Литературное
a_lamtyugov — 01.11.2025
Постчернобыльская эпоха - это серьёзно. Но понимаешь это не сразу.
Вот смотрите:Он опять рассмеялся и ударил меня в поддых.
– Так слушай же. Перед тобою – Сфинкс. И он в этот город тебя не пустит.
– Почему же это он меня не пустит? Почему же это ты не пустишь? Там, в Петушках, – чего? моровая язва? Там кто-то вышел замуж за собственную дочь, и ты…?
– Там хуже, чем дочь и язва. Мне лучше знать, что там. Но я сказал тебе – не пущу, значит не пущу. Вернее, пущу при одном условии: ты разгадаешь мне пять моих загадок.
Вот вы, небось, никогда не задумывались над таким вариантом: пока Веничка ехал, Петушки вследствие неизвестной катастрофы стали зоной отчуждения. А Сфинкс просто выдаёт тест: пройдёшь - так и быть, пущу, хотя и не положено.
Я и сам только недавно задумался.
Что это могло быть? Да, разумеется, писалось в 1969 году, задолго до Чернобыля, когда такие мысли и в голову никому не приходили и сам Ерофеев сказал бы: ничего, тут дело вообще в другом.
А если не в другом? Эта мысль не даёт мне покоя вторую... нет, третью неделю. Я и Тореадора-то выбрал, потому что МП перечитывал. Обсуждать с разными маргиналами творческие методы Фридриха Шиллера - это, сука, по-тореадорски.
Ещё я слегка процитировал МП в своей статье. На что никто из вас, леди и джентльмены, конечно, внимания не обратил.
|
|
</> |
На что обращать внимание при остеклении балкона?
Одни руины!
Герцогиня Сассекская на Неделе моды в Париже
В чём польза киви
Пролето. Часть третья: Земля в иллюминаторе
Кот Гоша впадает в спячку
Производство мяса в России. И что из этого мяса ели в РСФСР
Без названия
Арданейский утёс

