рейтинг блогов

Локдаун заставил родителей в развитых странах задуматься о вреде школьного

топ 100 блогов alex_rozoff24.03.2021 Школьное образование приносит вред. . На первый взгляд это высказываание выглядит абсурдным. Ведь "учение - свет, неучение - тьма", etc.
Но посмотрим на ситуацию более конкретно.
Локдаун заставил родителей в развитых странах задуматься о вреде школьного
06.04.2020 Откровения отца: Как немецкие школьники учатся в изоляции (цитирую выборочно):
Когда за две недели до начала регулярных каникул, в середине марта, детям сказали, что школы закрываются, они были счастливы. Мои (14-летняя дочь и 12-летний сын) прибежали домой с сияющими глазами. Ни причина закрытия, ни то, что им все-таки надо будет продолжать учиться, делая уроки дома, их в тот момент не волновали.
Моя дочь и ее одноклассницы, например, весьма ловко находят в Youtube уроки и лекции по нужным им темам, которые там объясняют доходчивей, чем это делает учебник или даже преподаватель.
Чему меня еще научили эти две недели дистанционного обучения: бессмысленно и даже вредно самому превращаться в учителя.
Школа нередко ухитряется напрочь отбивать охоту и к физике, и к химии, и к литературе.
Я ужаснулся, когда увидел, какой дидактический материал прислали моему сыну-шестикласснику по теме "История Древнего Рима".
Очень многие родители в Германии жалуются на то, что им трудно мотивировать детей, что учебный материал, который присылают учителя и с которым они впервые столь близко столкнулись, скучен, сух, нередко отвращает детей от того, что им надо усвоить. Об этом с достойной уважения самокритикой говорят и сами учителя.
Директор одной из гимназий Каролине Трайер (Caroline Treier) заявила в интервью Deutschlandradio: "Нам нужны домашние задания, которые увлекают, ради которых не нужно заставлять детей и подростков садиться за письменный стол, задания, которые дети будут делать с удовольствием и интересом. Нам необходимо пересмотреть всю культуру школьного обучения"
https://p.dw.com/p/3aTW0

Еще пример - короткой строкой:
5 сентября 2020 Университетский колледж Лондона в июне опубликовал результаты нового исследования, которое показало, что во время карантина два миллиона британских школьников, учась из дома, фактически вообще ничего не делают.
https://www.bbc.com/russian/vert-cap-54027632

...Любопытно, как же получилось такое нелепое отталкивающее школьное образование, длящееся, к тому же чертовски долго - с 6 до 16 лет в обязателном порядке. Причем с новминальной нагрузкой даже в младших классах от 20 до 30 часов?
А получилось по той же схеме, как любой длинный борократический проект.
Известно, что ЛЮБОЙ бюрократический процесс вовлекает в себя все доступное количество времени и ресурсов.
Если бы, допустим, целью государственной школы было научить детей ТОЛЬКО арифметике, то этот процесс ВСЕ РАВНО расползся бы на 10 лет по 30 часов в неделю. Причем выпускники школы знали бы аарифметику очень слабо, потому что бюрократический процесс априори строится по самому неэффективному из возможных сценариев.
Ранее в эсссе Тезис: всеобщее стандартное школьное образование лучше отменить ПОЛНОСТЬЮ. я конспективно рассказывал о том, почему дефективна современная концепция государственного школьного образования.
https://alex-rozoff.livejournal.com/225950.html
Тут я расскажу конспективно, почему в концептуально-современной государственной школе не может быть хороших программ, учебников, и методик обучения (а что не может быть хороших учителей - это тривиальное следствие).
Итак: давным-давно, учебники составляли энтузиасты-специалисты по предмету. Иногда у них получалось удачно, иногда - не очень. Дальше вопрос сводился лишь к тому, чтобы выбрать для школы - учебеник из множества удачных.
Но: сейчас система составления программ, учебников и методик полностью бюрократизирована. Схема составления выглядит так.
1. Некий комитет в департамете образованию распределяетчасы по предметам, в которых ничего не понимает.
2. Некий подкомитет придумывает параграфы, чтобы заполнить отведеные часы по предмету, в котором они ничего не понимают.
3. Некая конкурсная комиссия объявляет тендер на составление учебника с таким распределением часов и параграфов.
4. Поскольку содержание учебника уже заранее запраграммировано негодным образом, а таком тенедере не будут участвовать специалисты по предмету, а будут участвовать специалисты по заполнению бюрократических таблиц - формально соответствующим текстовым содержанием. Знание предмета совершенно не обязательно для составителя. Напротив, лучше справится тот, который вовсе не знает предмета (ведьтакое знание будет вступать в противоречие с предписанной бюрократичесой таблицей)
5. В итоге принимается тот учебник, текст которого наиболее соответствует идеалам бюрократическог заполнения (но имеет весьма мало отношени к предмету, которому, вроде бы, надо научить школьника).

Получается учебник, по которому нельзя научиться предмету. зато с легкостбю можно получить пожизненное отвращение к этому предмету.
В результате качество знаний выпускников государственных школ в XXI веке неуклонно падает.

...Такие дела...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Продолжаем исследовать Ельцин-Центр. Предыдущая серия была мрачноватой и тёмной , т.к. мы шли, по версии устроителей Центра, через " чёрную дыру истории, отклонение от магистрального мирового пути ". Многие читатели на это обозлились и стали ругаться. Но музей так хитро устроен, что ...
Понял, на что похоже поучение "не надо объяснять злым умыслом то, что можно объяснить глупостью". Это как человеку, первый раз увидевшему шахматы, сказать: - Дорогой друг! Все комбинации в этой игре проводятся только в один ход. И иначе ...
От этого видео, которым компания «Anduril Industries» презентует свое новое изделие — экономичную крылатую ракету «Барракуда» — я в тихом-пищащем восторге. Так гениально использовать вайбы классических аниме 1980-ых... и Macross Missile Massacre в финале: Компания «Anduril ...
Фото от besedy_nadache Летнее хойку Зелёный стебель, Цветы раскрылись ярко. Настало лето. Мой ответ: Луч солнца ярок #тогосамоголета На радость ...
Кубдари Сванети Открытый традиционный круглый пирог из региона Сванетия с рубленным мясом (говядина, свинина, зелень, соль, репчатый лук, чили перец), смазанный сливочным маслом, украшенный рубленной зеленью кинзы и петрушки. Два маленьких хачапури по-аджарски Маленькая порция ...