Лучший средний шагатель Третьей Мировой войны. Часть III. Вторая половина.


В целом, положение северокорейской ударной группы тяжелое. Они ведут боевые действия в руинах Сеула с самого начала конфликта. Конечно, их не забросили сюда десантом. Данный отряд принадлежит к одному из "спящих отрядов". По плану Ким Пхён Ёна три группы по три шагателя собирались непосредственно на территории Южной Кореи. В условиях экономического спада и огромного количества заброшенных заводских мощностей несложно было снять несколько цехов даже с оборудованием и всеми подведенными коммуникациями. Сеть тоннелей, построенных еще в 70-90-е годы 20-го века позволила тайно перебросить через границу все необходимое. Ну а часть комплектующих, как мы уже упоминали, и так изготавливалась на Юге. Состав таких групп состоял из яростных коммунистов, преданных идеям чучхе. Снабженные всем необходимым, они вели незаметный образ жизни, ожидая сигнала, чтобы обрушить удар возмездия на американских прихвостней. Территорию Сеула они знали неплохо.
С началом конфликта сразу после обмена атомными ударами боевые группы вышли из подполья и принялись наносить удары по коммуникациям и уцелевшим объектам инфраструктуры, сея панику и затрудняя организацию обороны. Несмотря на то, что наступление северокорейской армии захлебнулось на западных окраинах городской агломерации Сеул, в самом городе "Красные Медведи" продолжали сражаться почти два месяца до потери последнего из них. На некоторых машинах сменилось по шесть пилотов, но молодые коммунисты продолжали поднимать свои шагатели в бой, хотя и знали, что для них самих каждый час в пилотском кресле означает приближение неминуемой смерти.
Данная боевая группа уже лишилась большей части сил обеспечения и защиты. Теперь они теряют последних солдат и инженеров:


Раненого командира передают "на руки" шагателю с ракетными блоками:



Содлаты группы прикрытия продолжают вести подавляющий огонь в сторону противника. Они находятся в невыгодном положении и, фактически, как на ладони у невидимого врага. Тем не менее, никто не отступает без приказа. Вслед за гранатометчиком группа теряет оператора тяжелого шестиствольного пулемета. Но бой продолжается:





Бой проигран. Второй уцелевший шагатель приготовился к отступлению.


Оба уцелевших шагателя сумели отойти вместе с выжившим инженером. Солдаты группы прикрытия погибли почти все. На поле боя появляются победители: солдаты южнокорейской армии и их союзники: японские легкие шагатели "Геккедзю": один в варианте машины огневой поддержки с трехствольным гранатометом, пулеметом и низкоимпульсным орудием и второй - шагатель истребитель с рельсовым орудием. Именно он уничтожил северокорейскую командирскую машину.

Кабина шагателя истребителя открыта и мы можем видеть лицо пилота. Интересно, что он весьма стар по меркам не только данной работы, но и военной профессии вообще. Пилотом этой машины выступает доброволец - инженер испытатель компании "Тойота" Таканаси Исаму - первый японский ас среди пилотов шагателей. Этот герой пережил не только данный, но и последующий конфликты и погиб при обороне Хоккайдо в возрасте шестидесяти семи лет все так же пилотируя "Геккедзю". На крыше шагателя огневой поддержки можно видеть изображение снежинки. Этот символ пилоты и танкисты с Хоккайдо наносили на свои машины задолго до вторжения Левиафанов:

Штурмовики Южнокорейской Армии во главе со своим командиром. Не все части гарнизона Сеула сохранили порядок и дисциплину во время атомного удара. Некоторые отступили в беспорядке и даже позорно бежали. Но те, что остались и участвовали в отражении северокорейского наступления и потом в боях непосредственно в развалинах отличались невероятным мужеством, стойкостью и хладнокровной жестокостью к противнику.

Несмотря на то, что общий счет скорее в пользу северокорейских войск, поле боя осталось за их противником:


Однако северокорейский пулеметчик выжил, и сейчас незаметно для противника спешит догнать своих товарищей, чтобы сообщить им состав сил противника. Война еще не закончена:

Интересно, что захваченные образцы севрокорейских боевых машин после войны были тщательно изучены южнокорейскими инженерами. На основе этих образцов был разработан южнокорейский вариант среднего шагателя: 거북이 (Кобуги) - "Черепаха". Вместо реактора на машину устанавливались аккумуляторы "Дэу", давашие машине трехсуточную автономность. Уступая по энерговооруженности и, как следствие, по маневренности северокорейскому варианту, данная машина была лучше защищена, а ее пилоты не были смертниками. На Кобуги юнокорейские добровольцы участвовали в обороне Хоккайдо на стороне JSDF, а позже вошли в состав международных сил, освободивших южную часть острова.
Шагатель Кобуги в форте Акеси с членами 229 маневренной группы:


Пилот в кабине. По старинному южнокорейскому обычаю молодой человек несет на своем лице очевидные следы искусства южнокорейских пластических хирургов:

Машины с закрытым кокпитом. Считается, что именно неуклюжий вид помешал экспортной карьере "Черепахи" - потьенциальных покупателей отпугивала приземистая несуразность конструкции. Впрочем, в южнокорейской армии эти тихоходные, но маневренные и хорошо защищенные машины пользовались любовью пилотов и солдат. Поскольку в связи с известными инцидентами "Стальные Кости" после войны в Южную Корею больше не поставлялись, Кобуги стали основным шагателем армии Южной Кореи:

Много позже северным и южным братьям довелось сражаться на одном поле боя плечом к плечу против общего врага. Но это уже совсем другая история...
Все эти модели отражают, как я понимаю, ОЧБР из старинной японской серии мультиков. Модели сделаны в масштабе 1:28, поэтому фигурки из этих набров, и без того довольно мультчшные, нельзя, увы, ставит ьс джойтоевскими и котобукиевскими модельками в масштабе 1:24 - они будут слишком уж маленькими. Модели ОЧБР изначально все имели такой же мультяшный вид, как синий робот. Но использование смывок, сливок, всяких тонирующих порошков (спасибо Диме Белоусову) и прочих драйбрашей позволило придать им более-менее боевой и загаженный вид. Пока получилось, что эта часть коллекции - модели одного сюжета. Но кто его знает...
|
</> |