Лето с динозаврами


- Мам, а динозавры от чего перемёрли? – зашел в комнату задумчивый Мишка.
- Во-первых, не перемёрли, а вымерли, а во-вторых, от холода, - коротко ответила мама, не отрываясь от работы.
- Они что, как наши власти, оказались не готовы к зиме? – вспомнил Мишка папину фразу.
Мама прыснула в ладошку и оторвалась от ноутбука - похоже, ее работа на сегодня закончена.
- Когда-то на земле не было зимы. По крайней мере там, где жили динозавры, - начала рассказ мама.
- А зачем они пошли туда, где есть зима? Путешествовали? – начал засыпать ее вопросами сын.
- Нет, ученые предполагают, что на нашу планету в то время упал огромный метеорит. Он чуть повернул наклон оси Земли и туда, где было тепло, пришла зима.
Мишка смотрел на нее во все глаза.
- Что значит упал? Откуда упал? – не понял он.
- В космосе кроме планет, которые стоят на одном месте, летают разные камни. Иногда они сталкиваются с планетами, - пояснила мама.
- Это был снежный камень? Он упал и началась зима? – пытался вникнуть Мишка в тайну смены климата.
- Принеси мне апельсин и 2 зубочистки из кухни, будем ставить опыт, - решительно сказала мама.
Мишка радостно метнулся на кухню, опыты он любил, особенно, когда их делали папа или мама. А за самостоятельные он часто получал…
Мама взяла фломастер и нарисовала на апельсиновой шкурке пятно, потом аккуратно воткнула зубочистки в апельсин друг напротив друга и подошла к Мишкиному рабочему столу.
- Включай лампу, - скомандовала мама.
Мишка включил настольную лампу и в нетерпении забрался с ногами на стул.
- Смотри, лампа – это Солнце, апельсин – Земля, зубочистки – ось, вокруг которой наша планета вращается. А это, - мама ткнула ногтем в нарисованное пятно, - место, где жили динозавры. Пока понятно?

Мишка кивнул.
- Земля была наклонена так, что место обитания динозавров всегда было к солнышку очень близко, вот так, - и мама, подставив апельсин под лампу, осторожно покрутила его «вокруг оси».
- Когда Солнце находится близко, то оно дает очень много тепла. А там, куда солнечные лучи еле дотягиваются, холодно. Видишь на апельсине, где раньше было холодно?
- Тут, - ткнул Мишка пальцем в затемненные места.
- Да. Так вот, когда метеорит ударился о Землю, то она наклонилась, - мама наклонила ось вращения апельсина. – Посмотри, куда переместилась страна динозавров?
- В то место, куда света от лампы попадает меньше! – сделал вывод Мишка.
- Верно, и там постепенно началось похолодание, которого динозавры пережить не смогли, - закончила мама мини-лекцию.
- Так вот оно что… - задумчиво уставился Мишка сквозь неё. В его голове явно рождалась очередная партия вопросов.
- Что ж они не перешли туда, где стало тепло? Наверно, они не знали, куда идти. Метеорит так грохнулся об Землю, что у них образовалась не только зима, но и сотрясение динозавринного мозга, - сделал, наконец, вывод Мишка.
- Мам, а ты бы хотела пожить в стране с динозаврами? – загорелись глаза у мальчика.
- Наверное, нет, во времена динозавров насекомые были огромными. Я и маленьких-то не очень люблю, а от вида огромного таракана вообще в обморок упаду, - улыбнулась мама. – А ты?
Мишка задумался, глядя в потолок.

- Я бы хотел ездить туда на летние каникулы, все-таки, зиму я тоже люблю, - выглядывая в окно утвердился в своем мнении Мишка.
- Расскажи, как бы ты проводил там каникулы, - заинтересовалась мама.
- Ну, во-первых, я бы завел себе маленького динозаврика, - начал Мишка.
- А где бы ты его взял, - тут же задала вопрос мама.
- А я бы шел-шел, нашел яйцо и высидел его. У меня бы высиделся маленький зелененький трицератопс. Я бы кормил его листьями, кидал ему палочку, а он бы приносил, - фантазировал Мишка.
- А еще, я бы подружился с брахиозавром, это такой, с длинной шеей, - пояснил сын с видом эксперта, - чтобы он мне доставал с деревьев фрукты. А на птерозавре я бы летал! Мам, представляешь, как было бы здорово! Хотя бы на одно лето там очутиться! – Мишка даже глаза закрыл от удовольствия.
- Представляю, Миш. Думаю, я смогу в этом году обеспечить тебе лето с динозаврами, - хитро улыбнулась мама.
У Мишки даже рот открылся от неожиданности.
- Это как это? Они же все умерли! – с сомнением произнес мальчик.
- Все, да не все. Есть на Земле потомки динозавров. И штук 10 живет у нашей бабушки Зои, - уже откровенно веселилась мама.
- У бабушки? Ты шутишь! Когда мы там были в прошлый раз, я никаких динозавров не видел. Куда же она их спрятала? В погреб? – как на политических дебатах давил оппонента Мишка.
- Видел, Миш. И даже кормил их, - все еще не раскрывала тайны мама.
- Я????? Мам, да я бы такое никогда не забыл! – все еще не веря своим ушам отнекивался он.
- Вообще-то, курица – прямой потомок динозавра, - мама внимательно наблюдала за реакцией сына.
На Мишкином лице попеременно сменялись неверие, удивление и разочарование.
- Курицы – дети динозавров? – воодушевление мальчика начало угасать.
- Не дети, а потомки. Как про человека говорят, что он произошел от обезьяны, так и курица произошла от динозавра. Только связь «человек-обезьяна» не доказана, а родственность курицы и динозавра – научный факт. Вот так-то, - поставила точку в доказательстве мама.
Мишка задумался так сильно, что казалось, мама слышит скрип его мыслей. И вдруг его лицо просветлело!
- Мам, смотри, как получается: раньше динозавры были огромными, а люди маленькими, а теперь люди по сравнению с курицами огромные. Метеорит не только погоду поменял, но и наш размер! Теперь я для динозавров сам как динозавр! – развеселился Мишка.
- Да, точно, - поддержала его мама.
- Завтра в садике скажу Максиму, что летом поеду кормить динозавров, а секрет не расскажу, пусть он позавидует! – строил планы на будущий день мальчик.
- Разве зависть – хорошее чувство? Вы же с Максимом друзья, - склонила на бок голову мама.
- Ну… Тогда я его немного помучаю, а потом расскажу, но только секретно, чтобы больше никто не узнал, - смягчился Мишка.
По пути в свою комнату он бубнил что-то про курозавров или динокуриц и хихикал, а мама с улыбкой смотрела вслед своему любознательному сыну.

Послушать аудиоверсию моего рассказа можно здесь.