Loki&Bartleby о дизайне и не только
oblakolegko — 23.09.2010Виталий Ковалев,
владелец коммуникационного агентства
Loki&Bartleby (Санкт-Петербург).
О дизайне.
Дизайн — инструмент ускорения восприятия. Чем качественнее спроектирован модуль или веб-сайт, тем легче и полноценнее доносится идея. Основное назначение дизайна — сделать понятное интересным, а интересное — понятным. В основе качественного дизайна лежит комбинация ума, интуиции и вкуса. Главное отличие качественного дизайна от некачественного заключено в приставке «не». Некачественный дизайн не решает поставленную задачу.
Говорят, качественный дизайн способен спасти мир. Любой хорошо спроектированный объект приобретает дополнительную ценность. Но есть различие в ценности продукта и его цене. У нас засилье отсутствия удобства, красоты и функциональности. На этом фоне в глазах бизнесмена разрыв между «хорошей» вещью и «плохой» не меньше, чем разрыв доходов между бедными и богатыми в Москве. Мы избалованы бардаком, грязью и бессмыслицей. Нужна конкуренция, чтобы «хорошо» стало нормой. На Западе экстра-наценка воплощается за счёт смысловой нагрузки, легенды, подачи. Нам до этого пока далеко.
Цена вопроса.
Качественное проектирование стоит дорого. Дорогое оборудование, дорогие специалисты. Но, как говорят, «в наше время деньги легко заработать, но тяжело получить». Многие специалисты, выдавая дорогие по ценности продукты, вынуждены получать невысокую оплату. Рынок очень незрелый. Можно сказать, он стал ещё более сырым. Я думаю, если бизнесмен по-честному строит своё дело, то он всегда хочет, чтобы его продукт был качественным. По сравнению с прочими затратами, брендинг, дизайн, реклама — статьи затрат несущественные для любого бизнеса с оборотом выше определённой отметки и очень быстро покрываются растущей прибылью.
Мода в дизайне.
Если разработчики следуют исключительно модным веяниям, то есть риск, что через несколько лет решение будет выглядеть архаичным. Механизмы и законы те же, что и в шоу-бизнесе. Специалисты тем и полезны, что могут найти в модном потенциально вечное, или настоять на классическом решении. Безусловно, в дизайне существуют модные тенденции. Но графический дизайн меньше консолидирован, чем, скажем, мода. Поэтому, редко можно сказать что-то вроде «сейчас фиолетовый в моде». С другой стороны, «идеи витают в воздухе» — это не пустые слова. Сильные специалисты часто находятся «на одной волне», будучи даже в разных частях света.
Мне очень нравятся работы выходцев из «Мухи». Не впечатляли записи лекций «Британской школы дизайна» в Москве. Я приверженец той точки зрения, что человек разумный способен самостоятельно найти источник вдохновения и знаний.
Что нас ждёт?
Сейчас на российском рынке дизайн-услуг назревает переломный момент. Всё будет отлично!)
дизайн, мнения, опрос, эксперты
|
</> |