лытдыбр
germafrodita — 14.12.2010 Моника лишила меня работы.Для тех, кто вдруг нечаянно не в курсе, Моникой зовут тот циклон, который навесил сосули на наши крыши и завалил снегом все, что только можно. Поэтому передвигаться по городу приходится оригинально – или по растоптанной глубокой снежной каше, или по тропинке, где явно два предыдущих пешехода практиковали фокстрот. Лисий шаг, то бишь. Ступня за ступней.
Выбрав десять адресов, я отправилась в путь. Не буду даже рассказывать про улицу Гончарную, это же прямо у Московского вокзала, центр, казалось бы. Однако, есть там свои приятные мелочи. Машины по Гончарной идут таким плотным потоком, что вписаться в эту реку пешеходу нечего даже думать. Следовательно, надо идти по тротуару. Но и тут своя радость – тротуары на Гончарной узкие, метра не будет. И завалены снежным покровом по колено. А чтобы не скучать, капель с крыши попадает как раз на середину тротуара и там получается такая ледяная горочка. Аттракцион. Я уж не говорю про то, с чего эта радость капает и что периодически с патетическим грохотом рушится вниз.
Но это фигня. Одна из клиенток заказала себе доставку на Ржевку. Но не ту, которая Пороховые, а на ж/д станцию Ржевка. И начала выносить мне мозг с самого утра: «А Вы уже ко мне едете? Нет? Но Вы же до пяти часов не успеете, ко мне долго добираться! Ах, у Вас еще заказы? А, может, сначала ко мне?».
На накладной по адресу «Улица генерала Карбышева» в примечании было написано: «7 Минут пешком от метро». Ну, это я не поверила сразу. Вышла на Мужества, отзвонилась девушке и пошла, высоко задирая колени, по тропе. Налетающий шквальный ветер пытался посадить меня то на правый, то на левый бруствер. «А посуда вперед и вперед по полям, по болотам идет!», - пела я себе под нос в те моменты, когда не разговаривала с клиенткой со Ржевки. Прям двадцать семь минут, которые шла до до нужного адреса. И двадцать семь минут обратно. Несмотря на метель, было жарко. При форсировании сугробов, даже очень жарко.
Следующий адрес был на улице Литовской. И по карте вроде прилично – от метро тоже недалеко. Пешком. Но Яндекс не говорит о подробностях – на Литовской улице и в ее окрестностях жилых домов нету, есть только мебельные гипермаркеты. Куда люди не ходят. Они туда, эти люди, на машинах ездят. Поэтому на том месте, где должен быть тротуар – натурально, целина.
Господа, это был шейпинг. Бесплатный. Вернее, за него даже платили. Когда я добралась до клиента, шарфик я уже сдвинула с головы, а пуховик расстегнула до пупа. Двинулась я в сторону метро. И тут опять тетенька звонит мне в телефон.
«Галина! – (а мы с ней уже почти родственницами стали, она меня прям как любимую тетю ждала в гости) – через тридцать четыре минут электричка, на которой до меня быстро добраться можно. Не успеете – будете два с половиной часа добираться!».
Я просто собой горжусь. В натуре. До метро (я посмотрела) полтора километра в снегу по колено. Что там армейские марш-броски! Я, девушка сорока двух годов, с рюкзаком за спиной, ДОБЕЖАЛА до метро, бегом вниз по эскалатору, потом бегом ВВЕРХ по эскалатору, постоять в очереди и купить билет – я была в электричке с трехминутным запасом!
Домчалась я до платформы Ржевка быстро. Вышла, тут мне опять дама звонит. Говорит, что будет меня направлять, куда идти. Привожу только ее команды.
- Сойдете с платформы, повернете направо и под путепровод. Идите, пока слева не начнется синий забор, потом до конца забора и мне позвоните.
- Теперь идите прямо, пока справа не начнется синий забор. Перед забором поверните направо и идите, пока он не кончится. Кончится, перезвоните мне.
- Кончился? Теперь идите по дороге прямо и прямо, пока вдали не увидите огоньки. Да, они видны не сразу, вы идите, идите. Огоньки окружены забором. В первые ворота не входите, дойдите до вторых, со шлагбаумом. Вам туда. Спросите Наташу.
Иду это я, иду. Когда закончился второй синий забор, пейзаж стал достоин пера Куинджи. Скользкий зимник шириной в самосвал окружали заснеженные деревья. Их ветви гнулись под тяжестью снега, который, с одной ему известной периодичностью, рушился на кусты с тихим шелестом. Ноги шли сами по себе «раз-два», ныло колено, подвывихнутое во время кросса, фонарей нет, синий снег вокруг и темнота впереди.
Которая довольно скоро сменилась бьющим мне в глаза светом фар. Мне навстречу, полируя бортами боковые сугробы, полз грузовик. Выхода не было. Как заправский заяц я подскочила метра на полтора вверх и скоро украшала собой ближайший сугроб как сахарная фигурка свадебный торт. Грузовик медленно и неотвратимо прокатился по тому месту, где я только что стояла и исчез в синей дали. Истошно заверещал телефон, родной голос оттуда спросил уже с вызовом: «Ну, Вы скоро?».
Покинув гостеприимные снежные объятья, я ускорила ход. Вон они, огоньки. Слабенькие, далеко. Наверно, там рядом и забор, и шлагбаум. Но до этого меня нашла собачья стая. Они выбежали навстречу и сели, все четыре штуки, слева по ходу моего движения. Иду, не сбавляя шаг. Самый мерзкий, заводила, тут же загавкал. Ему вторили товарищи. Пропустив меня мимо на пару метров, этот козел в собачьем обличье стал пытаться бежать рядом и, самое неприятное, прихватывать меня за штанину.
Может, если бы я так напряженно не добиралась к цели, или Наташа не вынесла бы мне даже остатки спинного мозга, я бы и испугалась. Но тут у меня уже отросли клыки, которые оставляли в зимнике две глубоких ядовитых борозды.
Я остановилась и повернулась, внимательно глядя заводиле в глаза. «Подойди сюда, ублюдок. Ближе иди, давай. Сейчас я твои уши на одну елку повешу, а яйца на вторую! Ну!». И ногой на него топнула. И ручонки уже со скрюченными пальцами выставила.
Он понял, конечно. Отскочил как-то боком и не залаял, а как-то тявкнул очень неубедительно, срываясь почти на визг. И я в него плюнула с досады и даже попала. И пошла себе дальше. Они сидели на снегу за моей спиной. Молчали.
На обратном пути я опять их встретила, но уже даже не была облаяна. Зато радости продолжали поступать – в электричках начался долгий перерыв, а две маршрутки не могли уехать с кольца – буксовали в снежной каше, веселыми фонтанчиками разбрызгивая снег вокруг, но с места тронуться не могли.
Потом я нашла охреневший трамвай, который провез меня четыре остановки и высадил пассажиров. Но там уже были другие маршрутки и, спустя полчаса, я добралась до конечной станции метро.
Вот тогда меня и накрыло осознание того, что человеческие силы имеют предел. Работать курьером в таких метеоусловиях я не могу. Здоровье не позволяет.