Лица штаба + пост — Дмитрий Слукин

Напомню: в постах про штаб я рассказываю о своём опыте работе в штабе Навального летом. Я там описываю многих участников процесса, но кого-то могу забыть, с кем-то другим я мог не взаимодействовать, поэтому в серии «лица штаба» включены интервью и посты других участников процесса, которые писали они сами.
Любой руководитель отдела, процесса или проекта в штабе может написать в эту рубрику, для этого нужно просто прислать мне текст. Письмо я всем уже отправлял.


— Как вы оказались в Штабе?
— Чем занимались в Штабе?
— Что делали в обычной жизни?
— Ваша личная победа. Что Вам удалось сделать?
— Что не удалось?
— Чем планируете заняться после Штаба?

Порой, можно было слышать как кто-то вскрикивал «Ой, горячий, горячий же!», что означало, что найден депутат, который не против отдать подпись за оппозиционного кандидата. В штабе я познакомился с его координаторами Федей Езеевым и Ирой Правниченко. Как только закончилась работа в Антифильтре, на следующий же день состоялась первая встреча Навального с волонтёрами в штабе на Лялином.
Несколько дней подряд я раздавал листовки, возил кубы, а в один из дней в волонтёрском тогда ещё штабе появились Дима Крайнев и Рома Рубанов, которые тогда руководили штабом по сбору подписей мундепов и объявили, что в их штаб нужны волонтёры. С Димой я был до этого знаком по выездам на различные региональные выборы, поэтому вопрос для меня был решён.

Штаб мундепов тогда располагался в офисе ФБК на Таганке, я оказался там уже на следующий день в числе двух других новых волонтёров. Тогда же Рома собеседовал нас, изучая наши аккаунты в соцсетях. Он открыл мои группы в FB и сказал: «Так, «Голос» ок, «Hipster cup» тоже ок. Ты нам подходишь»
Это сейчас кажется смешным, но вот одного парня он отправил домой, поскольку у того не было ни одной соцсети, что поделать. На тот момент штаб мундепов уже какое-то время работал, шёл обзвон депутатов, какое-то количество подписей уже было и существовали договорённости Алексея с депутатами, о том, что они передадут свои подписи ему.
Однако этих договорённостей было мало, нужно было их оформлять в подписные листы у нотариуса, с чем мы и помогали. Было несколько интересных кейсов. Однажды нужно было нужно подписать лежащую в больнице пожилую руководительницу мун. собрания. Предполагалось заверение устроить у главврача, однако на месте выяснилось, что он такого права не имеет, и пришлось тётушку с хромой ногой выдёргивать из больницы и ехать подписывать её в центр. Или же был случай, когда два депутата отправили свои подписные листы из Греции и Болгарии и оба приходили в Москву 10 июля, в день подачи подписей в Горизбирком.
Тогда, на сортировочном пункте DHL мы дежурили и ждали машину с грузом из Шереметьево, чтобы сразу отвезти листы в избирком, вышло в последний момент, листы удалось привести к самому Горизбиркому.
Тогда, в штабе мундепов, мы все старались не думать о том, как мы собственно-то будем проходить муниципальный фильтр, объективно 110 голосов нам взять было неоткуда. Все руководствовались принципом «Делай, что должно, и будь что будет».

(фотки про мундепштаб отсюда, МК)
Известие о том, что Собянин 3 июля в новостях канала «Москва 24» призвал муниципальных депутатов отдать свои подписи за Навального была воспринята очень осторожно, но с робкой надеждой. Надежда эта, правда, таяла, поскольку мы выглядывали в коридор, а очередь из единоросов всё не собиралась, повторные звонки депутатам тоже не давали эффекта.
Вся эта история с собянинским обещанием казалась очередным блефом и заигрыванием с избирателями. Пока спустя пять дней, 8 июня Ассоциация муниципальных депутатов не сообщила, что собрала 110 подписей. К тому моменту у нас было что-то около 70 подписей. Тогда, как известно, Волков поехал в АМОМ и забрал у них только нужные нам листы, отказавшись забирать остальные.

