Логотипы гордо смотрят влево

топ 100 блогов ru_designer14.03.2012 У дизайнеров, которые занимаются созданием логотипов, существует мания - все поворачивать вправо и делать так, чтобы смотрело вверх. Дело в том, что существует понятие о "матрице эмоций", которое описано в одном из параграфов "Ководства" Лебедева. Там говорится о том, что движение вперед, если смотреть со стороны, это движение слева направо. Так же о подобном говорится и в древнем китайском искусстве фэн-шуй. Но я уверен, что ни один человек не задумывался о том, что логотип плох именно потому, что направлен не в ту сторону, пока не узнал об этой матрице. Мне лично было все равно, и я рисовал логотипы, как бог на душу положит. Но вот я прочел параграф из Ководства, и теперь все мои логотипы смотрят строго вправо. А между тем, существует ряд знаков, которые прекрасно себя чувствуют, смотря в неправильную сторону.

Для начала давайте возьмем автомобильный эмблемы.

Ягуар

Эмблема Ягуара смотрит влево и при этом ничего не теряет. Кто скажет, что он прыгает не вперед и вверх, тот пусть первый бросит в меня камень. Причем, в начале вместо животного из рода кошачьих в логотипе красовалась ласточка. Уже чуть позже, когда стали производиться более мощные авто, было принято решение сменить название с неблагозвучного "Суоллоу Сайдкар Компани" на "Ягуар". Символом был выбран этот зверь, который являл собой воплощение скорости, красоты и мужественности. Прыгающий ягуар перекочевал с фигурки на капоте в этот логотип. 

Логотипы гордо смотрят влево


Пежо

Эмблема пежо претерпела много изменений, но она все еще смотрит влево. В 1927 году была предпринята попытка развернуть льва вправо, но уже в 1936 его повернули в прежнюю сторону. После недавнего обновления логотипа, он все еще не изменил выбранному направлению взгляда.  
Логотипы гордо смотрят влево

Феррари

Великолепный и быстрый автомобиль. Разве у кого-то повернется язык сказать, что Феррари движется назад. Образец автомобильного дизайна почти во всех начинаниях имеет неправильный логотип с точки зрения "матрицы эмоций". Символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем. Кстати, смотрел этот конь вперед прямо на врага, а задом на хвост самолета.
Логотипы гордо смотрят влево

Мустанг

Опять конь и опять он бежит влево. И это от компании "Форд", логотип которой идеологически смотрит вправо и вверх. Почему же так? Бал создан компактный  автомобиль, небольшой, но скоростной, как дикий американский мустанг.  И его лого смотрит влево даже после редизайна. 
Логотипы гордо смотрят влево

Далее пойдут марки одежды.


Ральф Лорен

Создатель рубашек "поло". Один из моднейших брендов в одежде. И его лого - это игрок в поло, который вальяжно скачет влево. Вообще, почти все лого, где есть лошади, скачут влево. Может так принято?
Логотипы гордо смотрят влево

Пума

Марка спортивной одежды. Их логотип, сколько себя помню, всегда смотрел на "лево". Кстати, очень похож на "Ягуар". Плагиат?
Логотипы гордо смотрят влево


Барберри

Компания существует с 1956 года. Набрала очки благодаря непромокаемый ткани, габардин. Когда капитан Рауль Амундсен в 1911 году стал первым человеком на Южном полюсе, на нем была экипировка компании Барберри, а палатка была сделана из габардина. И эта компания успешно существует уже 150 лет с логотипом, который повернут не туда.
Логотипы гордо смотрят влево

В косметике тоже есть бренды с неправильной ориентацией в пространстве.

Велла

Компания "Велла" существует с 1880 года. Логотип - это девушка с развевающимися волосами. Все отлично, но беда в том, что девочка смотрит влево. Неужели, кто-то скажет, что все это время компания двигалась назад.
Логотипы гордо смотрят влево

Шварцкопф 

А вот и бойфренд девушки из логотипа "Велла". Мужественный силуэт компании "Шварцкопф" уже на протижении почти ста лет смотрит в неправильную сторону.
Логотипы гордо смотрят влево


В других отраслях тоже есть фирмы, которые грешат не тем направлением.

