Маккарти продакшнс представляет: «Главная цель» (1955) / «Танковый батальон»
ru_klukva_ru — 13.08.201850-е годы для США это не только рок-н-ролл и нуар в кинотеатрах, но и война в Корее. И хотя скоротечная, далекая и малопонятная стране война не оставила такого следа в массовом сознании, как Вторая мировая и Вьетнам, успех фильма С.Фуллера «Стальной шлем» показал большое внимание публики к этой теме, что породило на протяжении десятилетия десяток-два фильмов о том, как бравые джи-ай толпами косят узкоглазых коммуняк. Сегодня будет разбор двух из них. И первым идет фильм «Target Zero» о выходе из окружения группы американцев на танке. Это вполне типичный военный боевик того времени, который роднит с боевиками из 80-90-х идиотский сюжет, смехотворно глупые бои, безликие персонажи и название, не имеющее отношения к происходящему. На рутрекере есть его озвученный русскоязычный вариант, правда, сделанный с немецкого DVD. К сожалению, насладиться американскими военными, стреляющими с криком: «Хальт! Форан коммунистишен партизанен, файер!» не получилось, уж больно унылы диалоги.
В начале фильма под документальную хронику кратко описывается, что в ходе боев в Корее позиционная война была такой запутанной, что даже солдаты не могли найти передовую. И далее нам в лучших традициях «Сталинграда» Бондарчука закадровым голосом представляют персонажей-солдат — командира сержанта Флэгера, пулеметчика, связиста, стрелков, корейца, двух минометчиков и целый танковый экипаж на «Шермане» из троих британцев — короче, аж целых 13 человек. Видимо, сценарист в тот день забухал и забыл, что по канонам драматургии зритель может запомнить не более семи. По той же причине почти все эти представленные солдаты не играют никакой роли в повествовании. Так что я их представлять вам не буду, а лучше загадаю загадку — угадайте, кто из них будущий Чарльз Бронсон.
Полная ветка персонажей Battlefield. Corean War.
Ответ далее, а пока продолжим.
По дорогам Кореи, удивительно напоминающей пустоши Аризоны (хм-м-м...) мчится автомобиль гуманитарной миссии ООН. В нем сидит простая кореянка и обязательный герой таких фильмов 50-х — смазливая блондинка по имени Энн Галловэй.
Они разгребают завалы сухих деревьев на дороге, непонятно откуда там взявшихся, но тут вдруг позади артобстрел! Дамы бросаются в машину, мчатся вдаль, но вдруг рядом раздается взрыв. Мехвод в лице Энн контужен, поэтому автомобиль съезжает со склона, переворачивается и наконец въезжает в рощицу деревцев. Придя в себя, Энн делает такое лицо, будто не со склона свалилась, а ноготь сломала. Но это вряд ли, потому что прическа и макияж у нее в идеальном порядке. Как, судя по всем фильмам о войне тех времен, и было у женщин на фронте. Тут она замечает, что ее напарница мертва. Конечно, это пробуждает у нее куда более яркие эмоции...
Тут мимо проезжал танк наших британских джентльменов, которые отбились от своих. Без особых рассусоливаний они объясняют даме, что обстановка за пять часов, что она пролежала, изменилась, их части отошли и теперь они в тылу врага. Рация вышла из строя, танк еле тянет, так что надо уходить к своим. Загрузив даму в танк (и не забыв при этом полапать ее длинные ноги, потому что 50-е, сексизм, а до скандалов Харви Ванштейна далеко), экипаж едет куда-то на юг. Танк движется с черепашьей скоростью, так что командир Кенсмит приказывает капралу Эноху отвести машину в кусты и заняться ремонтом. Во время обсуждения, что делать и не шныряют ли тут вражеские разведдозоры, герои замечают в кустах чьи-то каски. Зритель 50-х хватается за сердце, но, слава богу, это отряд наших американских разведчиков. Его командир Флэгер с улыбкой осматривает британцев и бабу, как будто это собеседование в офисе, а не фронт, а потом с той же улыбкой просит даму перевязать пленного, которого они несут с собой. Пока пленного перевязывают, он объясняет, что со своим отрядом идет к высоте, прозванной ими Мандариновой — там их будет ждать подмога. Танк и пехота — вместе веселее, как вы понимаете, так что британцы присоединяются к ним. Раненого кладут сзади на корпус, бабу ему в сиделки, разведчиков вперед в дозор — и вот маленький, но очень гордый вооруженный отряд идет пробиваться к своим.
