Лудить, паять, самолёт подчинять!

топ 100 блогов engineering_ru22.02.2015 Недавно опять случилась беда - при открытой двери лампочка не горела.
Лудить, паять, самолёт подчинять!

И потому сегодня я вам снова рассказываю про сигнализацию двери багажника самолётов семейства Airbus-320.
С дефектом по сигнализации я недавно столкнулся уже во второй раз, так что обязан извести народ про оба-два тех рабочих момента.

Разумеется, все мы помним об основополагающем посте про багажные двери Airbus-320, так что повторяться я буду не очень много. Напомню лишь, что открытое положение двери индицируется зелёной лампочкой в нише крана-селектора управления дверью.

Как было сказано, проблема выражалась в том, что лампа не горела.
Лудить, паять, самолёт подчинять!
(это я её закрасил, так как фотки нерабочей не было :) )

Обычно в таких случаях выкручивают колпачок со светофильтром,
Лудить, паять, самолёт подчинять!
вынимают оттель маленькую лампочку,
Лудить, паять, самолёт подчинять!
меняют на новую, и забывают о проблеме.

Не так у нас.
Так как наша линейная станция кишит исключительно высококвалифицированными персоналями, то каждый самолёт просто жаждет привезти нам дефект поприкольнее.
В общем, не в лампе было дело. В обоих случаях.

Дверь приводится двумя гидроцилиндрами под потолком багажника.
Лудить, паять, самолёт подчинять!
Как видно, к голове каждого гидроцилиндра подходит кабелёк.
И там он подсоединяется через разъём.
Лудить, паять, самолёт подчинять!

Оба этих цилиндра подключены последовательно.
И когда цепи концевиков у них внутри замыкаются при полностью открытой двери, то тогда и загорается лампа сигнализации открытого положения.

В первом случае проблем с индикацией, ещё осенью, лампа не загоралась.
Её меняли, а она опять не загоралась.
Самолёт летал-летал, залетел к нам, а дефектный узел уже пора было бы и найти.
И выдали нам задание на поиск того дефекта.

Ну, порылись мы в TSM, в схемах...
Померяли напряжение в патроне лампы - нет его.
Далее надо было измерять напряжения на контактах разъёмов гидроцилиндров.
Полезли туда.
Лудить, паять, самолёт подчинять!
Отвернули разъём - вроде нормальный.
Прочистили на всякий случай.
Лудить, паять, самолёт подчинять!
Вроде к нему напряжение приходит, а с гидроцилиндра уже не выходит.
Посмотрели туда - ага...
Лудить, паять, самолёт подчинять!
Сопоставили с измерениями.
Угу.
Ну, и контрольным в голову была проверка имитацией цепи внутри гидроцилиндра с помощью перемычки.
Как только вставили перемычку в разъём, - так лампа и загорелось.
Тут уже всё стало понятно. Отписали в компанию, что нужна замена гидроцилиндра.
Но та замена прошла без нашего участия.

А поучаствовать недавно получилось в следующем, втором, случае.

Так же не горела лампа.
Смотрели патрон - весь какой-то окислившийся.
Почистили - горит от случая к случаю, неустойчиво.
Надо было менять патрон.
Лудить, паять, самолёт подчинять!
И вот он пришёл. И оказывается, надо его паять при замене.
А надо сказать, что на импортных самолётах стараются избегать пайки.
Там обычно провода соединяются обжимкой в сплайсах.
А пины в разъёмах тоже сначала обжимают на проводе, а потом вставляют (или вытаскивают) с помощью специально обученного авионика, вооружённого экстрактором.
А вот именно этот патрон они умудрились применить паяющийся.
Ну что же - придётся вспомнить свою радиоэлектронную молодость.

Для начала надо снять половую панель багажника.
Лудить, паять, самолёт подчинять!

Под ней мы наблюдаем следующие интересности:
Лудить, паять, самолёт подчинять!
1 - подвод кабеля к антенне радиовысотомера.
2 - та самая ниша с краном управления дверью и её сигнализацией, вид с обратной стороны.

Оно крупнее:
Лудить, паять, самолёт подчинять!
Верхний разъём как раз и подходит к коробочке с патроном лампы и тумблером включения лампы освещения зоны загрузки багажа.
Нижний - к селектору. Наверное, передаёт сигнал на включение насосной станции жёлтой системы.
Отсоединяем разъём.
Выкручиваем снизу два винта и вынимаем коробочку вверх.
Лудить, паять, самолёт подчинять!

Лудить, паять, самолёт подчинять!

Теперь можно затопить паяльник и приготовиться к пыткам.
Лудить, паять, самолёт подчинять!

Нагревается он быстро, а мы ещё быстрее разбираем коробочку.
Лудить, паять, самолёт подчинять!

Перепаиваем три контакта патрона лампы.
Лудить, паять, самолёт подчинять!

Прикручиваем патрон к металлической пластине.
Устанавливаем коробочку взад и проверяем при открытой двери.
Лудить, паять, самолёт подчинять!
Всё работает.
Даже удивительно.
Теперь можно устанавливать на место панель пола и оформлять замену в журнале.

Старый патрон
Лудить, паять, самолёт подчинять!
придётся выбросить.

Кажется, мы опять победили дефект.

Всем спасибо.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Немолодому, но физически крепкому знакомому предложили следующее. В "хедер наки" чистить детали хим. обработкой. Условия симпатичные, по его словам, в частности, есть ежегодное повышение зарплаты. Это вредная работа? В смысле, дышать через респиратор или того круче, может там нужно ...
Часа четыре какая-то фигня творилась с компом. Ни получить, ни разместить. Ну да, Бог с ним. Прошу любить и жаловать: elena_geller , которую я частенько поминаю незлым тихим словом. Здесь она, впрочем, уже совсем взрослая, а я еще помню смуглый сгусток ...
Я то может и болею. А доставка работает. Пришел костюм кролека! Даже с часами. Из предложений предлагаю банкетный зал ян примуса например. (он мааленький) и там дают вишневое пиво и может даже забыли как меня оттедова выносили в прошлый раз. Или то ...
В сплошном восторге провела последние 3 недели, перечитывая Atlas Shrugged великой Айн Рэнд. Наткнулась на восхитительное: "Мы очень скоро поняли, к чему ведет этот план ("от каждого - по возможностям, каждому - по потребностям", t-h). Каждому, кто вел себя ...
Пенсионные протесты в РФ позорно провалились. Быдломасса оказалась на высоте своего положения. Какое положение – такая и высота. Не то чтобы я злорадствую, хотелось, конечно, чтобы устои режима немножко пошатнулись в результате очередной репетиции майдана, но не склалось. И это ...