Людмила Улицкая: "Есть ощущение, что возможен какой-то резкий поворот. И не в
philologist — 13.10.2021 Писатель Людмила Улицкая в интервью Ольге Тимофеевой для "Новой газеты": "Изменился главным образом фон, на котором происходит наша жизнь. Некий задник сцены: вместо портретов Сталина портреты Путина во всех официальных прихожих. Утром играет тот же гимн, кажется, он теперь бессловесный, то ли старый Михалков умер, и некому новую версию на старую музыку написать, а нового стихотворца не нашлось… По телевизору недавно мелькнули даже пионеры в шеренгах, и это была не старая хроника, а сегодняшняя…Я не знаю таких деятелей культуры, которые бы жаловались, что власть на них не обращает внимания. Власть же вообще культуру не ценит и даже не отдает себе отчета в том, что и сама является элементом культуры. Она исходит из того, что культура находится под государством, но это ложное построение. Культура есть главное, и поэтому государственная власть не может быть несменяемой, культура — это живой организм.
За несколько недель до революции Ленин полагал, что она произойдет не раньше чем через 10 лет. Мне и самой интересно, как будут развиваться события в ближайшие годы. Есть ощущение, что возможен какой-то резкий поворот. И не в 24-м году, а раньше… Власть как будто защищается, только мне не вполне понятно, от чего и от кого она защищается. Я даже подозреваю, что сегодняшняя власть — вполне народная: народ любит своего вождя. Менее всего хочется, чтобы произошла еще одна революция.
Это новая формула «иноагент» для меня загадочна. Если речь идет о шпионаже — на это есть статья Уголовного кодекса. Если же речь о том, что есть такие люди, которым власть не нравится, то этого как раз никакой закон не запрещает. Понятие «иностранного агента» ничем не грозит нашему обществу — и не такое видали. Раз уж проглотили «врагов народа», «вредителей» и «отравителей» — и это проглотят.
При советской власти было две силы, отчасти конкурирующие между собой, — КПСС (в разных наименованиях) и КГБ (тоже с разными наименованиями), а сегодня одна. И знамя наше — стабильность. За последние 30 лет выявилась одна существенная, с моей точки зрения, вещь: рухнула идеология. Не коммунистическая, социалистическая или какая-либо еще — рухнула идеология как сила, и на смену ей пришла другая сила: алчность правящей элиты.
Мне кажется, что и сама по себе власть не так привлекательна сегодня, как возможность извлекать деньги из высокого положения. Я не вижу сегодня в стране силы, способной противостоять органам государственной безопасности. Разве что военные".
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/podosokorsky
|
</> |