Любовь, печаль и одержимость


Когда Эстер Гарман позировала для поразительных скульптур скандального Джейкоба Эпштейна, она не знала, что является его (незаконнорожденной) дочерью. К сожалению, позже она покончила жизнь самоубийством в 25 лет, вскоре после смерти ее брата-шизофреника.
Первое, что мы замечаем в бюсте Эстер Гарман, сделанном, когда ей было всего 15 лет, это то, насколько бескомпромиссен ее взгляд. Кажется, она находится в боевом режиме; ее взгляд жесткий, ее голова выдается вперед, ее челюсть сжата.
Джейкоб Эпштейн (1880–1959) стал отцом нескольких внебрачных детей, двое из которых — Эстер Гарман (1929–1954) и Тео Гарман (1924–1954). Тео пошел по стопам отца и стал художником.

3-й портрет Эстер с цветком 1949
У Эпштейна было множество романов, самый продолжительный из которых был с Кэтлин Гарман, матерью Эстер. Жена Эпштейна, Маргарет, терпела его измены и позволяла его моделям и возлюбленным жить в семейном доме.
Однако терпимость Маргарет не распространялась на отношения Эпштейна с Кэтлин, и в 1923 году Маргарет выстрелом ранила ее в плечо.

Внутренний огонь, который, кажется, зажигает художественный темперамент, связан с теми самыми эмоциями, которые связывают и разделяют семьи, разрушают и создают работу. Это неразделимые силы, которые трудно понять и еще труднее контролировать.

Эстер Гарман была третьим ребенком Эпштейна и Кэтлин Гарман. Она родилась в 1929 году и была отправлена жить в Шелфорд.
Эстер переехала в Херефордшир во время Второй мировой войны, чтобы жить со своей бабушкой и сестрой.
Но потом ее любиый брат Тео самоубился.
Эстер впала в депрессию и осенью 1954 года предприняла попытку самоубийства, в результате чего она провела в коме три дня.
Когда ее выписали из больницы, она переехала в квартиру в Кенсингтоне, где в ноябре 1954 года отравила себя газом.

Джейкоб Эпштейн был, пожалуй, самым значимым британским скульптором начала двадцатого века.
Он один из пионеров скульптуры стиля арт-деко.
Споры вокруг его общественных памятников сделали творчество предметом общенациональных дебатов.
Скульптура Эпштейна всегда была фигуративной, и на него не повлияли тенденции к сюрреализму или абстракции, которые развивались в Европе с середины 1920-х.

В глазах многих критиков, его искусство постоянно нарушало законы красоты и сексуальных приличий; и яростная кампания против статуй начиналась еще до того, как Эпштейн закончил их.





Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
|
</> |