По пути, чтобы чем-то заняться, Флэгер рассказывает Энн, что она напомнила ему жену раненого, которая постоянно писала ему из Америки. Энн удивляется дивному диву, что командир знает все о своих бойцах, и тот понтуется, рассказывая ей биографии своих подопечных. Свет еще не видывал такого продуманного раскрытия персонажей: с помощью зачтения их биографий и характеров. Которое только что было во вступлении. Особенно забавно было наблюдать молодого Чарльза Бронсона, который выглядел как натуральный амбал, и услышать, что он собирается заканчивать Калифорнийский университет.
Параллельно он замечает, что у дамочки нет кольца, так что строит ей глазки. Девка хихикает, а пулеметчик Фонтей на это только закатывает глаза. Но хватит ситкома, разведка что-то замечает впереди, и все оперативно прячутся в кустах и прикрывают танк корейскими хвойными ветками, невесть когда успев их заготовить. Тревога была не зря — мимо проходили цепочкой проклятые коммунистические северокорейцы в китайских тапочках, шароварах и смешных кепариках.
Герои выставляют все стволы. Крупный план на каждого. Наприжэнее! Но... корейцы проходят мимо, и можно вздохнуть спокойно. Правда, сержант Кенсмит хотел им отомстить за обстрел, но опытный Флэгер с улыбкой ему отказывает. Тут и баба присоединяется к срачику — мол, раненого трясет на танке, надо его на руках нести. Тогда его, видать, трясти не будет — сразу видно, блондинка предлагает. Все спорят, но вдруг раздаются выстрелы. На равнине окруженцы видят парочку братьев, которые убегают корейцев, остреливаясь из миномета. Хотя радостные американцы хвалят их работу, видно, что корейцы не слишком пугаются огня миномета в белый свет.
Но по закону жанра братья тут же попадают во вражеский минометный расчет за камнями. Тут у них клинит их миномет, и им остается только убегать на своих двоих. Итак, наши братья Марио со своей водопроводной трубой в качестве оружия присоединяются к этому клубу веселых и находчивых. Тут их пытается подстрелить маленький пронырливый северокореец, который незаметно подполз к ним — но пулеметчик Фонтей успел раньше!
Осознав, что они выдали себя, Флэгер приказывает выдвигаться к позиции. Оставив в тылу раненых, женщин и радиста, который пытался пробиться к командованию через
Далее разыгрывается бой, который выглядит так. Оператор делает крупные планы на перекошенные лица бойцов, которые стреляют куда попало. Корейцы от любых выстрелов картинно падают (ноги задираются) или удобно раскладываются на земле (ноги вытягиваются). Причем падают они, картинно бросаясь в разные стороны, даже от взрывов снарядов, которые взлетают в пяти метров от них.
Дым сражения сходит с поля боя. Все узкоглазые ублюдки мертвы, никто не ушел от пули. Фанатичные коммунистические мерзавцы сами виноваты, набегая на танк без прикрытия — их не жалко. Так что довольный Флэгер улыбается, оглядывая трупы, а потом целует танк и благодарит его, гребаный военный маньяк. Отряд продолжает выход из окружения и по пути ведет всякие разговоры с дешевыми приколами. Ну там, танкист весело предлагает пехотинцу новые ботинки взамен порванных, минометчик скандалит с щуплым братом и заставляет его тащить миномет и пулемет одновременно, Флэгер с улыбкой базарит с бабой... Весело у вас, да.
