Люблинская ветка Московского метрополитена
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Практически номинация «разочарование месяца», кхе-кхе.
Довелось мне тут побывать, первый раз в жизни, на «Алма-Атинской». Дальше «Красногвардейской» я до этого не заезжала, последний раз была там году в 2000-м (вру, конечно, для красного словца, была лет 5 назад, но нифига не помню). Кусок внизу «зелёной» ветки сейчас перекрыт, так что в Коломенское я не поеду это зимой никак, честно — у меня лапки!
А вот на «Алма-Атинскую» можно попасть, доехав по «салатовой» Люблинской ветке. Я ею активно пользуюсь, но почему-то только «вверх» от «Крестьянской заставы». И знаю же, что там все станции красивые — «Достоевская», например, да и «Римская», «Чкаловская», «Трубная».
Но увы.... Все «нижние» станции совершенно не впечатлили. Я думала, что у меня будет запас по времени — в случае чего, выйду и поснимаю. Выйти желания не возникло ни на одной (хотя, когда я опаздывая, подбежала к ДК «Братеево», Дима первым делом, обвиняюще, сказал — ты же небось метро снимала! 20 лет вместе не пропьешь!)
Почти все станции односводчатые, так что из вагона метро видно сразу — стоит там что-то смотреть, или нет. Открывались они в 90-е годы, и не сказать, чтобы экономили, «верхние» то красивые. А эти просто функциональные. Даже на «Зябликово» не стала фотографировать.
А вот возвращение на «зеленую» ветку порадовало хотя бы «советским» барельефом. ЭТУ станцию открыли в 1985 году, оформление, как и её название, посвящено теме Октябрьской революции.
![Люблинская ветка Московского метрополитена Люблинская ветка Московского метрополитена](/images/main/lyublinskaya-vetka-moskovskogo-metropolitena-a1f1c4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/9558845/9558845_1000.jpg)
Путевые стены облицованы красным мрамором. Пол станции
выложен серым гранитом. Зал станции освещается большими квадратными
светильниками-торшерами, расставленными по оси станции. Торцы зала
украшены барельефами работы Л. Л. Берлина на тему революции.
Станция стала первым проектом архитектора Николая Шумакова, который
попытался воспроизвести в рельефе свода знаменитый «парижский»
стиль. Вики Вот режьте вы меня, ну нет тут парижского
шика стиля!!! Слава богу, хотя бы парижское метро я видела.
Вот эти кессоны это «парижский стиль» штоле? Ну ладно!
![Люблинская ветка Московского метрополитена Люблинская ветка Московского метрополитена](/images/main/lyublinskaya-vetka-moskovskogo-metropolitena-96f334.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/9559212/9559212_1000.jpg)
И наконец «Алма-Атинская». Её открыли намного позже, в 2012 году, спустя 27 лет после предыдущей! Братеево, конечно, жопа мира, там еще и Москва-река, так что неудивительно.
Сразу видно, что совсем другой стиль. Про название станции, кстати, велись долгие споры, даже кхе-кхе с пикетами у посольства Казахстана :) Но в итоге вот так — «основным элементом оформления станционного зала стали металлические конструкции в виде расположенных вдоль продольной оси станции девяти пар параболических дуг длиной около 11 метров с веерообразными расширениями на концах. По замыслу архитекторов, эти конструкции символизируют казахскую юрту». Нуууу ээээээ, ладно, пусть
![Люблинская ветка Московского метрополитена Люблинская ветка Московского метрополитена](/images/main/lyublinskaya-vetka-moskovskogo-metropolitena-bcea09.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/9559785/9559785_1000.jpg)
![Люблинская ветка Московского метрополитена Люблинская ветка Московского метрополитена](/images/main/lyublinskaya-vetka-moskovskogo-metropolitena-50dd2c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/9559925/9559925_1000.jpg)
Вестибюль мне понравился, вернее, я знала, что там яблоки и ожидала их увидеть :)
![Люблинская ветка Московского метрополитена Люблинская ветка Московского метрополитена](/images/main/lyublinskaya-vetka-moskovskogo-metropolitena-3e90f8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/9560175/9560175_1000.jpg)
Напротив там еще есть павильон «Московских сезонов», но на него к сожалению, совсем уже не было времени :(