Магия переразметки

топ 100 блогов gre4ark07.02.2017 Магия переразметки

Обычно я слышу слово переразметка в контексте мы добавили ещё один ряд, убрали повороты и переходы - теперь всё должно поехать. Увы, в этом плане дорожные инженеры оправдывают своё название - они дорожные, а не транспортные. Использовать такой простой, дешёвый и эффективный инструмент регулирования жизни улиц лишь для личного транспорта глупо. Это как попытки подключить тостер к дереву - физически это может быть даже и возможно (вопрос в упорстве), но работать не будет точно.

А теперь давайте посмотрим на расширенную версию переразметки, когда за дело берутся специалисты в области транспорта и городской мобильности. Для этого переместимся в американский Окленд - в прошлом году там переразметили часть улицы и подвели первые итоги для пешеходов, велосипедистов, автомобилистов и бизнеса.

Знакомьтесь, часть Телеграф-авеню без новой разметки:
Магия переразметки

Магия переразметки

Другая часть улицы, новая разметка была нанесена в апреле 2016:
Магия переразметки

Магия переразметки

Магия переразметки

Что изменилось: местами убрали одну полосу, оставшиеся полосы для движения сузили, сделали островки безопасности и выступы у переходов, скривили в некоторых местах траекторию и защитили велополосу парковкой. Схематично, было-стало:
Магия переразметки

Думаете случился коллапс, которым нас регулярно пугают гаишники и дорожники? А вот и нет. Зато меньше чем за год количество велосипедистов на улице выросло на 78%, пешеходов - вдвое. Пробок больше не стало, зато водители стали соблюдать скоростной режим и не ездить быстрее 40 км/ч, а число ДТП снизилось на 40%. Для сравнения, на участке улицы без нововведений 85% водителей едут быстрее разрешённой скорости. Бизнес тоже остался в выигрыше: продажи вдоль улицы выросли на 9% и открылось 5 новых точек притяжения. Всего лишь краска, а такие победы.
Магия переразметки

За счёт чего происходят все эти изменения? Водители начинают ехать осторожнее, когда дорога узкая и не прямая как стрела - этот эффект влияния инфраструктуры на поведения водителя известен давно. В городах и странах с безопасной инфраструктурой такое есть повсеместно. Плюс изменился транспортный спрос с машин на иные виды транспорта. Велосипедисты поехали активнее по улице из весьма понятных соображений - теперь меньше шансов, что их собьют в общем потоке. Этот плюс отметило больше половины пользователей. Принцип сначала хорошая инфраструктура - потом велосипедисты в действии. С пешеходами примерно аналогично - городская среда стала дружелюбнее за счёт небольших скоростей и сокращения расстояния для перехода опасных мест (т.е. проезжей части). Иными словами, стало безопаснее и тише. В отчёте даже говорится, что если раньше пешеходы ждали в среднем 4 машины на переходе, пока их пропустят, то теперь первая же машина останавливается. Ну а бизнес идёт за покупателями, а пешеходы и велосипедисты тратят больше - это научный факт.
Магия переразметки

Есть и проблемы: некоторые автолюбители по привычке паркуются на велополосе и не хватает антикарманов для автобусов. Поэтому следующим шагом будет установка резиновых столбиков вдоль дорожки, локальная покраска опасных мест и антикарманы. Полностью доделать улицу обещают в 2019 году.

Магия переразметки
Листовка, вольный перевод: Упс, вы стали на велополосе. В будущем будьте внимательнее и паркуйтесь перед буфером.

В США сейчас процесс переосмысления города идёт очень быстро: на это есть спрос у людей и есть понимание специалистов о тупиковом автомобильном пути развития. Практически ежемесячно какой-нибудь город ограничивает скоростной режим, вводит приоритет безопасности пешеходов и рисует велополосы. И это несмотря на большую работу со всеми заинтересованными сторонами: муниципалитет и департамент работают с частным бизнесом, жильцами, некоммерческими организациями автомобилистов и так далее. Это затягивает процесс (Телеграф авеню просили очеловечить ещё в 2014 году), но зато позволяет учесть все стороны вопроса и наработать научную базу. Ещё не встречал, чтобы подобные изменения в уличном движении осуществлялись без анализа в стиле до и после по ряду факторов. В будущем этими фактами будут тыкать в нос местных синих ведёрок и прочих сомневающихся личностей при изменении следующих улиц.

А нам, когда в следующий раз услышим о переразметке, предлагаю задавать вопросы: насколько удобнее и безопаснее станет пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. Хватит попыток нагадить всем остальным в порывах увеличить пропускную способность (даже не провозную!) отдельных мест без анализа изменений для окружающих.

Более подробная информация с цифрами есть в официальном отчёте города.

Источники: раз, два, три

Поделиться записью:

Магия переразметки Магия переразметки Магия переразметки Магия переразметки


Посты по теме:
Города США и битва за жизнь пешеходов
Магия переразметки


Как Нью-Йорк спасает своих жителей
Магия переразметки


Безопасный Сиэтл
Магия переразметки


Бульвар в Квинсе, было-стало
Магия переразметки

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В мае этого года (2022) я написала повесть "Опасное замужество" . Излагаемый сюжет мне показался немного однобоким, только с точки зрения Тони, Марии Львовны и ведьмы Марфы. О жизни самого Мирона я не стала тогда много писать. Тогда же я поняла, что о Мироне лучше написать ...
Флекситарианец – это не из словаря любителей сериала «Звездные войны». Так красиво именуют себя приверженцы гибкого вегетарианства. То есть те, кто от мяса до конца не отказывается, но по мере сил сводит его употребление к минимуму. ...
Посмотрел в инете видео, как дают взятки гаишникам, и вспомнил историю, которая ...
Люди спасли жизни во время эпидемии Covid-19, а медицинская компания теперь угрожает судебным иском итальянским волонтерам за 3D-печать копий клапанов для аппаратов Иискусственной Вентиляции Легких... Обычная цена такого клапана у производителя мединского оборудования, располагающего ...
Второй день гуляю по Петрозаводску. Просто удивительный город. Говорю без всякого сарказма - не знаю, что писать про плохой Петрозаводск. Пока единственная проблема - что отсюда сложно выбраться. Сюда я прилетел на самолете из Москвы, лететь полтора часа из Домодедово. Хотел сегодня ул ...