Советские окруженцы смотрят на всю эту клоунаду как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением.
Итак, герои продвигаются к высоте. Но вдруг под гусеницей танка раздается взрыв, и осколок мины типа как задевает бойца в трех метрах от танка. Осознав, что они на минном поле, Флэгер переводит раненого в обоз. Энн ломает от
Успокоив дамочку, он приказывает танку проложить путь вперед, и все идут за ним, след в след. Танк картинно давит под угрюмую музыку мины, отчего у Энн помаленьку съезжает крыша и она только хватается за голову от напряжения. Оно подчеркивается также апокалиптическими тучами на небе позади бошек героев. Которые бесследно исчезают после ухода с минного поля. Таков уж он, политический климат войны.
Ах эти ту-у-учи, а тучи, а тучи, а тучи как лю-ю-юд-и-и-и!
Дойдя до высоты, герои встречают там местного дедушку-буддиста, который безмолвно сидел у культового сооружения. На бойца-корейца это сильно действует, и он кладет на подвернувшийся алтарь отечества свой сухпай. Баба болтает с Кенсмитом, и тот раскрывает причины нелюбви к янки — его сестру один американский летчик соблазил и бросил. Трагедия, правда? Десятки тысяч соблазненных американцами британок... А парочка бойцов останавливается поговорить. Солдат по кличке Апач, расовый индеец, выдает глубокомысленную сентенцию: «На примере этой страны многие в нашей стране будут по-другому смотреть на мир. Но попробуйте их усмирить — будет только хуже». И хитро смотрит на собеседника Феликса. Добрые британцы в ответ обещают ему, что если его выгонят индейцы, они его приютят. Все-таки вы тоже, мол, наши бывшие подданные...
Ладно, пропустим все эти жутко интересные разговоры и перейдем к делу. Флэгер замечает на дороге автоколонну. Решив применить военную хитрость, он отбирает все штыки и закапывает их остриями вверх на дороге. План срабатывает. Первый же грузовик останавливается. Думаете, сейчас будет эффектная перестрелка по типу предыдущей? Фиг вам, бюджет не резиновый. Вместо этого американцы просто берут всех без сопротивления в плен и молча набирают бензин. Целых долбанных три минуты — сценаристу, кажется, самому надоело писать эти тупые диалоги.
Но коварный коммунистический северокореец во главе колонны был не так прост, и пока их держали на мушке, исподтишка достал острый штык из дерева, который влетел в ствол после того, как попал под машину — да, в этом мире меняющихся туч и не такое возможно. Улучив момент, он освобождается — и убивает охранников!
Половина корейцев бросается на дорогу, пока остальная покорно стоит. Флэгер стреляет и убивает поганых коммуняк. Тогда и вторая половина передумывает и решает броситься на дорогу. А не от нее. Как вы уже убедились, корейские солдаты особым умом не блещут, правда? Конечно, их тоже убивают и так счастливо снимается проблема с тем, что делать с пленными. Тогда виновник торжества захватывает автомобиль и пытается сбежать, благо, по нему почему-то никто не стреляет. Но капрал Энох решает, что никто не уйдет от возмездия, запускает танк, мчит на негодяя и давит гусеницами узкоглазого недочеловека.
«Дави их гусеницами, Кравчук!» (с)
Что вы морщитесь? Что значит, человека убили? Это был клятый commi, да еще и азиат, его не жалко.
Так что подобрав и похоронив убитых, отряд продолжает свое долбанное роад-муви. Ночью они устраивают привал. Посреди ночи Энн просыпается от того, что ее лапал Флэгер. Старый военный маньяк вывертывается — это, мол, я вас укрывал так. Дурочка верит, болтает с благородным офицером и настолько проникается, что целуется с ним взасос. Какой же фильм про войну без любви!
