Ликбез для Ликсутова про туалеты и не только...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Выводы Ликсутова, это просто образец подгонки результатов эксперимента под желаемые выводы. Между тем, это в корне нарушает сам принцип эксперимента, который должен дать пищу для размышлений и выводов, которые могут подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу. Между тем, в нарушение всяких норм проведения эксперимента, претендующего хоть на сколь-нибудь научную основы, Ликсутов и всяе его банда урбанистов даже не удосужилось озвучить то гипотезу, которую должен подтвердить или опровергнуть эксперимент. Фигурирует нечто мутное вместо четко сформированного утверждения. Ну а сам эксперимент проведен в условиях, которые делают его попросту НЕПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ. Т.е. ничего не доказывающим. Между тем, еще до начала эксперимента, экспериментаторы заранее считают его успешным... Но тогда это не эксперимент, то уже пропагандистская акция... И даже она у Дептранса получается очень плохо, несмотря на купленных блогеров и поддержку в СМИ.
Для начала предложу Ликсутову провести эксперимент в своем Департаменте. Рекомендую год особенно не поддерживать порядок в туалетах. Станет грязно и неуютно. Потом провести пропаганду, что это все из-за людей, которые.... ужасное дело (!) - срут в туалете. Потом, в качестве спасения предложить ввести плату за пользование туалетом. Но не во всех туалетах, а только в одном. Сделать там плату, неприемлемую для большинства и оплату через СМС. Нагнать в этот платный туалет уборщиц, поставить пост милиции, а также помощников в оранжевых жилетках с надпись «Срем правильно!». Тем временем, все остальные туалеты пусть останутся бесплатными и плохо убираемыми…
Что мы будем иметь через месяц? Т.к. порядок в платном туалете поддерживался полицией, контролировался видеокамерами, а люди в оранжевом заботливо подавали туалетную бумагу, а уборщицы технично убирали туалеты, то видимо, в платном туалете порядка станет побольше – это несомненно. Но не все согласятся платить по 50 рублей за посещение туалета. Поэтому эстеты в малом количестве, или тех, кого уж совсем приперло, будут цивилизованно посещать аккуратный платный туалетик, а остальные сотрудники, считая, что 50 руб. за пописать это как-то дороговато будут дальше гадить в бесплатном. Естественно в бесплатный туалет при этом уборщиц пускать нельзя! Пусть там будет как можно гаже… Ну чтобы контраст высветить.
А потом, через месяц уже можно сказать: вы знаете, посещаемость платного туалета стала ниже, т.е. люди ответственнее стали подходить к акту дефекации и теперь предпочитают посрать дома. Смотрите как аккуратно в платном туалете и как неаккуратно в бесплатном. Пиковая заполняемость платного туалета оказалась даже ниже, чем ожидали экспериментаторы, вместо 85% занятости, она варьировалась от 50 до 65% и т.п. И вывод из этого должен быть один – все туалеты в Департаменте должны быть ПЛАТНЫМИ.
Все что делает Ликсутов на улицах Москвы, очень смахивает на эксперимент с туалетами… Вот что сказал Ликсутов на своем совещании по поводу платных парковок:
По его словам, в зоне пилотного проекта скорость движения транспорта увеличилась на 5–20%, а интенсивность движения уменьшилась на 10%. С начала работы проекта 1 ноября 2012 года были собраны данные о заполняемости организованных машино-мест. Так, пик заполняемости парковки приходится в будни на 12–17 часов, в выходные — на 15–21 час, самыми загруженными днями недели оказались вторник и среда. Пиковая заполняемость в течение месяца варьировалась от 50 до 65%, в то время как ожидаемая занятость составляла 85%. Средняя длительность стоянки на платной парковке составила около 3 часов, тогда как ранее отмечалось, что на улично-дорожной сети машины парковались в среднем на 6–7 часов. М.Ликсутов подчеркнул, что необходимость оплаты парковки побудила людей более ответственно подходить к использованию городской территории для стоянки.
Вот какие выводы должен сделать человек с аналитическим складом ума, почитав выступление Ликсутова.
1. Слишком большой разброс цифр. Скорость увеличилась от 5 до 20%. Так 5 или 20% Это большая разница!!!
