Личное
lomonosov — 11.12.2011Вчера 10 декабря 2011 года ушла навсегда моя жена Галя. 53 года она всегда была рядом, и теперь, на ее привычном месте пустота. Трудно, и даже невозможно смириться с этим, не знаю, как жить дальше. Ее отсутствие – больше, чем отсечение части тела: при всех сложностях наших взаимоотношений за десятки совместно прожитых лет, она поистине стала частью меня….
В 1948 году в закавказье почта принесла мне известие о смерти в далекой сибирской деревне Кыштовке моей несчастной мамы. Удар, подобный тому, я вторично испытал теперь, через столько лет….
Она принадлежала к поколению «детей войны». В 1941 году ее отец ушел на фронт, оставив жену с двумя малыми детьми, пропал без вести в подмосковной «мясорубке». Мать ее – белорусская крестьянка, приехавшая в Москву на заработки в голодные 30-е годы, оставшись без средств к существованию вынуждена была зарабатывать на кусок хлеба для своих детей тяжелым физическим трудом грузчицей, чернорабочей в заводских цехах. Оказавшись в эвакуации, она и ее дети чуть не погибли от голода.
Вернувшись в Москву еще до окончания войны, они жили в страшной нужде в комнате коммунальной квартиры полуподвального этажа одноэтажного дома в Брюсовском переулке (он давно уже снесен). И несмотря на такие, сегодня трудно представляемые, условия существования, ее мать на свои, зарабатываемые тяжелым трудом гроши (60-80 руб в месяц в нынешнем масштабе цен), смогла дать детям высшее образование.
Тяжелые испытания детства послужили причиной ее ухода: она болела тяжелой формой заболевания крови, принявшего хроническую неизлечимую форму.
Уважаемые френды! Я пишу этот пост не для того, чтобы вызвать сочувствие, поэтому заверения в соболезнованиях не обязательны. Просто этот пост – лишь способ излить свою скорбь..
Извините меня!