ЛЫТДЫБР 9. ВСТРЕЧА С САПОЖНИКОМ. Среда, 24

УТРЕННИЙ ВТЫК
Проснулась я около одиннадцати от того, что ко мне ломилась горничная апарт-отеля на предмет уборки. Я слегка ошалела, потому что при заезде меня точно проинформировали – уборка номеров раз в три дня в диапазоне с двух до семи часов. Однако, распылять себя на негодование ошибками сервиса было нерентабельно. Нужно было срочно отправить собранный документ по работе. Ответственный документ.
Надо было отправить еще вчера, если по-хорошему, но я решила «утро вечера мудренее», взгляну последний раз на свежую голову. В общем, часок я провела в ночной рубашке, прикованная к ноутбуку. К полудню все было сделано.
ПРИЯТНЫЙ БЫТ
Дальше я пошуршала по разным бытовым делам. Разобрала все вещи по полочкам, застегнула чемоданы, всячески высвободила поверхности. Посуду мыть перед визитом горничной было не нужно, а вот избавиться от любых разночтений в связи с расстановкой вещей стоило.
У современных уборщиц, домработниц, горничных есть необъяснимая черта – они НЕ РАССТАВЛЯЮТ предметы ровно. Вообще никак не расставляют, если честно. Даже гостиничная уборка, которая абсолютно стандартизирована, выверена и перепроверяема супервайзерами, в своей промежуточной фазе (т.е. не при заезде, а поддерживающая) демонстрирует массу огрехов. Почему стульчик не поставить на место, там где он всегда стоит в комплектации этого номера? Почему брошенный шарф или плед не свернуть аккуратно? Почему книжки не сложить ровной стопочкой? Загадка.
В общем, чем меньше горничным нужно думать, обходя твои вещи, тем чище и лучше обустроят номер при уборке.
Экспресс-самосборы – принять душ, вымыть голову, умыться-одеться, накраситься пропустить (лень), покидать в рюкзак ноутбуки-блокноты-ручки-пустографки – и можно переселяться в более людное место.
БОЛЕЕ ЛЮДНОЕ МЕСТО
За что люблю отели вообще и апарт-отели в частности – сразу за дверью тебя ждет цивилизованная, нарядная среда. Большой холл, кафе, рестораны, нарядные коридоры, безупречно оформленные лифты (зеркала, красивая реклама, никаких наскальных надписей). Даже во вполне цивилизованном доме с консьержками, управдомами, приличными жильцами обязательно случится какая-нибудь картонка вместо ковра в подъезде, скотчем наклеенные объявления, разбитое зеркало в лифте и т.п.
Для меня инфраструктура большого отеля очень удобна, потому что два часа после пробуждения на фоне то ли низкого давления, то ли недостаточного утреннего серотонина, я категорически не готова включаться на полную мощность. Такие черные два часа, когда я все отменяю, ничего не хочу делать. Крокодил не ловится, не растет кокос, контактные линзы не вставляются, макияж не макияжится. Но и лежать в постели уже не хочется. Хочется потихоньку сползать с постели и перебираться в большой мир. Но сил пока на это нет.
Вот внутренний мир большого отеля – для меня идеальная поддерживающая среда, где я уже могу себя почувствовать потихоньку человеком, но не быть заставляемой начать полноценный активный день в полностью собранных боевых доспехах (прическа, макияж, зоркий глаз, твердая рука и т.п.)
Я спустилась в кавказо-европейский ресторан где-то в половине второго.
ЖИЗНЬ И РАБОТА В РЕСТОРАНЕ
Я заняла свой любимый «офисный» столик, в диетических иллюзиях заказала куриный супчик, воду, кофе, шарик мороженого и углубилась в дела-задачи-проблемы-решения.
Закончила писать и опубликовала лытдыбр за вторник. Прокомментировала подробно материалы от клиентов. Спокойным человеческим голосом разобралась со службой Qlean.ru, которая опять перестала мне присылать хорошо зарекомендовавших себя клинеров (это уже для стационарной квартиры). Оплатила разные мелкие счета.
И постепенно сообразила, куда пойду дальше. Во-первых, назрела потребность сделать маникюр. Во-вторых, вечером Алексей Рощин, автор замечательной книги «Страна утраченной симпатии» и популярный блоггер, опять созывал мини-сходку своих поклонников в «Шоколаднице». Я довольно часто захожу к нему на огонек на его «шоколадные» среды. И человек он интересный, и сборища людей, на которых можно поговорить, меня всегда привлекают.
Дальше «часики затикали». Из неспешной необязательной раскачки надо было переходить в режим «быть в нужное время в нужном месте».
ПРОБЕЖКА ПО ЦЕНТРУ ГОРОДА
Жару я переношу плохо, нетерпимо отношусь к жаре в мегаполисе. Жара 30+ градусов в последнюю неделю августа – это, конечно, западня. Я надеялась уже перейти в полноценный рабочий режим, а не продолжать скитания от кондиционера к кондиционеру.
Жаркая погода в городе вполне переживаема, если постоянно находиться в хорошо кондиционированных местах. Засада в том, у меня в офисе нет кондиционера, поэтому сейчас приходится скитаться по отелям, ресторанам, коворкингам и, кстати, вагонам МЦК, которые очень удобны для работы. Но сейчас повсеместно в общественных пространствах стали экономить на кондиционировании. Т.е. кондиционеры есть, но работают то ли вполсилы, то ли не везде. Поэтому не жизнь, а рулетка.
БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЙ МАНИКЮР
Когда я прибыла в салон «Пальчики» на Большой Дмитровке (кстати, мне кажется, что там самые лучшие, самые «флагманские» пальчиковские маникюрши работают), мой айфон взорвался от интересных сообщений. От клиентов, с работы, от друзей и т.п. А читать все это было невероятно затруднительно, потому что все мои руки забрала себе маникюрша и почти ни на секундочку не отпускала ни один палец в телефон потыкать.
К счастью, все это продлилось недолго и прошло безболезненно – с четырех до пяти часов дня.
ОКОЛЬНЫЕ ПУТИ
От сквера Майи Плисецкой (там, где памятник и жуткое граффити на стене, где Майю Михайловну изобразили со странным монгольским лицом и толстыми руками) до первого дома на Маросейке пешком по жаре – так себе история. Но я взяла себя в руки и аккуратно добрела до станции метро «Кузнецкий мост», а там уже доехала до Китай-города.
ВСТРЕЧА С САПОЖНИКОМ
Алексей Рощин, популярный в жж блоггер sapojnik.livejournal.com, психолог по образованию (МГУ), политолог и социолог по профессиональному background-y (все credentials на месте, мне лень перечислять), автор замечательной книги «Страна утраченной эмпатии» с очень самобытными, точными, неожиданными наблюдениями и обобщениями за нашими национальными практиками бытия, менталитетом, традициями и привычками.
Пишет на околополитические и иногда общежизненные темы, страстный антиковидник, противник СВО на Украине. Его блогописьмо легкости необычайной. Он порождает по 3-4 развернутых блогопоста каждый день (ну, может быть, иногда 1-2), ведет стримы несколько раз в неделю. И это не графомания, это осмысленные, оригинальные (по мысли оригинальные), интересные тексты.
Феномен Алексея Рощина заключается в том, что придерживаясь очень жестких политических и социальных позиций и не стесняясь в формулировках, вживую он представляет собой очень добродушного, всеприемлющего человека. Такой Пьер Безухов всех понимающих и всех прощающий.
Поболтать с ним всегда интересно, несмотря на разницу во взглядах, намерениях и средствах достижения цели.
В эту среду (он пару раз в месяц устраивает встречи с читателями в Шоколаднице на Маросейке, в двух шагах от метро «Китай-город») его типичных поклонников было меньше, чем обычно, поэтому на какое-то время мне удалось монополизировать его внимание и обсудить волнующие вопросы. Например, замирание последних аксакалов в жж, арест Евгения Ройзмана и особенности приемной кампании в вузы в 2022 г.
Алексей, узнав про мой эксперимент лытдыбров, дал «дружеского пиара» в своем блоге, и я узнала много интересного о себе от его комментаторов. Людей, его доброжелательностью не обладающих .
В ближайшее время напишу рецензию на его книгу обязательно. В свое время прочла запоем за одну ночь (социологический non-fiction на минуточку), а свои впечатления так и не обобщила.
БЫТОВЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
Воспрявшая от интересного общения я было уже собралась в свое апарт-отельное гнездышко писать лытдыбры, дорабатывать работу и чистить перышки, но вспомнила, что мне любой ценой нужно подготовить свою замоскворецкую квартиру к завтрашней утренней уборке. Я ведь с трудом добилась, чтобы мне выделили вменяемую проверенную домработницу от службы поддержки Qlean.ru, и она могла выйти только на следующий день.
Я притащилась домой уже после девяти вечера, в ужасе посмотрела на разгром-бардак-раскордаж. Долго увиливала от того, что нужно было делать (минимально разобрать вещи, подготовить постельное белье свежее на «перестил», написать внятную инструкцию клинеру и т.п.), но потом как-то шажочек за шажочком, кусочек за кусочком все сделала, даже в самой сложной комнате (гостиной).
Параллельно приходилось отвлекаться на рабочие вопросы, но вечером это даже приятно, а когда надо отвлечься от бытовой обязательной программы — то вдвойне приятно.
Все это затянулось за полночь, я еле успела в метро до часу ночи. Но все сделала по дому и успела.
НЕУБЕДИТЕЛЬНЫЙ ШТОПОР
У себя в апарт-отеле я была в четверть второго ночи. Тут у нас очень короткая, комфортная и нарядная дорога от метро до здания, так что это не страшно.
Попыталась открыть небольшую, двухбокальную бутылку белого вина, которую между делом приобрела в Азбуке Вкуса на Новокузнецкой, но бутылка была крепкая (точнее – пробка), а дежурный штопор, входящий в комплектацию номера, не справлялся со своими обязанностями. Было вот очень обидно.
Но у меня завалялась совсем маленькая, однобокальная бутылка вина, строго беспробочная. Так что один бокал я себе нацедила.
Домашняя болтанка с туплением в тик-ток, кое-каким чтением, капелькой сериалов и легким кулинарничанием в ночи затянулась до пяти утра, что для меня не так уж и плохо. Т.е. заснуть в пять утра лучше, чем в восемь.
Это был хороший день. Я себя чувствовала очень добродетельной из-за того, что квартиру разобрала наконец-то.
|
</> |