На них нападает Кенсмит, которому тоже что-то не спится. Ага, я подозревал! Янки, гоу хоум! — кричит он, но Энн обрывает скандал. Униженный Кенсмит отходит и выслушивает кислые советы своих друзей-британцев, что нельзя ненавидеть всех янки скопом, мол, и среди них бывают люди, а не выродки; а Флэгер предусмотрительно решает свалить, типа в разведку. Американцы пытаются утешить девочку, и наконец ту прорывает — какого хрена, мол, вы весь фильм называете меня девочкой, придурки! У меня по сценарию есть имя, Энн Галловэй! А еще я живой человек, у меня богатый внутренний мир и тонкая душевная организация, дебилы! И ударяется в слезы. Хотя я, если честно, ее вопли не воспринимаю — я тоже имена всех героев каждый раз по Википедии проверял, чтобы как-то отличать, настолько они безликие.
Наконец она успокаивается, и герои все-таки доходят до высоты. Там после долгого блуждания под мрачную музыку они находят только совершенно раздолбанную полосу обороны и понимают, что враг разбил их товарищей и помощи ждать неоткуда. Энн пытается утешить Флэгера, не замечая, что у него совершенно стандартный покер-фейс, как и ранее в фильме, так что ему явно по фиг на погибшую роту.
Она говорит ему — мол, рота погибла, но ведь у тебя есть я, Малыш! Флэгер молча рассматривает Энн, думая, может ли она одна заменить всю его роту или надорвется от его мужской силы. Пораздумав, решает, что может — и страстно ее целует. В лобик. Потому что их любовь, конечно, страстная, но очень пуританская.
Уставшие бойцы курят в блиндаже и починяют
Штаб сообщает, что они пришлют вертушку с боеприпасами и снабжением и заодно подкрепление. Их будет прикрывать авиация и флот, а до этого задача отряда — удержать высоту в своих руках! Отважные американцы и три британца, не считая
Итак, пришло время для последней решительной битвы в этом фильме, благо, их тут всего две. Солдаты окапываются, устанавливают танк, заодно Кенсмит извиняется перед Флэгером за свое поведение. И вот в оставшиеся десять минут фильма на позиции союзников надвигаются бесчисленные полчища раскосых северокорейцев.
Они идут взраброд, с винтовками наперевес. Союзники напряженно смотрят в прицелы — только Флэгер уже привычно улыбается, явно прикидывая, сколько вонючих коммуняк убьет в бою и привезет их черепа домой... Но тут раздается шум, и с воем зловещей вагнеровской метели прилетают самолеты, которые, пролетев над врагом, скидывают на него бомбы. На земле расцветают разрывы огня. Корейцы в панике, но организованно, без криков и беспорядка, бегают под взрывами в одном направлении, строго налево или направо. Довольные американо-еуропейцы радостно наблюдают за этим, разинув рты, как в цирке. Людей убивают! Весело, хе-хе-хей!!!
Наконец оставив только дым пожарищ и пытающихся организовать вновь строй корейцев, самолеты улетают. Связная Энн дает по радио координаты, и штаб подключает к делу морфлот, который, в отличие от предоставленных Нацгвардией Колорадо настоящих самолетов, тупо спижжен из кинохроники. Под бравурную музыку американский крейсер эффектно стреляет из всех стволов за гору, и равнина покрывается рядком дымовых столбов, которые аккуратно, ровной линией вспыхивают перед нашими героями. Уставшие от беготни северокорейцы уже лениво ходят между этими разрывами снарядов и с охотой умирают в падении. Американцы довольны работой своих летчиков и моряков. Какие тут все герои. И флот, и авиация, и танкисты, и стрелки, и пулеметчики, и связисты, и медсестры от ООН. Жалко, что подкрепление поваров не прислали, чтобы заодно воспеть подвиг военных обозников.
