МАКС-2019: "белорусский" Ан-2-100
khmelikvictor — 21.10.2019 Признаться честно, вторичное, спустя шесть лет, появление этого самолета на МАКСе меня несколько удивило. Да еще и белорусская регистрация. А ведь по-другому, учитывая наши усложнившиеся отношения с Украиной, никак.В то время, пока перетяжеленные пластмассовые дети Ан-2 так и остаются в своем «детстве», а новые самолеты подобного класса только начинают разрабатываться, хорошо, что не с чистого листа, летать, по-прежнему, надо. И особенно это актуально для Дальнего Востока и Крайнего Севера. За 60 лет СССР и 30 лет новой России с дорогами там лучше не стало. Так что однодвигательный девятиместный самолет взлетным весом до 5700 кг по-прежнему нужен.
Что же мы имеем сейчас, упустив шесть лет, в качестве промежуточного варианта? Все тот же Ан-2-100. Самолет, представленный на летном поле, принадлежит белорусской государственной авиакомпании «Гродно», а представляет его российская компания «Борисфен», тесно связанная с украинской компанией «Мотор-Сич», которая в свою очередь производит турбовинтовой двигатель МС-14, установленный на самолете. Представители компании «Борисфен» отметили, что в будущем возможно производство и ремонт двигателей для Ан-2 на заводе в Дубне, а также ремоторизация самолетов на базе Смоленского авиазавода. Приблизительная стоимость ремоторизованого Ан-2 с двигателем МС-14 будет составлять около 60-ти миллионов российских рублей.
Вторичное, спустя шесть лет, появление ремоторизированного самолета Ан-2
|
</> |