МАЛЬЧИК ДЛЯ ПОРКИ ПО ВЫЗОВУ, или ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ 2.0

топ 100 блогов putnik109.09.2020 МАЛЬЧИК ДЛЯ ПОРКИ ПО ВЫЗОВУ, или ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ 2.0

Возникла тема. Мелкая, даже меленькая, - хотя как сказать. Скорее, эксклюзив для эстетов, истинных ценителей прекрасного, а тем, кто решит попенять мне насчет "Орел не ловит мух", отвечу просто: ага. Не ловит. Но поскольку "белорусский сюжет", изрядно меня вымотавший, понемногу иссякает к лучшему, могу позволить себе слегка расслабиться. Имею право. Итак...

МАЛЬЧИК ДЛЯ ПОРКИ ПО ВЫЗОВУ, или ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ 2.0

Действительно, размещая вчера "Филологическую комедию", я предполагал, что оппонент умный человек и не станет будить лихо. И ошибся: оппонент все-таки решил блеснуть сиянием остроумия.  Что ж, безумству храбрых поем мы песню, и поскольку в песне сей что ни строка, то бриллиант, позволю себе разобрать сияние остроумия по абзацам.


МАЛЬЧИК ДЛЯ ПОРКИ ПО ВЫЗОВУ, или ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ 2.0
Мощный ход мысли оппонента понятен. "Может ли быть что путное из Галилеи?", - тонко намекает он, подразумевая, что автор книг с такими (реально) аляповато-пропагандонными названиями ничем путным быть не может. Разве что "почетным". Ага. Проблема только в том, что почета (то есть, признания, официального и неофициального) я удостоился совсем за другое. За это, например.

И за это. Или за это. А также за это и это. Плюс еще. А также. Да, в общем, и об этом грех не вспомнить. Но главная фишка в том, что оппонент, уцепившись за названия, сам подставляет розовую попку. Поскольку названия, в самом деле, омерзительны, и с ЭКСМО я прекратил сотрудничать, в частности, из-за их дурацкой манеры ставить заголовок, не уведомляя автора, - но за содержание

(правдивое изложение некоторых малоизвестных эпизодов истории США) мне краснеть не приходится. И чтобы сам себя не хвалить, , предлагаю желающим самим прочитать и сделать выводы. Просто чтобы не уподобляться оппоненту, - филологу! - ставящему диагнозы по бессмертному принципу "Сам я романа не читал, но как мать, как женщина осуждаю...".

МАЛЬЧИК ДЛЯ ПОРКИ ПО ВЫЗОВУ, или ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ 2.0

Это, ясное дело, цитата из меня, - но что же возмущает оппонента аж до красной стрелки?
А вот что:

МАЛЬЧИК ДЛЯ ПОРКИ ПО ВЫЗОВУ, или ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ 2.0

Замираю в недоумении. Оппонента возмущает, что часть его цитаты опущена и пропуск отмечен многоточием в скобках, но... Он, как никак, филолог с университетским образованием, и стало быть (по логике) писал диплом. А значит, не может не знать, что этот знак ставится в тех случаях, когда в цитате опушена какая-то неважная, повторяющая основную мысль часть, -

но применение этого знака подразумевает обязательную ссылку, чтобы желающие, пройдя по ссылке, могли ознакомиться с цитатой полностью. И эта обязательная ссылка мною дана, - а значит: с чего бы претензии? Видимо, с того, что оппонент, как мы уже знаем, любит осуждать, не читая, и полагает гостей моего блога чем-то типа своей аудитории, по ссылкам не ходящей.

МАЛЬЧИК ДЛЯ ПОРКИ ПО ВЫЗОВУ, или ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ 2.0

Еще раз замираю в недоумении. Весь смысл моей заметки заключался именно в том, чтобы доказать: НЕХТА призывает читателей именно "ликвидировать" ("уничтожать") правоохранителей, а вовсе не просто их "деанонимизировать" ("разоблачать"), как настаивает оппонент, и это подтверждается выводом в заголовок именно термина "ликвидация". Что я и доказывал,

и доказал, выразив крайнее удивление тем фактом, что оппонент (еще раз: дипломированный филолог!) не осознает коннотативного подтекста термина, вынесенного НЕХТОЙ в заголовок. Хотя вполне ясно, что НЕХТА рассчитавала именно на тот контингент, который, как сам оппонент, в суть вникать не любит. И опять: я говорил именно это, так к чему претензия?

МАЛЬЧИК ДЛЯ ПОРКИ ПО ВЫЗОВУ, или ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ 2.0

Глубоко вдыхаю. Оппонент с упорством потомственного дятла долбит: дескать, не стоит подменять. Но что же, е-п-р-с-т, я подменяю, если НЕХТА призывает именно (четко и конкретно) к ликвидации, а все прочее суть всего лишь стремление сделать вид, что призывают не к убийствам, а к разоблачениям, используя для этого эвфемизм. На что я и указываю. Но:

МАЛЬЧИК ДЛЯ ПОРКИ ПО ВЫЗОВУ, или ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ 2.0

Нет, далее дискутировать не о чем. Полнейшее научное толкование понятия "эвфемизм" я дал в своей заметке, предложив ссылку на солидную научную статью, и если оппонент удосужился ее прочесть, предмета для спора нет, а если оппонент, как и в случаях с книгой про Америку и многоточием в скобках просто опять не сходил по ссылке, предмета для спора нет тем более.