Но надо отдать должное северокорейцам. Несмотря на гибель большей части своих сил под бомбами и снарядами, они, как настоящие герои, не разбежались и не повернули назад. А упрямо и безмолвно продолжили идти вперед, подтверждая, что по степени упорства они легко переплевывают леммингов и зомби. Однако не это беспокоит доблестных джи-ай — а то, что прервалась связь, и флот рискует задеть своих. Сами же корейские ходячие мертвецы не представляют особой угрозы, так как картинно гибнут от любой очереди. Они как NPC в шутерах 90-х — можно стрелять просто в их сторону. Тут как раз удается дозвониться до штаба и попросить
Разыгрывается феерия перестрелки! Злобные северокорейцы упорно набегают на колючую проволоку, волнами вылезают из-за холмов и без тени колебаний продолжают наступать. Это их и губит — они пачками дохнут от пуль и отрешенно ложатся на землю от взрывов позади.
Возможно, им бы удалось действовать успешнее, если бы они догадались при штурме окопов стрелять из винтовок в ответ, а не просто держать их в руках, как палки. Но увы, почти все более-менее разумные северокорейцы, которые пытались это сделать, погибли уже на подступах, даже не успев толком выстрелить, так что от их огня погиб всего один пиндосик. Помните не стрелявших немцев в «28 панфиловцев»? Ну так я вас поздравляю, северокорейцы явно учились у них.
Так что жалкая кучка англо-американских спартанцев довершает дело авиации и флота, поголовно уничтожив наступавших северокорейских ботов. Киллкаунт я не вел, но думаю, сотни на три там набили. Количество фрагов будет подсчитано после возвращения на базу.
Довольный Флэгер улыбается той же улыбкой Чикатило, благодарит штаб по радио и обнимается с так и не дождавшейся
Мда, от фильма, посвященного прорыву из окружения группы разрозненных бойцов с раненым и женщиной, я ждал чего-то куда более жесткого и драматичного. А получилась слабая, скучная и занудная история с безликими персонажами, растянутыми и позорно клишированными диалогами, а также всего двумя смехотворно неубедительными боевыми сценами. При просмотре возникает вопрос, в чем вообще страдания наших героев — по фильму скорее наоборот, от них больше старадают корейцы!
Немного об актерском составе. Помимо начинающего тогда Чарльза Бронсона, которого все знают, и который на самом деле выходец из семьи русских эмигрантов Чарльз Бучинский, вынужденный в годы маккартизма взять псевдоним, тут снимался целый выводок тогдашних звезд категории Б: в роли Флэгера — Ричард Конте, в роли Энн — Пегги Кастл (которая до этого засветилась во «Вторжении в США»), в роли Кенсмита — британец Ричард Вайлер; и многие другие. Еще, говорят, там в роли третьего стула слева в штабе снялся Аарон Спеллинг, будущий телемагнат, автор самых кассовых сериалов 60-70-х и обладатель самого большого дома в мире, а тогда просто начинающий актер. В общем, состав был не из людей с улицы. Режиссером был Хармон Джонс, до этого один из ведущих редакторов студии 20th Century Fox, а потом ее режиссер, автор нескольких успешных фильмов. Впрочем, он как раз перед этим покинул ее и снимал «Главную цель» уже для Warner Brothers. Сценарий написал Дэвид М. Вайсбарт, ключевой продюсер и режиссер студии, который в том же году спродюсировал знаменитый манифест 50-х «Бунтарь без причины», а потом раскрутил в кино Элвиса Пресли. То есть, все это дерьмо не выкидыш какой-то жалкой киностудии, клепавшей вестерны и фильмы категории В, не надейтесь даже.
Но подождите! Еще есть надежда! Вдруг гораздо интереснее окажется фильм «Танковый батальон» (1958) с той же фабулой — группа танкистов выбирается из окружения северокорейцев?
Фильм встречает нас той же документальной хроникой, но без всяких объяснений. По горам и по долам едет танк Паттон, в котором в окружении декораций из картона сидят четыре человека:
Непонятно, чем занят танк, но едет он спокойно и без приключений, вперемешку с хроникой, так что танкисты шутят про бухло и девок, а Брэд рассчитывает скоро добраться до базы. Но тут командование по рации приказывается выдвинуться в нужный квадрат и получить указания от местного командующего. Делать нечего, танк поворачивает и едет дальше, любуясь по пути на взрывы напалма, взятых из кинохроники.
