рейтинг блогов

5 типовых ошибок организации движения для машин

топ 100 блогов gre4ark31.01.2019 Вот многие на меня ругаются из-за пропешеходных и протрамвайных настроений, мол прижимаю автомобилистов, хотя они тоже жители города. Не буду в сотый раз писать про нарушенный баланс и социальную справедливость, зато давайте поговорим про движение машин в городе. Дорожное движение должно быть удобным, логичным и эффективным, но с этим у нас пока очень большие проблемы. Хотя компьютерные симуляторы движения масштаба целого города в последнее время страхуют от каких-то самых нелепых ошибок, но освежить принципы всё равно не повредит.


Запрет левых поворотов

Вы хотите ехать прямо, но вам мешает поворачивающая налево машина, вы притормаживаете, беситесь, а за вами накапливается хвост. Подсознательное желание в таком случае простое: запретить поворот и спокойно ехать дальше. Но тут кроется ошибка: желающие повернуть никуда не денутся, зато нагрузка на следующие повороты и улицы вырастет – придётся ехать длинным путём и занимать улицу своей машиной дольше. В масштабе заезда во двор это не так критично, зато закрытые повороты на несколько улиц могут суммарно увеличить пробки во всём районе на пустом месте.
5 типовых ошибок организации движения для машин

Запрещать повороты нужно лишь в исключительных случаях. Как правило, всегда можно найти отдельное место для поворачивающих за счёт сужения остальных полос или небольшого запрета парковки. Это может быть не прямо отдельная полоса, а общая широкая полоса, чтобы была возможность обрулить машину. Невероятно, но наши излишне широкие дороги и улицы в этом приходятся очень кстати.
5 типовых ошибок организации движения для машин

Односторонние улицы

Это такая разновидность «ещё одной полосы». От пробок такое решение спасает очень редко, скорее даёт временное облегчение. Зато появляются знакомые перепробеги транспорта и сложность подсознательной ориентации: вы сюда приехали, но как уехать обратно? Особенно печальны односторонние улицы при больших кварталах и кривых улицах – ещё найди улицу с движением в обратную сторону и доедь до неё.
5 типовых ошибок организации движения для машин

Большая полоса для парковки

Пространство улиц ограничено физически, поэтому его нужно расходовать с умом. Наши ГОСТы предполагают разметку для парковки размером с танк, но некоторые проектировщики идут дальше и закладывают целую полосу движения для парковки. В итоге один-два метра асфальта просто пропадают:
5 типовых ошибок организации движения для машин

В Москве в таких случаях расширяют тротуары, а раньше делали ещё велополосы – два лишних метра с каждой стороны как раз подходят для разметки полосы для велосипедистов. Но если взять эту излишнюю ширину парковки и самих полос, то только за счёт переразметки можно сделать ещё полосу для машин, автобуса или ряда на поворот. Учитесь использовать улицы бережно!
5 типовых ошибок организации движения для машин

Излишний запрет парковки

В последние годы на привычных для многих улицах полностью или частично запретили парковку. Притом раньше все парковались и проезжали, а потом оставлять машины запретили и запугали эвакуаторами. Это проблема не только Москвы и связана она с нашими твердолобыми ГОСТами. Вот так делать теперь нельзя, хотя улица небольшая и даже пожарная машина с мусоровозом легко проезжает.
5 типовых ошибок организации движения для машин

Это было сделано из-за юридических причин: на ещё один ряд по нормативам может не хватать всего 10см, но всё равно повесят крест. Обычно это делают в рамках комплексных схем организации движения и актуализации проектов – всё должно быть по ГОСТам, иначе ГИБДД и штрафы.
5 типовых ошибок организации движения для машин

Изначально проблема в устаревших стандартах, которые давно пора обновлять. Над этим даже работают некоторые мои знакомые, но процесс долгий. Можно попробовать обойти этот идиотизм через знаки дворового проезда или зоны парковки на въезде в квартал – тогда не нужно размечать каждое место, водители руководствуются ПДД. Но увы, решаются на такой ход очень редко.
5 типовых ошибок организации движения для машин

Долгие фазы светофоров

С помощью увеличения зелёного сигнала для машин пытаются прибавить пропускную способность перекрёсткам. Часто из-за этого страдают пешеходы и общественный транспорт, но достаётся и автомобилистам – пока одни долго едут, другие долго стоят.
5 типовых ошибок организации движения для машин

Победить пробки можно лишь с помощью эффективного общественного транспорта и удобного перемещения пешеходов с велосипедистами. Увеличение же фаз имеет эффект «ещё одной полосы» и работает недолго. Кроме того, если вдруг на светофоре сломается датчик обратного отсчёта, все кругом будут уверены в неисправности светофора и будут пытаться проехать на красный.
5 типовых ошибок организации движения для машин

Нормальная фаза для стандартных Х-перекрёстков с несколькими полосами должна быть 20-30 секунд каждому направлению. На огромных площадях и сложных перекрёстках всё иначе, за полминуты можно даже не успеть проехать, но это проблема неправильного проектирования в целом – нужно заниматься гуманизацией пространства и делить один большой асфальтовый плац на множество мелких.
5 типовых ошибок организации движения для машин

5 типовых ошибок организации движения для машин



Поделиться записью:

5 типовых ошибок организации движения для машин 5 типовых ошибок организации движения для машин 5 типовых ошибок организации движения для машин 5 типовых ошибок организации движения для машин 5 типовых ошибок организации движения для машин






Посты про автотранспорт
5 типовых ошибок организации движения для машин 5 типовых ошибок организации движения для машин 5 типовых ошибок организации движения для машин 5 типовых ошибок организации движения для машин
Откуда берутся пробки? Почему не стоит бороться с пробками Способы деавтомобилепользования Как автомобили захватили улицы
5 типовых ошибок организации движения для машин 5 типовых ошибок организации движения для машин 5 типовых ошибок организации движения для машин 5 типовых ошибок организации движения для машин
Сколько переварит полоса Обратная сторона односторонних улиц Про запрет поворота налево Плюсы каршеринга

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:39

https://bit.ly/2EqKpFj
Как заработать новичку от 5000 рублей за 10 дней
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
вторую осень подряд, блин. Уже недели 3 кажись. Немного пережал на растяжке и потянул сухожилие в паху на правой ноге. Чёт хреново заживает. Больно делать разножку с отставленой правой ногой. Вдобавок калечное левое колено опять крякнулось, непонятно как/когда. Ходить ровно и вверх без ...
В Госдуме решили превратить Крым в офшор Депутат Государственной Думы от «Справедливой России» Алексей Чепа сообщил «Коммерсанту» о разработке законопроекта, который фактически сможет превратить Крым в офшорную зону. Ее резиденты смогут не только оставаться нераскрытыми, но и ...
ivanov_petrov : «... Там официальное общение в рамках некоторых принятых искусственных норм, и наконец вы можете расслабиться и есть с кем поговорить на равных – каковы будут используемые вами маркеры равенства?» Как-то старался не оказываться в коллективах с рамками ...
Предвыборная агитация в Дамаске Reuters Американское издание WorldNetDaily (WND) опубликовало статью Аарона Клейна (шеф иерусалимского бюро WND) под заголовком "Чиновник: Россия подготовила план начала войны против Израиля", в которой со ссылкой на анонимного францу ...
Собственно,в вопросе и сама тема.Расскажите,порядок ваших действий.А то подарили,а как быть -не знаю. Раньше из авто воры и прочие гопники моги стянуть что угодно,даже кофномагнитолы. Каждый раз перед поездкой вешать,а после -снимать,не в моем характере,этож нужно быть настоящим флегмой и ...