Социальный статус как убегающая цель
stalinist — 31.07.2019
Многие представители малокультурных народов, в частности, русские,
мечтают о повышении своего социального статуса путем
демонстративного владения дорогими вещами -- домами, автомобилями и
т.п. (Термин демонстративное потребление (см. ссылку в
следующем предложении) -- conspicuous/ostentatious
consumption -- был предложен американским экономистом
Торстейном Вебленом в 1899 году.)
Википедия-источник знаний пишет:
Несмотря на то, что демонстративное потребление традиционно считалось чем-то, свойственным, в основном, состоятельным людям, последние исследования экономистов Кервина Кофи Чарльза, Эрика Хёрста и Николая Русанова (англ. Kerwin Kofi Charles, Erik Hurst, Nikolai Roussanov) показали, что демонстративное потребление больше распространено в развивающихся экономиках среди групп относительно бедных людей. Демонстрация дорогих вещей в подобных группах, члены которых воспринимаются обществом как бедные, служит средством борьбы с впечатлением о низком достатке.[3][4]Я -- русский советский человек, живущий в Канаде 25 лет (хе-хе, юбилей!), могу сравнивать, к примеру, скромность знакомого миллиардера Майка Лазаридиса с показной роскошью русских простолюдинов.
Вышедшая в 1998 году книга «Мой сосед — миллионер» (англ. The Millionaire Next Door) также ставит под сомнение традиционный взгляд на демонстративное потребление, отмечая, что наиболее богатые американцы довольно бережливы и ведут скромный образ жизни.[5]
Интересно, что, в отличие от аборигенов стран вроде Филипинн или Японии, русские в большинстве понимают, что считать вещь престижной только по причине её высокой цены неприлично. Поэтому, приобретая дорогие вещи, они обманывают себя и других уверениями, что эта вещь им нужна, потому что она чрезвычайно удобна или надежна, хотя в подавляющем большинстве случаев стоимость этих удобства или надежности завышена в разы. Собственно говоря, цена большинства дорогих вещей вовсе не отражает их качества; она поднята нарочно, чтобы служить социальным барьером для бедных и, тем самым, признаком состоятельности владельца; другими словами, высокая цена является обычно просто подыгрыванием низкопробным вкусам людей с комплексом неполноценности или просто богатых дураков (а дураков среди богатых не меньше, чем среди бедных).
Ну, хорошо, это нам -- цивилизованным людям -- кажется патологией, но, если человек счастлив от обладания дорогим автомобилем BMW, -- пусть наслаждается. Однако ирония судьбы в том, что это обладание, если и делает человека счастливым, то, обычно, на очень короткий срок. Человек, мечтая о дорогом объекте, уверен, что этот объект принесёт ему счастье, но, вступив во владение, он обнаруживает, что счастье почти не приблизилось -- оно всё там же, за горизонтом. Поэтому ставится новая цель, которая достигается, порой, ценой неимоверных усилий и даже лишений, но с тем же теплохладным результатом...
ДОПОЛНЕНИЕ. Когда я вижу дорогой автомобиль, мне становится грустно за его владельца.
|
|
</> |
Как выбрать лучшего интернет-провайдера для дома по качеству соединения в России
Лес в октябре
Стаська жмот!
Помни, юзернейм
Из ФБ
Генерал убит. Что дальше? Решать надо по "методу Кадырова" - это страшнее
Врываемся в пятницу!
Керчь. Крым. Часть 18 (последняя)
Мой воскресный рисунок. Скамейка у красного куста