Но куда интереснее другое. В данном пассаже оппонент (ссылкой!) уличает меня в том, что-де я и сам, как НЕХТА, частенько использую эвфемизмы, предлагая пример. Что ж, я, действительно, полагал и полагаю, что грех Герники, Ковентри, Освенцима, Хатыни можно искупить только Лейпцигом, Гамбургом, Берлином и Нюрнбергом. Как в Руанде, где, спасибо м-ру Кагаме,

слова "тутси" и "хуту" ныне под запретом, "высокие" и "низкорослые" дружат, женятся, совместно тужат о погибших, а страна уверенно занимает место в первой десятке успешных стран Африки, - но чтобы это стало возможным, все, имевшие отношение к геноциду и не успевшие сбежать навсегда, понесли наказание. Иначе никак. Я в этом уверен, так что, от своих слов насчет

"Аллей Ангелов" в городах бУ, откуда на Донбасс ехали каратели, не отказываюсь. Но. Пусть это говорит обо мне скверно, очень скверно. Пусть я плохой, пусть я бомбил Балканы и замучил Корвалана, - однако понимает ли оппонент, что этим сравнением меня с НЕХТОЙ он по факту признает мою  правоту в том, что НЕХТА призывает именно убивать? Судя по всему, не понимает.

А теперь - самая изюминка:

МАЛЬЧИК ДЛЯ ПОРКИ ПО ВЫЗОВУ, или ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ 2.0

В принципе,  да. Хотя и не совсем. Не скажу, что я так уж беззащитен, но, думаю, всякий, потерявший родителей, подтвердит: сколько бы лет тебе ни было, в каком бы статусе ты ни пребывал, боль не уходит, и иногда остро хочется прижаться к плечу мамы, поговорить  с отцом, и от невозможности этого, от чувства сиротства (а как еще назвать?) подчас физически больно, пусть даже твоя семья идеальна. Что, в общем,

я и имел в виду, - но, как мы уже установили, оппонент, хоть и филолог, к коннотативным наполнениям глух. Только текст, а подтекста в упор не видит и не чувствует, ни в каких проявлениях. То есть, лишен того, что отличает человека от машины, воспринимая язык не как нечто живое, а подобно копьютерному редактору, чисто технически. Тяжелый случай,  для филолога  вообще мортальный. А отсюда:

МАЛЬЧИК ДЛЯ ПОРКИ ПО ВЫЗОВУ, или ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ 2.0

Ну что же, не скрою: в дискуссии под "Филологической комедией" я поставил ловушку: зная, что оппонент будет не просто читать саму заметку, но дотошно изучит все комменты, я подбросил ему лакомый кусочек насчет "впадения в детство", - не особо (ибо по инерции считал умным) надеясь, что клюнет. А он таки клюнул. И как видим, на полном серьезе, не уловив  подтекста, ухнул в яму,

начав всерьез ставить диагноз на основе моей самоироничной наживки, - в полной, похоже, уверенности, что сияет элегантным остроумием. В связи с чем, мне остается только огорченно констатировать, что я знал оппонента и совсем другим. Но, к сожалению, некоторые метаморфозы имеют неизлечимые последствия, - и тут уже ничем не поможешь, можно лишь пожалеть бедолагу.

К чему я, разумеется, и призываю своих читателей...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Репортаж "Шпиона, вернувшегося в холод" Оксаны Шкода: 14 июня в Славянске было относительно тихо. Днем. Решила прогуляться по городу. Честно говоря, ранее я здесь не была, местность изучала в срочном порядке уже по фронтовой карте. Увы, таковы реалии... Воскресенье. Огромный город пуст. ...
Черт, вот вообще то грустно, что первым нас с днем рождения поздравил Сбербанк! И еще немного грустно, что уже пятьдесят семь. Но жить все интереснее и интереснее! Не буду говорить про веселее, чувство юмора как способ социальной защиты у меня хорошо прокачано, как у большинства тех, ...
Это не совсем обычный для этого блога пост. Попробуем сыграть в нечто, подобное популярным играм «Угадай мелодию», «Угадай автора мелодии» и т.п. Ниже размещены отрывки из текста, появившегося 14 июня 2021 г. Вопрос уважаемым читателям: Чьему перу принадлежат ниже приведенные отрывки? ...
Пересматриваю Patrick Melrose , спустя пять лет после выхода, смотрится гораздо лучше, четче, осмысленнее, убийственнее. Как если бы Leaving Las Vegas был бы снят Уитом Стилманом.  PS. Камбербэтч — фантастически хороший актер. Если есть настроение пострадать и попереживать — ...
Самое важное: в этом году Этнографические Экспедиции продолжатся. Не знаю, в каком формате, но точно знаю, что теперь главной площадкой будет Уютный Телеграмчик, так как Жэжэшечка еще жива, но уже не та. Приглашаются спонсоры и партнеры! 2017-й год запомнился как год Этнографических ...