2. Интенсивность движения уменьшилась на 10%. Что такое интенсивность? Ну положим, эти урбанисты-недоучки считают интенсивностью, кол-во проезжающих в единицу времени автомобилей по дороге. Допустим. Тогда что означает СНИЖЕНИЕ интенсивности? То, что 10% водителей просто отказались въезжать на эту улицу. Вопрос – а почему они отказались? Наверное потому, что это как раз то кол-во, которое хотело бы припарковаться в этом районе, но не желая платить за это – паркуются на СОСЕДНЕЙ улице.
3. Пик заполняемости приходится в рабочие дни на 12-17 часов. Очень мило… Это полностью разрушает тезис об упырях из Бутова, которые приехали работать в центр Москвы на автомобиле. Для работников, пик должен приходиться на период 8-10 часов! А 12-17 часов – это бизнес-ланчи и разговоры в кафешках. Т.е. этот факт серьезным образом развенчивает умопостроения Дептранса по поводу структуры загрузки центра города!
4.Пиковая заполняемость в течение месяца варьировалась от 50 до 65%, в то время как ожидаемая занятость составляла 85%. Этот факт снова свидетельствует о том, что автомобили просто переместились на соседние улицы, которые пока еще бесплатные!
5.Средняя длительность стоянки на платной парковке составила около 3 часов, тогда как ранее отмечалось, что на улично-дорожной сети машины парковались в среднем на 6–7 часов. Господа урбанисты-недоучки, а какого хрена вы вообще ожидали 6-7 часов в районе, где большинство мест притяжения связано либо с кафе, либо магазином, либо кино? Это снова говорит о неверной оценке Дептрансом структуры посещения города. Также Дептрансом совершенно не учитываются сотрудники таких организаций, как МВД на Петровке 38. Сейчас они могут отогнать машину в соседний переулок и делают это, т.к. для нормального полицейского платить лишних 400-600 руб. в день – дело накладное. Что будет, когда спрятать машину будет негде?
Ну и чудовищный вывод:
М.Ликсутов подчеркнул, что необходимость оплаты парковки побудила людей более ответственно подходить к использованию городской территории для стоянки.
Нет, г-н Ликсутов! Необходимость оплаты парковки в ходе эксперимента побудила работающих в районе людей и людей, которые там живут - ПРЯТАТЬ машины на СОСЕДНИХ улицах!!! А на посетителей кафе , ресторанов и кино не оказала вообще никакого влияния, т.к. стоимость в 50 руб/час для человек желающего потратить деньги в кафе – смехотворна. А если ему жалко вдруг станет парковочной платы, то пострадает … ОФИЦИАНТ, который недополучит чаевых.
Вывод:
Эксперимент непредставительный и не способен доказать почти ничего даже в принципе, когда рядом есть место, чтобы поставить машину бесплатно. А анализ даже тех цифр, которые озвучены Дептрансом, говорит о полной непроработанности всего эксперимента и всей концепции платных парковок. Быстрый отказ от 18 тыс. в мес. до 3 тыс. рублей в год для резидентов (т.е. одномоментное снижение платежей в 72 раза!!!) говорит о стратегии – хоть бы чего срубить на этом мероприятии. Попросим 200 тыс. в год, а не согласятся предложим 3 тыс. Это говорит попросту о полном отсутствии хоть какой-то модели влияния платежей на пробки и дорожное движение. Единственная цель, которая преследуется, это ИЗВРАЩЕННЫЙ принцип государственно-частного партнерства, в котором гос-во, обладая правом устанавливать законы, намеренно создает на пустом месте необходимость оплаты и в качестве собирателя платежей подсовывает аффилированные с чиновниками фирмы. Это вообще-то и есть КОРРУПЦИЯ. ептранс, под руководством Ликсутова ведет себя как самый настоящий РЕЙДЕР, а не как государственный чиновник...
Все мероприятие с платными парковками к борьбе с пробками имеет весьма отдаленное отношение. Цель – создание источников обогащения частных лиц, аффилированных с чиновниками, двигающими проект. Но с пробками бороться надо. И с неправильными парковками тоже надо бороться. Как это сделать, я расскажу в следующем посте. Кстати, выяснил еще кое-что о ЧУДОВИЩНЫХ бюджетных затратах на все эти платные парковки - сумма в районе 20 млн. ДОЛЛАРОВ. Об этом чуть позже, когда соберу материал...