Лыжный патруль

Травмы в горах получали раньше и получают сейчас. Изменилось только снаряжение и количество любителей прокатиться с ветерком с горы. Интерес к этому виду спорта и отдыха растет с каждым сезоном, горнолыжные курорты строятся один за одним во всех регионах нашей необъятной Родины и постсоветского пространства. Австрийские подъемники, английские гостиницы, французские шале и швейцарские цены, инструктора и полное отсутствие либо номинальное присутствие спасательной службы — стандартный портрет современного Российского курорта.

39 фотографий, общий вес 6,2 мегабайт
1. Часть курортов имеет спасательную службу, в основном, это касается традиционных горнолыжных районов. Часть курортов задумывается о создании спасательной службы, но не знают каким образом это сделать. Кто-то считает, что у них травм нет. ТРАВМЫ ЕСТЬ. Создание «спасательного отряда» из инструкторов или работников канатных дорог проблем не решает — они профессионалы в СВОЕМ деле. Неправильно оказанная помощь на склоне, неграмотная транспортировка, отсутствие необходимых оборудования, знаний, навыков может ухудшить состояние человека, получившего травму.

2. И первостепенной задачей Лыжного патруля становится транспортировка пострадавшего к медпункту. Для меня большим удивлением было узнать, что сотрудники лыжного патруля не имеют права оказывать медицинскую помощь, колоть обезболивающие и т.д. Только наложить шину, зафиксировать тело или конечность и произвести транспортировку в медпункт.

3. К сожалению, в нашей стране присутствие Спасательной Службы и медицинского пункта на горнолыжном курорте не установлено законодательно. Получается, что работает известный «принцип» – «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» В общем, как повезет. При этом те, кто занимается эвакуацией, не имеют ни опыта, ни знаний, и, как правило, наносят пострадавшему ещё больший вред.

4. Курортов, на которых есть Спасательная служба, в России немного. Например, из многочисленных Подмосковных курортов есть только в Сарочанах. Под Питером 8 горнолыжных курортов, а спасатели работают только на двух: Красное Озеро и Игора.

5. В феврале я провел два дня на горнолыжном курорте Красное Озеро, смотрел как там работают спасатели. Теперь я покажу это вам. Скажу заранее, что выходные выдались спокойные, за все время что я там был, было только два случая, когда понадобилась транспортировка пострадавшего.

6. Ну а мы вернемся к курорту. Народ во всю катается, что удивительно камеры не пугается. У всех позитив и все такое.

7. Бугельный подъемник.

8. Возраст катающихся от самого мала до велика.

9. Один из спасателей — Дмитрий Ишанин (
![Лыжный патруль [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)

10.

11.

12. Трассы «экстрим». Тут большой и резкий перепад высоты, могульная трасса, трасса слалома и участок с трамплинами.

13.

14. А так же на байдарках, матах и других транспортных средствах. :)

15. Без чайников на экстриме.

16.

17. Инструктор по могулу. Там тренировалась, насколько я понял, сборная Ленинградской области.

18.

19. А рядом проходили соревнования по слалому.

20. Участовать мог любой желающих, и их было много.

21. К обеду вся парковка была уже занята.

22. На снегоходе можно подъехать к пострадавшему на пологих склонах. На крутых же спасатели спускаются к нему со специальными санями для транспортировки (называются «акья»), потом спускают его вниз, где уже перегружают в сани снегохода.

23.

24.

25.

26.

27. Вечером сообщают, что есть пострадавшая женщина на склоне. Дима и Алексей садятся на снегоход, я же устраиваюсь в санях для транспортировки пострадавшего.

28. Приезжаем на место. Женщина сильно упала, травмировала шею – это одна из самых опасных травм. На фотографии Дима накладывает специальную вакуумную шину. После откачки воздуха она жестко зафиксирует шею.

29. Кроме этого, все тело фиксируется таким же вакуумным матрасом.

30. Привозим её в медпункт. Обратно я уже бежал сам, что бы успеть снять их приезд.

31. Второй случай. Мужчина повредил связки колена.

32. Ему быстро зафиксировали ногу вакуумной шиной и повезли в медпункт. Кстати, для того, что бы снять ботинок с травмированной ноги нужно три человека. В сложных случаях, например при переломе костей голени, ботинок сначала отогревают строительным феном. В этом случае этого не понадобилось.

33. Склон после закрытия. Скоро сюда выйдет ратрак для его выравнивания.

34. На следующее утро я немного поснимал на склоне и отправился к поезду.

35. К моему отъезду разыгралась метель и так получилось, что машина, на которой меня хотели увезти в Питер уехала вчера.

36. Походив по стоянке мы с Димой нашли мне транспорт. Старенькая Хонда с двумя девушками. Мама с дочкой. Мама только-что упала на слконе и нога у неё довольно сильно болела, поэтому за руль села дочка, у которой это первая зима за рулем и мало опыта. В очем доехали медленно и аккуратно. По дороге свернули не туда, сделали крюк, но я на вокзале был за 20 минут, хоят выйхал аж за три часа. Большое им спасибо, что подбросили меня. А на вокзале меня ждал сюрприз. Выхожу я на перрон и там нету вообще ни одного поезда дальнего следования. Хотя по расписанию они пачками уходят. Через какое-то время стали вдавать составы. ЧТо было — хз, но отправились с 40 минутным опозданием.

37. Так же перед отъездом поснимал немного Димины прыжки.

38.

39.

© Russos, 2010