Линия обороны Ленинграда.
flackelf — 18.01.2020 К 77-й годовщине прорыва блокады.Сегодня был в доме на проспекте Маршала Жукова.
Это историческое место в Санкт-Петербурге. Ведь именно по этому месту прошла линия обороны Ленинграда в сентябре 1941 году. Фронт стоял на этом месте очень долго, до января 1944 года.
1. Бывшее Таллинское шоссе, ныне проспект Маршала Жукова.
Как известно именно Георгий Жуков, согласно официальной истории ВОВ, является организатором обороны Ленинграда в самый критический период, когда германские войска могли как минимум захватить если не весь город, то Кировский район уж точно. Воспользовавшись неразберихой и пораженческими настроениями. Думаю, что абсолютно весь город группе армий "Север" в том ее составе был не по зубам.
В итоге противник был остановлен на этом месте. При этом тут он максимально близко подошел к самому городу и даже захватил его удаленную часть - Урицк (ныне Лигово)
2. Считается, что линия фронта прошла точно по Таллинскому шоссе, ну или где-то тут.
На этой стороне где я снимал - наши, на той стороне, где находится Полежаевский парк, противник.
Тут видны даже Дудергофские высоты у Красного села, откуда противник вел обстрел города.
3. А вот где стоят две эти две трубы уже точно были позиции противника. Причем скорее всего даже не передний край, а глубже.
За ними виден район Сосновая Поляна, который оказался в тылу немцев при их прорыве к побережью Финского залива в начале сентября 1941 года, в результате которого образовался немецкий Петергофско-Стрельнинский выступ.
В январе 1944 года, как раз наши его и "срезали", в то время когда немцы ожидали наступления в давно предсказуемых местах, у Синявино и Мгой.
4. Странно, что Полежаевский парк выглядит как пустырь. По крайней мере эта его часть.
5. Петергофское шоссе с легендарной трамвайной линией на Стрельну. В 60-70-е годы северная часть шоссе была застроена жилыми домами.
6. Вид на северо-восток по Таллинскому (Пр. Жукова) шоссе. Видно пересечение с Петергофским шоссе.
Эта дорога на Красное Село и Нарву существовала на этом месте еще и до революции.
7. Петербургский Юго-Запад.
8. Служебный трамвай на базе ЛМ-68. Тут проходит трамвайная линия на Сосновую Поляну.
9. "Китайский квартал" - "Балтийская жемчужина". Вот примерно в тех местах и немного дальше, в сентябре 1941 года немцы перехватили около десятка, или около этого, трамвайных вагонов, что дало повод геббельсовской пропаганде трубить о вторжении в "пределы Петербурга". Впрочем оно почти так и было, в этом месте противник наиболее близко подошел к центру города.
Обилие фотоаппраратов у военнослужащих вермахта послужило причиной появления десятков фото на фоне застывших на Петергофском шоссе ленинградских трамваев, а также подбитых танков КВ-1.
10. Вот одна из них, сделанная на Петергофском шоссе.
11. А это последствия плохо продуманного танкового контрудара с использованием тяжелых танков КВ-1, только что сошедших с конвейера Кировского завода.
Фото сделаны солдатами противника в районе нынешней "Балтийской жемчужины".
12. Но и враг тоже нес потери. Разбитый вездеход и мощная зенитка 88-мм, на фоне нашего КВ-1.
Редкое частное фото. Обычно противник старался свои потери не снимать.
Район "Балтийской Жемчужины".
13. Еще один современный вид на те места.
14.
15. Дома "корабли" и старый брежневский питерский юго-запад. В глубине много домов более поздней постройки.
16. Недавно реконструированная остановка трамвая. "Рабочая лошадка" - ЛВС-86.
17. Вид на север.
18.
19. Эстакада ЗСД над морским портом.
20.
21. Снова Полежаевский парк и район Сосновая Поляна.
22.
23. Тот самый дом на углу Жукова и Корзуна.
24. А еще слегка приморозило, утром до -2. Крещенский мороз, ну хоть такой
|
</> |