 1876, 73.3×57.3 см Художественный музей Фогга, Кеймбридж

В феврале 1881 года картина «Завтрак гребцов» была куплена у Ренуара торговцем Полем Дюран-Рюэлем за 15 тысяч франков. Это достаточно большая сумма для того времени. После смерти Поля в 1923 году его сыновья продали картину за 125 тысяч долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу, и она осталась в его коллекции. С 1930 года шедевр Ренуара вместе с остальным собранием Филлипса переехал в здание в районе Дюпон-Серкл в Вашингтоне, которое сейчас используется, как художественный музей.

Картина Ренуара «Завтрак гребцов» стала мотивом для французского сериала «Кракелюры» о художниках импрессионистах.

В статье использована марки из коллекции volynko "Живопись на марках

Источник: umbra.media

Статья проиллюстрирована изображениями картинок из Интернета. 

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Тайра Бэнкс во вторник во время презентации книги "Modelland" в Санта-Монике. ...
Ирина "Костюмпутина" Бергсет все еще востребована. На этот раз она дала интервью газете "Завтра". Норвежское общество стремительно морально деградирует, копируя американские законы и порядки... Несмотря на то, что я закончила факультет журналистики МГУ и являюсь кандидатом ...
Путин не мог бросить людей "под каток националистов". В Крыму, ага. А вот в Новороссии (Мариуполе, Харькове, Одессе, Луганске и Донецке) смог. И по этой причине на сегодняшний день там погибли тысячи людей. ...
  Теперь я думаю,мы проиграем войну не только джапам,но и джорджии,а может быть даже эстонии. Понедельник 1. Вторник 2. Среда 3. Четверг 4. Пятница 5. Суббота 6. Воскресенье 7. http://twower.livejournal.com/515796.html ...
 Ведь на планете скоро будет две сети, подобные интернету - бринет и интернет. И это не случайно. Сегодня агрессивность наступательных операций в информационном пространстве зашкаливает.     И все это происходит на фоне технологического доминирования США и стран ...