Максимка-паровоз

топ 100 блогов vikond6501.08.2019 Максимка-паровоз Maxim flying machine at Baldwin Park 1894

Ровно 125 лет тому назад, 1 августа 1894 года начались испытания парового аэроплана, спроектированного знаменитым изобрететелем пулемета Хайрамом Максимом. В начале последнего десятилетмя позапрошлого века ему надоело оружие и он увлекся идеей создания машины для передвижения по воздуху, вложив в нее большие деньги. На них он по собственному проекту построил аппарат внушительных размеров, весивший почти четыре тонны. Этот аэроплан, по замыслу его создателя, должен был поднимать в воздух пилота и двоих пассажиров

Но оружейная механика и аэродинамика - дисципланы совершенно разные и безмерно далекие друг от друга. Поэтому, будучи гением в одной из них, можно совершенно не разбираться в другой. Несмотря на то, что аэроплан Максима был оснащен двумя очень легкими и мощными двухцилиндровыми паровыми машинами, развивавшими в совокупности 180 лошадиных сил, крайне неудачная форма и профиль крыла (а точнее - его отсутствие) так и не позволили ему подняться в воздух.

Солидной мощности силовой установки хватило лишь на то, чтобы частично компенсировать вес аппарата. Это было заметно по глубине борозд, оставленных в грунте боковыми колесами шасси при разбеге. Центральные колеса при этом катились по рельсам.

В дальнейшем Максим многократно переделывал машину, добавляя и меняя местами дополнительные несущие поверхности. Один из вариантов имел как Серафим аж целых шесть крыльев. Но лучший итог, которого удалось достичь, представлял собой всего лишь подскок на высоту примерно 30 сантиметров и около 50 метров в длину. При этом в воздухе самолет оказался неуправляемым. Его сразу развернуло вбок, он чиркнул одним из винтов по земле и замер поперек рельсовой дорожки, сломав шасси и нижнюю плоскость.

К тому моменту Максим уже потратил на постройку и доработки машины более 200 тысяч долларов. Даже при его богатстве это была очень серьезная сумма, причем расходы явно не соответствовали полученным результатам. Так и не догадавшись, что надо сделать, чтобы добиться устойчивого и управляемого полета, Максим забросил увлечение авиацией, оставшись в истории "отцом" пулемета, но не аэроплана.

На заставке - летательный аппарат Максима в его первоначальном виде перед первой попыткой взлететь.

Максимка-паровоз 1800
Хайрам Максим держит в руках спроектированную им для аэроплана паровую машину, демонстрируя ее легкость, а заодно и свою незаурядную силу.

Максимка-паровоз Maximlarge
Аэроплан Максима, переделанный в биплан.

Максимка-паровоз 5784h
Аппарат после очередной переделки. Теперь второе крыло установлено на уровне пола фюзеляжной гондолы, а к концам верхнего крыла прикреплены дополнительные наклонные поверхности. Деревянные полозья на стойках, размещенные по обе стороны рельсовой колеи, служат ограничителями, не позволяющими самолету взлететь на высоту более полуметра. Таким способом Максим решил обезопасить машину от слишком резкого подъема  и последующего падения. Но эти ограничители оказались излишними.

Максимка-паровоз Hiram-Maxim-sitting-with-dignatories
Максим и его помощники на фоне поврежденного аэроплана.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Налицо ведь почти абсолютное информационное молчание! Полная тишина! Пресс-секретарь Трампа Шон Спайсер хотя бы выложил фоточку в Твиттере. И объяснил, что рядом с Трампом находятся вице-президент Майк Пенс, советник президента по нацбезопасности Майкл Флинн, советник Трампа по ...
...
...
Начало про пожилую обладательницу красивой жопы, нестойкого мужа и призрака любовницы, вселившегося в тело жены: https://uborshizzza.livejournal.com/6119658.html Семья профессора Пака и сценаристки шоу Херин, о которой я писала прежде, Шиен. Они вместе с 12 класса. Прожили уже 31 ...
Когда мне приходится слушать на ТВ ведущих экономистов России, то вижу, как они мучительно пытаются...... Эзоповым языком..... донести публике реальную финансовую ситуацию..... в Великой стране, мною любимой. ...