Эта история со сбором подписей депутатов оказалась для меня очень важной. Мы часто слышим о том, что нужно ставить себе цели и добиться их несмотря ни на что. Однако в реальной жизни эти цели ставятся с учётом т. н. объективной реальности. Если достижение цели кажется нам противоречащим здравому смыслу, то мы просто этого не будем делать. Прохождение же муниципального фильтра показало, что объективная реальность прогибается под напором и волей к достижению цели. Это был только первый случай такой магии. Вся дальнейшая кампания будет это только подтверждать.

Когда подписи были собраны, Волков объявил об объединении штаба мундепов с волонтёрским штабом и переносе всей предвыборной активности в Лялин. До сдачи подписей, уверенности в которой не было, жёстких целей перед волонтёрским штабом не ставилось. Какие-то кубы ставились и ладно. В результате же объединения должен был уже получиться боевой состав, поскольку уже все ресурсы бросались на агитацию. Было очевидно, что нужно усиливать существующие отделы и создавать новые.
Лёня созвал установочную встречу объединённого штаба вечером 11 июня, на которой сформировались и укомплектовались отделы. Так появился отдел производства, колл-центр и ещё несколько новых. И с этого же дня появилась та самая ежедневная штабная летучка, которая поначалу проходила в лектории, а потом почти сразу перебралась во внутренний дворик штаба. Лёня тогда настоял, чтобы летучка всегда проходила стоя, ибо комфорт и концентрация – два разных полюса и они отталкиваются. И да, это правда работало.

Тогда я не записался ни в один отдел и пошёл опять раздавать листовки на кубах. Через день или два (числа 13 июня) Рома Рубанов предложил заняться подбором персонала. Вот уж никогда не думал, что меня забросит в столь отдалённую отрасль, подумал тогда я, но грешновато было отказываться, а на кубы, подумал я, всегда успею.
Отделы штаба непрерывно росли и постоянно возникали потребности в людях, причём самого разнообразного рода: подборщики площадок для митингов, монтажники сцены, SMM-щики и т. д. Также часто требовались для непостоянных задач волонтёры. Все эти запросы решались обзвоном подходящих кандидатур из базы волонтёров и постами в соцсетях. Некоторые простые, казалось бы, позиции мы закрывали достаточно долго, например, до того, как пришла Василина Морозова, у нас сменилось около 3 офис-менеджеров.
Так я встретил 18 июля, день приговора по делу «Кировлес». Тогда утром в лектории была организована трансляция из зала суда, на которую мог прийти любой желающий. После оглашения приговора все штабисты ходили будто бы оглушённые, говорили как будто с усилием, все были очень подавлены, никто не ожидал реального срока. Тем не менее, работа штаба не встала и все процессы функционировали, хотя это давалось гораздо труднее обычного, ведь пропала и мотивация. В 17:00 штаб закрылся и мы ушли на Манежку. Это был очень замечательный мирный протест, без всяких провокаций и подстрекательств.
Когда кандидата отпустили, все, конечно, с утроенной энергией принялись за работу. В начале августа я передал службу HR Саше Головкину, с которым мы ещё вместе работали в штабе мундепов и успел позаниматься ещё автокубами, на которых волонтёры наклеивали наклейки на машины.
Но какой-то момент Максим поручил новый проект, «Агитмобили»...
Проект «агитмобили» стартовал где-то на шестой неделе, так что
продолжение поста Димы будет позже :)
Дима в твиттере: https://twitter.com/quadify
E-mail: [email protected]
Посты о штабе:
Часть 1:
Вступление
Часть 2: Неделя
первая
Организация штаба:
Неделя вторая
Другие лица штаба:
Аня Кузнецова
Глеб Синев
Еще по теме:
Большой
рассказ Волкова о работе штаба
Мой трехчасовой
видеорассказ о работе в штабе
Официальный
отчёт о кампании (PDF)
|
</> |