Логотипы гордо смотрят влево
ru_designer — 14.03.2012 У дизайнеров, которые занимаются созданием логотипов, существует мания - все поворачивать вправо и делать так, чтобы смотрело вверх. Дело в том, что существует понятие о "матрице эмоций", которое описано в одном из параграфов "Ководства" Лебедева. Там говорится о том, что движение вперед, если смотреть со стороны, это движение слева направо. Так же о подобном говорится и в древнем китайском искусстве фэн-шуй. Но я уверен, что ни один человек не задумывался о том, что логотип плох именно потому, что направлен не в ту сторону, пока не узнал об этой матрице. Мне лично было все равно, и я рисовал логотипы, как бог на душу положит. Но вот я прочел параграф из Ководства, и теперь все мои логотипы смотрят строго вправо. А между тем, существует ряд знаков, которые прекрасно себя чувствуют, смотря в неправильную сторону.Для начала давайте возьмем автомобильный эмблемы.
Ягуар
Пежо
Эмблема пежо претерпела много изменений, но она все еще смотрит влево. В 1927 году была предпринята попытка развернуть льва вправо, но уже в 1936 его повернули в прежнюю сторону. После недавнего обновления логотипа, он все еще не изменил выбранному направлению взгляда.
Феррари
Великолепный и быстрый автомобиль. Разве у кого-то повернется язык сказать, что Феррари движется назад. Образец автомобильного дизайна почти во всех начинаниях имеет неправильный логотип с точки зрения "матрицы эмоций". Символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем. Кстати, смотрел этот конь вперед прямо на врага, а задом на хвост самолета.
Мустанг
Опять конь и опять он бежит влево. И это от компании "Форд", логотип которой идеологически смотрит вправо и вверх. Почему же так? Бал создан компактный автомобиль, небольшой, но скоростной, как дикий американский мустанг. И его лого смотрит влево даже после редизайна.
Далее пойдут марки одежды.
Ральф Лорен
Создатель рубашек "поло". Один из моднейших брендов в одежде. И его лого - это игрок в поло, который вальяжно скачет влево. Вообще, почти все лого, где есть лошади, скачут влево. Может так принято?
Пума
Марка спортивной одежды. Их логотип, сколько себя помню, всегда смотрел на "лево". Кстати, очень похож на "Ягуар". Плагиат?
Барберри
Компания существует с 1956 года. Набрала очки благодаря непромокаемый ткани, габардин. Когда капитан Рауль Амундсен в 1911 году стал первым человеком на Южном полюсе, на нем была экипировка компании Барберри, а палатка была сделана из габардина. И эта компания успешно существует уже 150 лет с логотипом, который повернут не туда.
В косметике тоже есть бренды с неправильной ориентацией в пространстве.
Велла
Компания "Велла" существует с 1880 года. Логотип - это девушка с развевающимися волосами. Все отлично, но беда в том, что девочка смотрит влево. Неужели, кто-то скажет, что все это время компания двигалась назад.
Шварцкопф
А вот и бойфренд девушки из логотипа "Велла". Мужественный силуэт компании "Шварцкопф" уже на протижении почти ста лет смотрит в неправильную сторону.
В других отраслях тоже есть фирмы, которые грешат не тем направлением.
Плейбой
Плейбойский кролик, который является представителем первого мужского журнала, вот уже 50 лет никого не парит тем, что смотрит на "лево". Может он и породил это выражение? )) Изначально вместо кролика, ну или зайца, там должен был быть олень в смокинге, но перед самым выходом первого номера художник, а именно они раньше логотипы рисовали, Артур Поль изобразил зайца. И мир приобрел один из самых узнаваемых брендов в истории массовой культуры, который, тем не менее, не подходит под теорию "матрицы эмоций", но всегда ассоциируется с весельем.
Кэмел
История марки Кэмел начинается 1911 года. Символом марки стал верблюд Джо. С этим брендом связана одна интересная рекламная кампания. Однажды утром в газетах появилась картинка верблюда и надпись "Верблюды". Потом были еще надписи "Верблюды идут" и "Завтра в городе будет больше верблюдов, чем в Азии и Африке вместе взятых!" Только в день продаж люди поняли что к чему. А верблюд, как смотрел влево, так и смотрит. Хотя, однажды его развернули, повинуясь общему настроению, но весьма скоро вернули все обратно.
ВТБ
Вообще, не понятно почему господин Лебедев придирается к логотипам, смотрящим влево. Студия Лебедева занималась редизайном логотипа банка ВТБ. Почему же всеобсерающий Артемий не убедил изменить направление стрелки заказчиков из ВнешТоргБанка?
Вообще-то, почти все современные компании, имеющие отношение к компьютерным технологиям, всегда придерживаются "матрицы эмоций". Поэтому очень неожиданно встретить среди них исключения.
Роккат
Вроде компания производящая комплектующие к компьютерам, а такой логотип...
Можно придраться даже к Скайпу, если уж окончательно сходить с ума. Почему суженые части лого смотрят одна вниз, другая влево?
Я лично считаю, что это бред. Людям абсолютно все равно в какую сторону смотрят логотипы. Главное, чтобы товары или услуги, которые выходили под этими логотипами были надежными и качественными. А погоня за "матрицей эмоций" - это чисто дизайнерская головная боль. К обычным людям это не имеет никакого отношения. Ведь никто не высказывает претензии к цифре один. Один --> первый --> победа --> движение вперед. Почему никто не предъявляет цифре, что она смотрит не в ту сторону?
Кстати, заметили, что почти на всех гербах животные смотрят влево? Этим можно объяснить большинство логотипов смотрящих влево. Дело в том, что в геральдике левая от зрителя сторона называется... барабанная дробь... правой, а правая левой. Это легко запомнить: стороны считаются от рыцаря, несущего щит, а не от зрителя. Так-то.
Но, повторюсь, никого, кроме дизайнеров, это не волнует. Неужели, вы замечали разницу до того, как прочли это?
|
</> |