
M4 "Sherman" (часть 1: "основные модификации и их различия)

M4 «Шерман» — основной средний танк США периода Второй Мировой, ну или чуть ли не основной танк вообще ибо модификаций под разные задачи они напилили туеву хучу и я решил раскопать всю эту кучу во имя
История создания (кратко, нет серьезно, очень кратко):
К началу Второй мировой войны США подошли, не имея в производстве и на вооружении ни одной адекватной модели среднего или тяжёлого танка, была лишь горстка "средних" "танков" М2. Разработаный в авральном порядке танк М3 "Ли" считали устаревшим по конструкции уже на этапе разработки, потому уже появились требования к танку который придет ему на замену... Решили (не безосновательно) что использовать узлы и агрегаты танка "Ли" будет хорошей идеей- потому и началась разработка 1 февраля 1941, прототип появился уже 2 сентября того же года.
Танк унаследовал ходовую, нижнюю часть корпуса и орудие предшественника, однако отказались от упоротой конструкции с пушкой в
На этом историю создания можно заканчивать и начинать разбирать по тихоньку- какие же они были, "Шерманы"?
Т6 Sherman Prototype


Модификации:
Тут будут лишь серийные американские машины, канадские, английские и инжинерные машины я опишу в другом псто. Различия будут указаны только ключевые, заклепочники могут даже не писать ничего в каментах
М4 (а так же М4А1, различие которого лишь в наличии литого корпуса)

Литой корпус. М4А1 (пожалуй самый привычный для меня внешний вид, когда представляешь себе самый первый М4 "Шерман")

Сварной корпус танка М4

Пожалуй самая интересная версия с завода в Детройте: М4 Сomposite Hull (литой лобовой лист с остальными сварными частями)
По сути танк практически полностью отвечал прототипу Т6 Prototype (в варианте литого корпуса) Различалось лишь орудие (на прототипе стояло орудие М2) и отсутствием двух неподвижных и нахрен никому не нужных пулеметов. Его основным вооружением была американская танковая пушка 75 mm M3 с длинной 37,5 калибров. Пушка позволяла бороться с большинством танков противника на момент принятия на вооружение, хотя танк в целом рассматривался как машина поддержки пехоты потому фугасное действие снаряда было важнее.
Изюминкой танка М4(и последующих модификаций с "обычным" орудием а не гаубицей)- был стабилизатор вертикальной наводки, довольно примитивный однако он сокращал время до полной стабилизации орудия после остановки (этому способствовала и довольно мягкая подвеска). Так же- танк М4 вооружали 105мм
В ходе войны, ВНЕЗАПНО, оказалось что у немцев появились как новые модели танков, так и усовершенствованные старые, потому в 1944 году на танки стали устанавливать 76мм орудие М1 с длинной ствола 55 калибров. Правда для установки орудия пришлось вкарячить новую башню (от опытного танка Т23), но это всяко проще и дешевле чем пилить новый танк. (На сколько я понял, стабилизатор на этом орудии остался, но я могу ошибаться). По противотанковым свойствам она была на уровне с 85мм пушкой Т-34-85, уступая 75мм пушке "Пантеры" и 88мм пушки "Тигра", превосходя Панцер 4 поздних модификаций.

М4А1 с 76мм пушкой
Двигатель на танке был 350-сильным звездообразным, бензиовым. Он в целом отвечал требованиям по подвижности, хотя и немного повышал пожароопасноть машины.
Бронирование составляло 51/38/38мм, лобовой лист установлен под углом в 56 градусов.
M4A2

M4A2(76)W. Пускай из всех выпущеных М4А2 их была только 1\3- но пикча тут для разнообразия. (к стати тут можно увидеть дульный тормоз на 76мм пушке. А так же на заднем плане можно увидеть то ли СУ-85М то ли СУ-100. Отсюда мы можем понять что это советские ленд-лизовские машины)
По сути модификация А2 отличалась лишь спаркой дизелей общей мощностью 375
М4А3 (и его модификации)

M4A3E8 "Easy Eight" ( "Easy Eight" - новый тип подвески, о которой чуточку позже)

М4А3
Снова таки- по сути тот же М4 со сварным корпусом, но изюминкой танка является 500сильный, 8-ми цилиндровый V- образный бензиновый мотор фирмы Ford, что при примерно той же массе заметно повышало подвижность. Вооружение как и на предыдущих модификациях варьировалось от 75-76мм до 105мм орудий. Бронирование идентично М4.
Отдельно стоит отметить модификацию М4A3E2 "Sherman Jumbo" и M4A3E8 "Easy Eight".
М4A3E2 "Sherman Jumbo" отличался он от "простого" "Шермана" усиленным лобовым бронированием в 100мм лобовом листе и толстой литой башней, так же увеличили бортовую броню до 76мм, однако из-за того что модификация задумывалась как штурмовая то выбор орудий пал на 75мм и 105мм пушку а от 76мм пушки отказались из-за слабого фугасного воздействия снаряда (как бы это не странно было, но 75мм фугасный снаряд был мощнее чем 76мм). Позже по многочисленным просьбам военных было поставлено некоторе количество 76мм пушек для борьбы с танками и на танк, практически без сещественных доработок установили длинноствольную пушку. За повышение бронезащиты Джимбо расплатился значительным снижением подвижности. Макс скорость по пересеченке составляла всего 22км\ч. По шоссе же скорость осталась практически прежней Так же выросло и удельное давление на грунт что снизило его проходимость.

М4A3E2 (на фото мы можем наблюдать 76мм пушку М1)
M4A3E8 "Easy Eight"- Отличался от М4А3 наличием новым, горизонтальным типом подвески. В конце марта 1945 года подвеска была модернизирована, катки стали двойными, пружины горизонтальными, была также изменена форма и кинематика балансиров, введены гидравлические амортизаторы. Подвеска получила более широкие, 58 см, гусеницы. Танки с такой подвеской (получившей название Horisontal Volute Spring Suspension, «горизонтальная») имели аббревиатуру HVSS в обозначении. «Горизонтальная» подвеска отличается от «вертикальной» меньшим удельным давлением на грунт, и даёт модернизированным танкам несколько бо́льшуюпроходимость. Кроме того, эта подвеска более надёжна и менее требовательна к обслуживанию. Из-за несколько меньшего давления на грунт они и получили прозвище "Easy Eight"
М4А4

М4А4(76)W
Отличается упротой двигательной установкой состоящей из 5 бензиовых двигателей общей мощностью 470 лошадей. Корпус пришлось удлиннить что бы это чудо влезло что немного сказалось на росте массы танка. Так же (как видно на фото выше) место Механика-Водителя и его помощника было защищено дополнительными бронелистами из-за того что они расположены под меньшим углом наклона при той же толщине.
В основном машину использовали в английской армии под индексом Sherman V и шел на переделку под Шерман Файрфлай (о котором в другом псто)
М4А6

M4A6
Отличается многотопливной моторной установкой. Подобен по конструкции к М4А4. Выпущено было всего 75 штук, потому особо информации о нем нет. М4А6 участие в боях не принимали и использовались для подготовки экипажей в 777-м танковом батальоне в Форт-Нокс
На этом с основными модификациями я закончу. О инжинерных машинах и машинах зарубежного производства- в следующем псто
P.S. прощу прощения за некоторые нестыковки с М4А3Е2, все пофиксил прочитав кое какую дополнительную инфу
|
</> |
