Либеральный глянец
sapojnik — 14.11.2018 Нелепая история с журналом «New Times», которому власти под издевательским предлогом вдруг выкатили штраф в 22 млн. рублей, продолжилась удивительным призывом к «общественности» со стороны редактора Альбац – «давайте соберем деньги для уплаты штрафа и утрем нос кровавому режиму». Не успела «общественность» толком прочухаться и понять, кто о чем и зачем просит – как за какие-то четыре дня все уже было кончено: вчера вечером инет облетела благая весть, что «всем спасибо, все свободны» - собрано даже не 22, а все 25 миллионов.Можно было бы под такое дело поговорить о «силе гражданского общества» - если бы от всего этого великолепия так не разило дешевым густопсовым фарсом.
Один из основных приколов в этом кейсе – то, что никто в Москве, не говоря уж про всю страну, понятия не имеет, что такое журнал «The New Times». Это журнал-фантом. Некая пустышка, или, как модно говорить в «продвинутых кругах», симулякр, который только притворялся журналом на российском, практически мертвом рынке печатных изданий.
Вопрос к вам, дорогой читатель: вы когда-нибудь видели такой журнал? Вы его читали? Хотя бы держали в руках? Уверен, что даже те из вас, кто живет в Москве, скажут «нет». Так что ж тогда «спасали»?
Я – читатель-фанат, и я особенно люблю периодику. Я заглядываю в газетные киоски даже сегодня, когда в них почти никто не заглядывает, да и общее их количество, спасибо Собянину, сократилось в Москве раз в 10. И поэтому я могу рассказать вам, что такое «The New Nimes».
Более того, я даже помню его предшественника – то издание под названием «Новое время», которое Альбац и Ко как бы «возродили», а на самом деле – подняли из гроба и изуродовали до полной неузнаваемости, правда, забыв вдохнуть душу. В итоге и получился зомби – «Новое время», издаваемое в России и на русском, но почему-то с названием по-английски.
«Новое время» мы всегда выписывали, начиная с конца 80-х. Это был дивный, теплый и ламповый журнальчик, чудом выживавший в «лихие 90е» почти без рекламы. Он был черно-белым, издавался на плохой газетной бумаге, издатель явно экономил каждую копейку – но по содержанию он смотрелся достойно даже на фоне пышного многоцветья прессы 90-х: там был свой круг авторов – Илья Мильштейн, Дубнов, сам главред Пумпянский, там работала почти до самой смерти колумнисткой незабвенная Валерия Ильинична Новодворская. При жизни над ней было принято хихикать, но, по-моему, после ее смерти многие даже ее самые идейные противники сквозь зубы признали, что по масштабу личности и по искренности ей мало ровни во всех наших «лагерях».
90е журнальчик кое-как перекантовался, а вот «нулевые» не пережил. Случилась очередная темная история, журнал «отжали», перепродали, потом он тихо загнулся… А потом вдруг попал в руки новой «группы издателей» во главе с Альбац. И они заявили, что будут делать – на уже умирающем рынке – чуть ли не новый «флагман свободной прессы». Поначалу это даже как-то воодушевило – как того мужика из рекламы средств для улучшения потенции. А что? А вдруг?!
«Новая команда» сразу стала делать всё как бы в пику прежнему, тихому и скромному «Новому времени». Во-первых – переводим название, с прямой отсылкой то ли к Таймс, то ли к Нью-Йорк Таймс; во-вторых – никакого ч/б, только полноцвет! В-третьих – долой газетную, даешь самую что ни на есть белую и толстую, практически глянцевую бумагу!
Наконец, в-четвертых – изменили саму концепцию верстки: если в прежнем, умершем издании преобладали тексты (много текста, мало фотографий) – то здесь все было тоже наоборот: побольше фоток и инфографики, поменьше текста!
Словом, из журнала попытались сделать ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ГЛЯНЕЦ. «Стильно, модно, молодежно». Этакий как бы аналог «Плейбоя» или «Космо» - но только не про шопинг и не про кубики пресса, а про преступления путинского режима.
Самый прикол был в том, что «Нью Таймз» и продавали в киосках по 140-150 рублей. То есть по той же цене, что и Плейбой с Менз Хелф. Ну как – продавали? Выставляли.
Это было невероятно. «Нью Таймз», естественно, при всей своей мелованной бумаге, просто не мог стоить как «Плейбой»! Во-первых, он был примерно раз в 10 тоньше; во-вторых, в нем не было голых баб и красивых тачек. В-третьих, при всей инфографике, это все-таки был журнал «на почитать», а не «позырить» - как бы не старалась редакция свести в журнале роль текстов к минимуму.
Говоря проще, «Нью Таймз» был вызывающе роскошен и дорог – при весьма скудном объеме и содержании. Итог очевиден – его никто не покупал. Я иногда брал его в киосках, из своего извечного любопытства и любви к раритетам. На мои расспросы киоскерши неизменно отвечали, что беру его я один, а так обычно весь тираж сдается обратно за нераспроданностью. Для своей потенциальной аудитории он был слишком дорог, а для потребителей глянца – слишком заумен и уныл.
Вообще это была такая хуцпа: годами переводить в макулатуру первоклассные типографские материалы, упорно «продавая» тонкий общественно-политический журнал журнал по цене «Плейбоя». Очевидно, что редакция никак не зависела от коммерческого успеха и вообще от какой бы то ни было окупаемости «проекта». Скорее, наоборот – Альбац сотоварищи старательно делали все, чтобы их креатив прочло как можно меньше людей.
Вы спросите – а как же тогда так получилось, что за никому не известный журнал вдруг поднялся народ, как один человек, и, отрывая от себя трудовую копейку… Да-да, где-то мы про это уже читали. Где же? А в школе, в сказании о Минине и Пожарском.
Я думаю, впрочем, что все проще: деньги дал КТО-ТО одним или двумя траншами, еще тысяч 20 и впрямь насобирали пламенные доброхоты из народа. Такая же беззастенчивая показуха и втирание очков, как и вся история «жизни» фантомного журнала-зомби. Воистину новые времена.
|
</> |