рейтинг блогов

Максимум мощности при минимуме сопротивлениия: Coanda 1911 года - два мотора и

топ 100 блогов strangernn25.05.2020
Максимум мощности при минимуме сопротивлениия: Coanda 1911 года - два мотора и
моноплан Coanda 1911 года (кликабельно)

Если поискать самолет с самой странной силовой установкой, то я проголосовал бы, наверное, за моноплан Bristol-Coanda обр. 1911 года. Румынский конструктор Анри Коанда (Henri Marie Coandă), работавший в то время в Англии, в компании Bristol Aeroplane Company, весьма невероятным образом создал установку высокой мощности и минимального лобового сопротивления.

Максимум мощности при минимуме сопротивлениия: Coanda 1911 года - два мотора и
левый мотор и пропеллер, крупно (кликабельно)

Его самолет имеет два ротативных двигателя Gnome Gamma, работающих на один тянущий винт. Расположенные по бокам носовой части фюзеляжа моторы крутились в противоположном направлении и через угловые редукторы приводят в действие четырехлопастный (для реализации имеющейся мощности) винт. Зачем такие сложности?

Максимум мощности при минимуме сопротивлениия: Coanda 1911 года - два мотора и
двухдвигательная силовая установка на выставке (кликабельно)

Для 1911 года это была удивительно легкая и мощная силовая установка. 140 л.с. любым другим образом весили гораздо больше, да и лобовое сопротивление выходило куда как больше. Теоретически у Коанды все было хорошо (ну, или неплохо, как минимум).

Максимум мощности при минимуме сопротивлениия: Coanda 1911 года - два мотора и
механик George Bonneuil регулирует правый мотор (кликабельно)

К сожалению, никаких сведений о полетах этого аппарата не сохранилось. Летал ли он вообще и как, если сумел взлететь - неизвестно. Впрочем, даже если не полетел - может быть, оно и к лучшему: силовая установка смущает степенью своей надежности. Два связанных ротативных двигателя, крутильные колебания на угловом редукторе, что там будет при попытке регулировать мощность моторов (а у ротативных с этим все сложно)... В общем, не разбился - и на том спасибо.
+ моноплан 1911 года, вид справа.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Делай раз. Делай два. Делай три. ...
По легенде главный инженер проекта важнее главного архитектора. Это якобы доказывает, что технари важнее гуманитариев. В действительности это далеко не так. 1. В словах "главный инженер" фигурирует не только "инженер", но и "главный". А это значит, что этот человек руководит людьми. Ес ...
Как известно, на этом сайте есть уникальнейший просто раздел статистики чемпионата России по футболу. Уникальность этого раздела в том, что ничего подобного нигде больше нет. Со Sports.ru сотрудничает одна известная компания InStat Football , которая ...
Правоохранительные органы установили, что террорист, подорвавший себя в воскресенье на вокзале в Волгограде, - мужчина, несший взрывчатку в рюкзаке То есть это уже не Оксана с крестиком на шее и пол лица, а мужчина? А как быть с красивой легендой про героического полиционера, ...
Сегодня в командировке в Москве. Первая встреча – с полпредом Президента в ПФО Г.А. Рапотой. Захожу к нему – а у него на экране монитора открыт мой живой журнал. «Вот, Никита Юрьевич, - говорит Григорий Алексеевич, - каждый рабочий день начинаю с ...