Люблю виды напалма из бортового люка по утрам...
Но тут в перископ ребята видят танчик с кучкой массовки вокруг и начинается бой. Он выглядит еще круче, чем в «Главной цели» — бойцы дергают за рычаги и стреляют из пулеметов, а дальше тупо вставлены куски кинохроники откуда попало. Поэтому снаряды рвутся то на горе, то среди солдат на равнине. Один из бойцов с беспокойством говорит, что им явно не пробиться
Вражеский танк успешно подбит, но у ребят неожиданно клинит рулевое управление. Выполнение приказа под угрозой! Мальчонка сообщает об этом на базу. Оставайтесь на линии! — точь-в-точь как операторы МТС отвечают там и после долгой паузы разрешают вернуться на базу. Довольные, что откосили, американцы возвращаются.
А тем временем на базе очень круто следит за порядком местный сержант Хартман — в крутой куртке и со взглядом как у Шварценеггера. Он так круто руководит базой, что не замечат драк своих солдат с бабами прямо за своей спиной!
Он вызывает очередную блондинку фильмов 50-х — лейтенанта медслужбы Элис Брент и ее подружку Норму О'Брайан, и приказывает им
Итак, танк прибывает прямо к медпалатке. Шутник Скидс жалуется, что плохо себя чувствует. Норма плотоядно говорит — пойдем, мальчик, я дам тебе таблеточку — и уводит. А Брэд видит Элис и в радости ее обнимает — ведь они старые возлюбленные. Сержант Хартман, не выдержав, прерывает разврат (ну, по меркам 50-х) и приказывает вспомнить уже о службе, а когда Элис отходит, он угрожает Брэду — мол, она не просто женщина, она офицер. У себя в кабинете он объясняет, что танк Брэда будет участвовать в крупном наступлении пехоты и морпехов, целью которого является спасение трех окруженных батальонов (которого мы так и не увидим), и Брэд возвращается на базу. Пропускаем сцену, где танкист клеится к Норме. Ему не везет, ее забирает Хартман и
Очки амирикана нннада?
Выпив, Норма начинает его домогаться... э... вопросами про Элис и Брэда, не ревнует ли он. Я преследую исключительно интересы службы — заявляет он. Дав пару советов дешевого псевдопсихолога, подружка уходит бухать за столик танкистов. Тем временем Брэд и Элис за соседним столиком говорят о Люпфи, а потом в чувствах уходят из кафе
После закрытия Коллинз, путаясь в словах, пытается с ней заговорить, и тогда НЕ-шлюха его из жалости целует. Медведь доволен и радостно орет, выскочив из кустов, но это при монтаже вырезали. Нико идет к подружкам — Элис и Норме, видимо, других баб на базе нет. Это из окна видят наши танкисты и довольно улыбаются
Тем временем Элис и Брэд за базой лежат на траве и трааааааааа... нет, смотрят на звезды, потому что 50-е и любовь можно показывать только так. Баба щебечет: ах, посмотри на это небо, на эту луну, на эти звезды — эти лунные ночи, серых дней короче, кто придумал их только для любви! Если только захочешь, этой лунной ночью будем мы с тобой, только я и ты! И да, это пересказ диалога, без всяких шуток.
Параллельно тут же рядом сидят Норма со Скидсом, который на удивление страстно для такого фильма целует ее в шею. А еще ПРЯМО РЯДОМ ТУТ ЖЕ и Коллинз со своей Нико
Но тут звук в траве! Дамы настораживаются — что это? Оказывается, один маленький настырный северокореец таки добрался до базы с разведцелями! И все это время торчал в кустах, занимаясь вуайеризмом. Девки визжат, как будто мышь увидели, и прячутся за джип, а кореец в позе удава уползает обратно в кусты
|
</> |