Луна и ракета

топ 100 блогов antonkachinskiy22.11.2025

 Для полета человека на Луну нужна ракета с полезной нагрузкой примерно в 120 тонн. Большая ракета весом под 3 тыщи тонн в одноразовом варианте. И не дешевая. Однако цена для ракеты понятие этакое...  Оно включает в себя собственно не только стоимость самой ракеты.

 Стоимость ракеты это стоимость ее производства. Всякие там цеха , станки  и персонал. Ракету они сделают, и чтобы не простаивать им после изготовления первой надо начинать делать новую. Или консервировать оборудование и переходить на какое то иное изделие, теряя квалификацию. То бишь в идеале ракеты надо делать серийно.  Но тогда и полезные нагрузки должны для них иметься постоянно. А к сожалению 120 тонн выводит на орбиту мало кому надо... Да собственно и не кому не надо вообще. Не летим на Луну и ракета такая не нужна. Ну вот собственно поэтому в свое время перестали делать Сатурн-5, как это и не печально.

 Тогда возможно стоит делать ракеты поменьше и выводить эти самые 120 тонн на орбиту не за раз? Разрежем 120 тонн на ломтики по 10 тонн и будем пускать каждый месяц по ракете, постепенно собирая на орите комплекс для полета на Луну! И все замечательно — заводы работают ритмично выпуская каждый месяц по носителю, который доставляется на космодром и отправляется в полет...  Но есть проблема.

 К сожалению 10 ломтиков по 10 тонн не дадут нам на орбите 120 тонн. Ломтики надо оснастить системами сближения и стыковки, а также топливом для двигателей этой этой самой стыковки. То есть придётся пускать больше ломтиков по 10 тонн или делать ломтики по 20 тонн к примеру и реально выводить тонн 250.  Да и это не все проблемы — первый ломтик на орбите пробудет год, до того момента как сборка и заправка закончиться. И этот год ему придется себя обеспечивать энергией, топливо для ориентации и системой кондиционирования запасов топлива. Оно же и испариться может на орбите ожидания...

  Ну так не беда — увеличим частоту пусков чтобы быстрее собрать корабль на орбите и не ждать год. Оп — и мы оказываемся в ситуации когда нам надо сделать 10 ракет, где то их хранить пока все не будут готовы — а потом запускать с космодрома практически пулемётной очередью ).  То бишь теперь на Земле у нас появляются склады для хранения готовых ракет, а космодром надо переделать с ритмичной работы по одному пуску в месяц, на работу в пулеметном темпе, с большими перерывами между сериями запусков.

 Если ракеты у нас частично или полностью многоразовые, то появляются и другие проблемы. Если скажем первая ступень садиться на корабль в океане, то пока корабль возвращается с ней назад — пуски производить нельзя. Ну или держать 10 кораблей с посадочными площадками и платить 10 командам... 

 Собственно понятно почему у Старшипа Маск решил сделать возвращение на старт первой ступени, хотя это энергетически и не выгодно. Иначе он бы разорился на кораблях для посадки. Старшип на орбите он хочет заправлять быстро и пулеметный запуск танкеров тут необходим. Конечно есть вариант запустить сначала хранилище топлива и постепенно его наполнять, а потом заправлять корабль от него и сразу. Но тут надо оплачивать запуск хранилища, а потом его полет и неизвестно что дешевле выйдет — хранилище на орбите или 10 кораблей в океане! )

 Есть конечно вариант сделать это хранилище коммерческим и продавать топливо на орбите сторонним организациям, но будут ли покупатели еще вопрос. 

 А общий вывод не очень оптимистический — дешевым полет на Луну пока не выйдет. Хоть с одноразовыми носителями, хоть с многоразовыми...  Если появится потребность в регулярном выводе на орбиту грузов в 120 тонн, и запуски в интересах Луны станут не основной нагрузкой — тогда цена упадет. А пока — увы... 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
К сказкам про распятого мальчика, купания Скреп Скрепыча в морозной купели, простую продавщицу мороженного и вечные вундерракеты, добавилась ещё одна. Сказка про то, как главную шельму по шельмованию шокером шокировали. Шокировали, шокировали, да не вышокировали.       ...
Москва, метро, свободное место посередине трехместной сидушки в начале вагона. Слева тощенький киргиз, справа очень широкая, но элегантная дама. Мгновенный сравнительный анализ ширины свободного пятачка и ...ммм... собственной "посадочной площади" - вхожу! Легко! Я толстая, но мягкая)) ...
Украинские трудовые мигранты, которые работают в Польше, не хотят возвращаться на родину и пытаются забрать к себе как минимум одного члена семьи. Поэтому поток денег, которые мигранты перечисляют на Украину, существенно уменьшится. Похоже, мечтам Зеленского вернуть в страну миллионы ...
Вот многие на меня ругаются из-за пропешеходных и протрамвайных настроений, мол прижимаю автомобилистов, хотя они тоже жители города. Не буду в сотый раз писать про нарушенный баланс и социальную справедливость, зато давайте поговорим про движение машин в городе. Дорожное движение должно ...
Вы помните недавнюю историю, которую раздул Сталик вокруг 62-й больницы? Как быстро тема больницы съехала на тему честности и принципиальности самого Сталика, которому никто не платит за посты, как вы могли такое подумать. А вот есть еще один интересный случай, когда неподкупный Сталик ...