Лытдыбр

Открываю общую дверь, за ним из лифта выходит кто-то ещё. Я такая напрягаюсь, типа, чего это вдвоем, странно. У него спрашиваю: Вы вдвоем? - Нет, это ваш сосед. Смотрю, а этом мой муж с работы пришел:) А я чуть не струхнула.
Надел бахилы. Всё сделал быстро. Спрашиваю, будет ли он чай или кофе. С крошечной запинкой отвечает, что чай. - Черный или зеленый? - Зеленый, если можно. - Как вы относитесь к лимону и имбирю? Вижу только спину, кажется, на ней проступило недоумение. - Хорошо отношусь.
Завариваю зеленый чай с лимоном и имбирем. Садимся за стол, спрашиваю, будет ли он есть. - Нет, спасибо. - Выкладываю на стол печенье, конфеты. - Ну вы поляну накрыли! - Так вы человек и я человек, почему нет? Вы же ходите целый день, уже вечер, устали, поди. - Есть я не хочу, недавно поел. А вот чаю горячего попить хорошо, на улице холодно, я замерз, в горле першит. А у вас часы с кукушкой? - Да. Муж на день рождения подарил. - У моей бабушки были часы с кукушкой. А это у вас столько магнитов, вы всюду были? И в Грозном? - Да, в Грозном была дважды. Вот эта "конфетка" из Воронежа, там немецкая обрусевшая принцесса была выдана замуж за гея, ей пришлось весь свой пыл пустить на инженерные идеи, она построила там красивый дом с паровой системой отопления, которую до сих пор разгадать не могут, кондитерскую фабрику, первая завезла паровые машины на фабрику, провела туда железную дорогу, скупала в округе фрукты для начинки. А в 1905 году фабрику подожгли. Она обанкротилась и уехала за границу после революции, развелась с мужем, вышла замуж снова, родила двоих сыновей. - Надо же, и тогда были геи. Наверное, брак для прикрытия был. Как вы интересно рассказываете. Если такое любите, поезжайте в Раменское, там по всему городу много мультипликационных персонажей. Мы там тоже счетчики поверяем.
В одной из соцсетей в ленте были посты женщины, которую лично не знаю. Всегда с юмором. Про семью. Кем работает, не знала. Лайкала рассказы про сына. Или про внука, не знаю.
Вдруг пишет, что потеряла работу. Читаю комментарии. Оказывается, занималась автострахованием. Какие-то клиенты нажаловались, её лишили лицензии. Один комментатор пишет: "А что ты хотела, если незаконно занималась?"
Остальные сочувствуют. Я тоже поставила лайк со слезкой. Кто-то спрашивает, нужны ли ей деньги, она отвечает, что справится. У меня это вызывает уважение.
Спустя неделю пишет, что у неё сгорел дом. За стеной дома был гараж, пожар начался там. От их дома занялись соседние, сгорели две постройки. Пожар начался в гараже, где стояли их машина и две чужие, которые ремонтировал частным образом её папа. Я читаю и ужасаюсь... Она упоминает, что в сообществе их района есть видео про этот пожар. Пошла смотреть - правда, пожар страшный, его обсуждают, пишут, что был сначала взрыв, потом пожар.
Потерять работу, вслед пережить пожар... Слава Богу, все живы, успели выскочить, ещё не спали.
Женщине советуют не говорить пожарным про частный ремонт. Говорят, вспыхивает ветошь, самовоспламеняется.
Она ищет адвоката. Если вина будет на них, им же сколько выплатить нужно за ущерб.
Женщина дает номер карты по просьбе друзей. Я тоже перечисляю ей деньги, понимая, какой это ужас. У нас 4 года назад был пожар в доме напротив.
Зашла к ней на страницу, читаю её последние посты.
Под постом о том, что клиенты на неё подали жалобу и её лишили лицензии, её комментарий: "Посылаю им бесконечный понос в пробке".
Аж вздрогнула.
То ли бумеранг. То ли их пожелания оказались сильнее.
О знаках:)
Как мне не хотелось сегодня идти в театр! Вот прям насильно себя выпихнула, жаба задушила, билет за 1500. Боярские палаты. И что?