Плейбой

Плейбойский кролик, который является представителем первого мужского журнала, вот уже 50 лет никого не парит тем, что смотрит на "лево". Может он и породил это выражение? ))  Изначально вместо кролика, ну или зайца, там должен был быть олень в смокинге, но перед самым выходом первого номера художник, а именно они раньше логотипы рисовали, Артур Поль изобразил зайца. И мир приобрел один из самых узнаваемых брендов в истории массовой культуры, который, тем не менее, не подходит под теорию "матрицы эмоций", но всегда ассоциируется с весельем.
Логотипы гордо смотрят влево  

Кэмел

История марки Кэмел начинается 1911 года. Символом марки стал верблюд Джо. С этим брендом связана одна интересная рекламная кампания. Однажды утром в газетах появилась картинка верблюда и надпись "Верблюды". Потом были еще надписи "Верблюды идут" и "Завтра в городе будет больше верблюдов, чем в Азии и Африке вместе взятых!" Только в день продаж люди поняли что к чему. А верблюд, как смотрел влево, так и смотрит. Хотя, однажды его развернули, повинуясь общему настроению, но весьма скоро вернули все обратно.
Логотипы гордо смотрят влево

ВТБ

Вообще, не понятно почему господин Лебедев придирается к логотипам, смотрящим влево. Студия Лебедева занималась редизайном логотипа банка ВТБ. Почему же всеобсерающий Артемий не убедил изменить направление стрелки заказчиков из ВнешТоргБанка?  
Логотипы гордо смотрят влево


Вообще-то, почти все современные компании, имеющие отношение к компьютерным технологиям, всегда придерживаются "матрицы эмоций". Поэтому очень неожиданно встретить среди них исключения.

Роккат

Вроде компания производящая комплектующие к компьютерам, а такой логотип...
Логотипы гордо смотрят влево

Можно придраться даже к Скайпу, если уж окончательно сходить с ума. Почему суженые части лого смотрят одна вниз, другая влево?
Логотипы гордо смотрят влево

Я лично считаю, что это бред. Людям абсолютно все равно в какую сторону смотрят логотипы. Главное, чтобы товары или услуги, которые выходили под этими логотипами были надежными и качественными. А погоня за "матрицей эмоций" - это чисто дизайнерская головная боль. К обычным людям это не имеет никакого отношения. Ведь никто не высказывает претензии к цифре один. Один --> первый --> победа --> движение вперед. Почему никто не предъявляет цифре, что она смотрит не в ту сторону?

Кстати, заметили, что почти на всех гербах животные смотрят влево? Этим можно объяснить большинство логотипов смотрящих влево. Дело в том, что в геральдике левая от зрителя сторона называется... барабанная дробь... правой, а правая левой. Это легко запомнить: стороны считаются от рыцаря, несущего щит, а не от зрителя. Так-то. 

Но, повторюсь, никого, кроме дизайнеров, это не волнует. Неужели, вы замечали разницу до того, как прочли это?



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Написано Jane555 Оригинальное сообщение Это надо видеть   Москва, 6 февраля. ...
...
Так, друзья, сегодня будет интересный пост на счёт советской торговли, а точнее — одной из её составляющих — подпольного рынка, который весьма сильно был развит в позднем СССР. В личку на фейсбуке написал один из читателей (который очень любит серию моих постов про СССР ) и ...
В обществе всегда есть определённая группа, которая обслуживает власть под лозунгом права на самовыражение и свободы творчества. Чаще обслуживает свою. Иногда чужую, если там платят больше. Именно об этом приходит мысль, когда смотришь, как кормят обезьян. ...
Московский дебил перекрыл город. Зачем - спросим мы и ответ простой: у деревенского паренька НьюЙоркские амбиции - марафон с 9 утра до 7 вечера. +8, дождь, но это - переменные составляющие, дачный въезд - воскресенье - но это будет вечером, хотя, жители центра третье воскресенье подряд ...