Лимонов о Канском фестивале с моими комментариями о Михалкове.
bulochnikov — 24.05.2010Вот как характеризует Лимонов последний Каннский кинофестиваль: http://limonov-eduard.livejournal.com/58614.html
«Каннский фестиваль загибается, умирает, уже умер от тяжелейшей болезни: от политкорректности.
Принцип, по которому награждаются или не награждаются режиссеры и актеры понятен, и его никто не пытается скрыть.
Премии предсказуемо достаются либо "забытым" нациям в поощрение(чем экзотичнее, тем лучше, в этом году Главный приз получил режиссер таиландец за сказку), либо режиссерам с прозападными взглядами, противопоставившим себя жестким режимам своих стран, какому-нибудь диссиденту-китайцу, диссиденту-режиссеру иранцу...Любая кинематографическая чушь созданная африканцем гарантированно найдет премию.
Положение вещей в Каннах таким образом напоминает практику поступления в очень престижный в советские годы Литературный институт. Чукча, остяк или вогул имел огромное преимущество перед русским москвичом. Талант ? Его редко учитывали. Казалось бы главное - талант, а не национальность...
Почти ту же картину можно было наблюдать на церемонии награждения премиями Оскара в Штатах. Только в Штатах стараются поощрить в первую очередь отечественных цветных и чернокожих. Возможно причина политкоррктности в Каннах -колониальное прошлое европейцев, а в Лос-Анджелесе на жюри давит работорговля, куклуксклановцы, и суды Линча ? Может быть.
Сергей Михалков, как известно, не вызывает обыкновенно у меня симпатий, к тому же и фильм "Предстояние" я не видел,но мне понятно, почему его взгляд на Великую Отечественную войну не понравился европейцам. По их стандартам он вопиюще неполиткорректен. Несколько французских газет назвали его "сталинистским". И этот их словарь мне ой, как знаком! По причине моей неполиткорректности мои книги мало и плохо выходят в Европе. В моем таланте европейцы не сомневаются, я его доказал давно и подтвердил несколькими последними книгами, но я вопиюще неполиткорректен для них- друг сербов, солдат сербских войн, и еще, о, ужас! -русский "патриот".Они предпочитают безобидных, тихих, без биографий созерцателей...
Европа устарела к чертовой матери, это сплошной старческий дом
размером с целый материк...»
Я как то уже писал, что Запад всё более и более начинает походить
на поздний СССР. Вот и Лимонов о том же.
А теперь проь Михалкова:
Я сам пока последний фильм Михалкова не видел. Но те, кто видели, оценили его как вполне приличный и смотрибельный фильм. Много лучше серого среднего уровня нашего кинематографа. Я думаю, в качестве телефильма или телесериала он будет пользоваться заслуженным успехом у зрителей.
А насчёт славы, которую так жаждет Михалков, то вот хер ему, а не слава! (Если под славой подразумевать хороший ПиАр в медийном пространстве.)
На западный медийный рынок ему закрыли ход после того, как он в
одном интервью известному новостному агентству назвал агрессию НАТО
в Югославии не гуманитарной операцией, а геополитикой. Его
готовили, готовили на роль главного гения земли Русской –
приверженца западных ценностей. Кучу призов и титулов надавали, а
он такое отчубучил! Ну и пришлось Михалкова в качестве неудачного
проекта списать в утиль.
Так что теперь Михалкову делать на
западных фестивалях делать нечего. Хоть с шедеврами, хоть с дерьмом
приезжай - никаких призов ему не светит. Нечего было и
пытаться.
И на российском медийнном пространстве ему поставили заслон, после того, как он евреев обидел в лице «младоевреев» кинематографа - всяких дондуреев и прочих гусманов. Они тут для себя Мосфильмик приглядели, а Михалков им гешефт сорвал. Такое не прощают. (Я об этом писал в статье: «Взгляд постороннего на съезд союза кинематографистов.»)
Да и вообще: кто в здравом уме будет бесплатно ПиАрить Михалкова, когда он ни с какого боку не еврей? И даже жену – еврейку себе не мог подобрать! А вот заплатить за ПиАр, как положено, Михалков категорически не хочет! Деньги из госбюджета, сэкономленные на производстве киношедевров, ему нужны для покупки имений. (Какой же аристократ без имений?) Вот что обидно!
Но Никита Сергеевич это понять не может или не хочет и всё пытается сесть на несколько стульев. И российского государственника. И западного общечеловека. (Отсюда и его закидоны в религиозную сторону в последнем фильме про Отечественную войну. Чтобы ВКПб и Сталина не хвалить за победу.) И администратора. И творца с претензией на гениальность.
Пора ему выбрать что то одно: или разгребать говно в нашем кинематографе в качестве администратора, или творить, не думая о реакции медийной мафии. А там как получится.
И в любом случае не лезть со своими творениями За запад. Там для него все двери закрыты.