Рухнула на ступенях перед входом, пересчитала все, левая нога явно будет в синяках.
Подлетел парнишка, все ли в порядке.
Девушка сзади: "Как вы грамотно сгруппировались, мой папа альпинист, говорит, надо падать на три точки".
Ну прям я просчитала свои точки, у меня в руках был телефон, в котором я искала билет. Ступени разве что считала...
И ещё толпа людей: билеты без мест, дух соперничества ужасен. За полторы тысячи следить, как люди тебя обгоняют, считая, что они более достойны сесть получше, как-то неприятно.
Достала очки из сумки. Из очков выпало стекло. Видимо, рухнула на сумку, помяла очки. Подняла, хоть не разбилось, стала вставлять в оправу. Расстроилась, что к синякам прибавилась необходимость ремонта очков.
Толпа вокруг стала уплотняться, более гибкие проскальзывали вперёд.
Стали запускать в зал.
Прошедшие вперёд растерянно стоят в полутемном предбаннике. За аркой стоит стол с «явствами», посередине стола белый крест.
Вдоль стола ходит девушка в чёрном и каменным голосом вещает: «Подойдите к стендам на стене, почитайте, это интересно».
У стендов уже толпа, мне доступен только правый. Там что-то про «абхазские отряды».
Вспоминаю отдых в сухумском санатории, стены которого хранили следы от обстрелов грузинскими орудиями. В момент начала войны в этом санатории - он военный, от МО РФ, - отдыхала учительница сына с семьей. Двое суток они провели в коридорах, спали там же на полу, чтобы снаряды через окна не убили. Потом пришёл военный корабль, эвакуировал.
Понятно, что сейчас расскажут, какие абхазские отряды звери.
Я шла на спектакль и думала, что такие межнациональные конфликты - тупиковый путь. Люди гибнут, ненависть множится. Что можно сделать? И у каждого своя правда.
Толкаться, чтобы прочитать все стенды, не хотелось. Отошла в сторону, стала набирать на телефоне этот пост про падение.
Девушка таким же назидательным строгим тоном произносит: «Можете пройти». Вместе с другими прохожу в помещение, где стоит стол с крестом. Стульев нет. Очевидно, зрители потом ещё куда-то будут откомандированы.
- Не мешайте другим зрителям, не перекрывайте им обзор, постройтесь вдоль стен.
Мне все меньше нравится происходящее. Замысел - чтобы я прочувствовала атмосферу тех дней?
Народ прибывает и проходит мимо уже стоящих вдоль стен зрителей, перекрывая им обзор.
Мой лимит терпения и принятия настоящего исчерпан.
Я прохожу в фойе и одеваюсь.
Милый молодой человек на входе удивляется:
- Вы уходите?
- Да. За полторы тысячи «читайте стенды» и «встаньте к стенке» для меня слишком.
- Вы сейчас сядете и посмотрите спектакль.
Нет уж.
Опять толкаться мне расхотелось. Как говорится, «почистила зубы, больше я этому дню ничего не должна»(с). Сочла 1,5 тысячи рублей благотворительным взносом на таланты молодых и отправилась восвояси. В свою уютненькую делать йодную сетку своим синякам.
И больше я в Боярские палаты не ходок, увы. Хоть режьте меня. Тем более, за такие деньги.
Переросла я что-то такое. Толпы эти невозможны, пусть соревнуются на право лучшего места под солнцем без меня. И участвовать в манипуляциях режиссеров, стоять у стенки не хочу.
Как-то так.
P.S. И как финал:) На выходе из метро зашла в магазин купить что-то для радости, компенсации дня. Не мой день. Точно.
Купила продукты, хорошо, что одну сумку, а не две, подхожу к подъезду, вахтерша сообщает: "Лифт не работает". Пришлось тащиться на 12-й этаж пешком.
Нога вспухла на месте синяка. Смазала йодом. Теперь два симметричных синяка: на правой ноге на тренировке неделю назад ударила, теперь на левой свеженький. Окультурилась:)
|
</> |